Безответственность убивает

Sep 19, 2011 20:42

Опубликован отчёт МАК о катастрофе Ту-134 в Петрозаводске. Я редко в своём ЖЖ пишу про катастрофы и причины, но тут, что называется, наболело.

Read more... )

ту-134, авиакатастрофы

Leave a comment

Comments 22

eugr September 19 2011, 20:34:38 UTC
Мдя... И правда уж, не те выводы делают. Лучше бы вложили денег в инфраструктуру. Жаба душит ILS ставить, чертите GPS-заходы. Благо, ничего выдумывать не надо, методики давно уже разработаны...

Reply


arabskiy_pilot September 20 2011, 06:19:16 UTC
Очень взвешенный и профессиональный пост. Такое впечатление, что автор летает в гражданской авиации, а не свежеиспечённый private pilot:)
Правильно подмечено про опьянение. 0.81 - это до фига. Измерял сам много раз алкотестером. "Лёгкая степень" в бытовом понятии и для работы членом экипажа - это не одно и то же. При таком опьянении напряжённо и эффективно работать НЕВОЗМОЖНО.
Ну, и PS. Президент должен понимать, что его слова значат для подчинённых готовых расшибиться в доску для исполнения "высочайшего" мнения. А он не понимает. Как дитя, ей богу! Раз за разом, не разобравшись, мелет чушь с далеко идущими последствиями. Где отчёт МАКа по Ижме? О ней вообще упоминание отсутствует! Не было мальчика! А значит, причина аварийной посадки не стыкуется с геройским статусом, присвоенным экипажу президентом сразу же после происшествия. Петрозаводск - то же самое. При чём здесь Ту-134? А при том, что поставленный царём поуправлять пока чиновник ляпнул, не подумав...

Reply


dimka_rs September 20 2011, 06:38:27 UTC
Хороший пост. Согласен по всем пунктам. Особенно по PS.

Reply


mi3y September 20 2011, 15:56:40 UTC
Хорошо подытожили.
Коротко и по делу.
Спасибо.

Reply


solar_kitten September 21 2011, 06:29:19 UTC
Причина для укрупнения? Да вот она, на поверхности.

1) "ЗАО АК «РусЛайн» радиограммами отменило 3 регулярных рейса на 20.06.2011 и заменило их чартерными рейсами, из-за невозможности выполнения данных регулярных рейсов своими ВС. Учитывая изложенное, можно сделать заключение о невыполнении ЗАО АК «РусЛайн» в полном объеме требований п.8 ФАП-11 и подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании при формировании расписания рейсов".
2) "КВС и штурман полёт на аэродром Петрозаводск (Бесовец) выполняли в первый раз, без инспектирующего лица, подготовленного для выполнения посадки на данном аэродроме"

Таким образом, непосредственной предпосылкой катастрофвы явилось привлечение для перевозки (ввиду отсутствия положенного собственного борта) шарашкиной чартерной конторы с неподготовленным экипажем.

Ну и то что крупная компания поперла КВСа разбившегося самолета во второе кресло, а тот вместо этого ушел КВСом в мелочь и через полгода угробил самолет и пассажиров - тоже говорит не в пользу мелочи.

Reply

yapilot September 21 2011, 12:06:43 UTC
Да ну, это всё за уши притянуто. Упал-то конкретный самолёт с конкретным экипажем. Был ли он при этом зафрахтован, арендован, в лизинге или в собственности - значения не имеет абсолютно.
На Петрозаводск провозку не нужно выполнять, аэродром несложный. Да и формальность это. И что изменилось бы с этой провозки? Метеоусловия-то такие вряд ли случились бы два раза подряд.

Разве что по последнему пункту соглашусь. Мелким компаниям приходится больше экономить на кадрах.

Reply

solar_kitten September 21 2011, 17:01:28 UTC
Упал да, конкретный. тут как раз случай когда допустимые отклонения накапливаются однонаправленно, чтобы в итоге дать пипец.
но таки есть мнение что если бы полетел самолет со штатным экипажем, который часто летает в Петрозаводск - то не исключено что КВС, зная местные особенности аэропорта в плане схем захода, навигационного обеспечения и особенности динамики погоды - не стал бы искать землю до упора, а ушел бы на второй круг. или запросил бы дополнительно погоду перед вылетом, на всякий случай.

а с провозки что изменилось бы - знали бы каким курсом заходить на практике а не по бумажке, знали как окрестности выглядят - что опять же могло бы послужить причиной отказа поиска земли.

Reply


Leave a comment

Up