Прогулка по просторам интернета закончилась очередным выносом мозга.
Я заранее прошу прощения, если это баян. Возможно, я просто упустила что-то очень важное в жизни и теперь активно навёрстываю.
А нашла я нынче совершенно дивное стихотворение. Точнее - сказку. Называется она "О Маше и Пете или что отличает от мальчика девочку?". Автор уверяет, что это (цитирую) нравоучительная сказка для любознательных ребят равно и для всех мам и пап. Автор в принципе не использует знаки препинания (возможно, у него страшная болезнь - препинакофобия), но мы простим ему этот маленький грешок за его талант и неуёмную тягу к творчеству.
Копировать весь текст прекрасной сказки я не буду, конечно. Покажу лишь те отрывки, которые оставили в моей душе наиболее мощные кучи неизгладимые следы. А полностью насладиться полётом мысли автора вы можете,
пройдя по этой ссылке.
Заранее прошу прощения: иногда мне трудно удержаться от комментариев. Ведь в том и заключается особенность высокой поэзии, что о ней хочется говорить, её хочется обсуждать. Мои комментарии выделены красным шрифтом. Впрочем, постараюсь себя сдерживать и сильно не мельтешить.
Итак, дорогие любознательные ребята равно и все мамы и папы, мы начинаем:
На прекрасном белом свете
Жили-были Маша с Петей
И на том же белом свете
Папа-мама Маши с Петей (счастье, что папа-мама жили не на другом свете, верно?)
Жили в доме 104
На углу Большой Сенной
Где трамвай тридцать четыре
Делает свой разворот
(Рифма "104-тридцать четыре" - ничто в сравнении с рифмой "Сенной-разворот").
Но трамвай тут не причем
Речь пойдет не о трамвае
Речь пойдет о Маше с Петей
И расскажем мы о том
Как однажды
Темной ночью…
Спит весь дом в углу Сенной (!!! спит весь дом в углу Сенной!!!!)
Мать с отцом ушли в кино
Уложив детей в кроватки
Укутав ноги в одеялки
На ночь их поцеловав
Спать спокойно пожелав
Далее автор раскрывает нам ряд причин, по которым детям заснуть так и не удалось. Перечисление этих причин заканчивается такими словами:
Потому что
потому
Что ни скажешь
все на “У”
и всегда найдешь причину
если ночью без причины
глазки точно на пружинках
разбежались в темноту
(ладно, придираться к особенностям детских глаз не будем - возможно, там была родовая травма).
Потом дети начинают развлекать друг друга разными загадками и запинаются на самой сложной: что отличает от мальчика девочку? Поскольку варианты ответов у Маши и Пети не сходятся, на помощь им приходят игрушки.
Игрушки выкрикивают массу бредовых идей.
Целый ливень предложений
Аксиом догадок мнений
Полился
Что в этом ливне
Было б просто захлебнуться
Но прервал поток галдящий
С длинным носом Буратино
Что из старых сказок вырос
Покрутив свой длинный нос
Страшно важно произнес
- Вы игрушки зря шумите
И напрасно вы галдите
Перестаньте вы шуметь
Фантазировать свистеть
Все равно из вас
Никто
Не понимает
Ничего
Мне ж
Тортила объяснила
В чем отличие ребят
-Мальчик писает стоя
Девочка писает сидя (жирненькие буковки были в оригинале, потому что это ценная информация)
Вот и все
Сказал он важно
И замолк (И я замолкла)
Дальше автор делает глубокую затяжку и продолжает:
Только нет
Один лишь только
Лишь один
Точней одна
Наша Маша
Маша наша
Не смутилася она
(мне кажется, я зря не курю план. это помогло бы мне лучше понять автора).
Тишина
Тишина
Только тихо бродят мысли
В мягких кукольных мозгах
(с размягчением мозгов, детишки, автор наш знаком не понаслышке).
И тут, наконец, в диалог вступает слон.
Не туда ведь вы глядите
Все глядите вы назад
Не вперед
А впередии
Тайна эта и лежит (впередии вообще много тайн лежит, чтоб вы знали).
В том-то времени-вперед
Что детей во взрослость тащит
И лежит разгадка Маши
Вырастет девочка мамою станет
Вырастет мальчик папою станет (снова жирненьким выделен важнейший момент).
Мама и папа
Папа и мама
Кто из них больше
И кто есть нужней
А
(Ну да, А. просто А).
Дальше идёт героический рассказ о папах.
Папы ходят на войну
Ноги ставят на Луну (!!!)
Водят самолеты
Принимают роды
Рубят лес
И красят крыши
Ходят по горам
По дорогам он ведет
рычащий самосвал
(кто - он? ноги на Луну ставят миллионы пап, а самосвал водит только один единственный?)
Тут возникает резонный вопрос:
Ну а мамы
Разве мамы
Этого не могут (вопросительного знака нет - препинакофобия, мы же помним).
И звучит не менее вразумительный ответ:
Конечно же могут
Только плюс к тому что папа
Мама еще
МАМА
(вон оно чо. папа, плюс к тому, что он папа, он ещё и мама. привет, Элтон!)
Далее рассказывается о тяжёлой судьбе матери. С подведением итогов, конечно:
Мамы всюду и везде
Труд ее по всей земле
И во всех делах сокрыт
(так и вижу этих снующих повсюду мам, зарывающих в землю труд одной из них).
А дальше идёт то самое нравоучение, которое обещал нам автор в самом начале. О том, что девочек обижать нельзя:
Потому что девочка
Будущая мама
А если мама нездорова
Нездоровым будет сын
Нездоровым будет внук
Внук
И правнук
И пра-правнук
И пра-пра-пра-
Пра-пра-внук
(тут автор сбился, закашлялся и потянулся за новой порцией веселящего порошка, поэтому нам никогда не узнать, кто родится у пра-пра-пра-пра-пра-внука - пра-пра-пра-пра-пра-пра-внук или, наконец, пра-пра-пра-пра-пра-пра-внучка, дай ей бог хорошего жениха)
Уффф. С этой сказкой разобрались.
Но!
Это не единственное сочинение Поэта. Да. Не ревите! Не орите! Не кричите "больше не надо!" Будет ещё, я сказала!
Несколько наиболее впечатливших меня стихотворений (отрывков) из поэтического сборника под красивым названием
"Селигерская тетрадь".
***
Вот в чем загадки ответ состоит
В этом и ключ к всем отличьям сокрыт
***
И в этом сладостном покое,
В печали робкой красоты
Есть то, чего так жадно ищем,
В чем жаждем быть растворена.
Мы конденсат ведь этой дали,
Ее осадок и кристалл,
Пусть мы ушли в края другие,
Но сердца связь не разорвать.
Мы связаны с тобой, Россия,
Тобой опутаны сердца,
И даже в самом дальнем мире
Ты чувствуешь ее натяг.
***
...И по воде пошли круги.
Никто ничто уж не спросил.
И лишь старик, испив медку,
Закинул удочку в реку.
(вспомнилось нетленное: я сижу на берегу, не могу поднять ногУ - не ногУ, а нОгу - всё равно не мОгу)
***
Я не хочу вам много горя,
Я не хочу страдать тебе,
Лишь только б собственное сердце
И горе выплакать в строке.
***
Да как же жить без женской ласки?
Двойник - что всмятку есть сапог,
Не равенства ведь ищут в браке,
А то, чего недостает.
(какой двойник? какой сапог всмятку???)
***
Но в сердце таятся такие места
Куда не доходят заклятья.
О, Боже, о, милый, о как же мне жить,
Как жить мне без этого имя?
(без этого имя соси своё вымя. простите).
***
Не надо говорить мне про свои терзанья,
Не надо мне бросать упреки жестких слов,
Ведь я тебя любил до боли содроганья,
Любил, как любит тот, кто любит только раз.
(мне кажется, это романс. так и вижу Фаину Георгиевну, сидящую за роялем с папироской во рту и вдохновенно исполняющую сей шедевр).
***
Не знает мир, что в нем творится,
Кто копит и растит слова,
А кто их ждет, а кто уж умер,
Не доходя лишь два слова.
(не, ну на одном ганджубасе такого не напишешь).
***
Ах, как мило ты поешь,
Просто прелесть в строчках,
Что девица аж вздохнет,
Как увидит точку.
(речЬ идёт о точке G, как я понимаю).
***
Из посвящения Родиону Щедрину:
Ты мне сказал, что нет жгута
И кровь не остановишь,
Но я ответил, у меня
Отлична группа крови.
(у меня аще клёви группа крови)
Ну всё, хватит. Пожалею вас.
Помните мою доброту: я ведь нашла не только "Селигерскую тетрадь". Там есть ещё "Небит-Дагская тетрадь", "Вторая Небит-Дагская тетрадь", "Третья Небит-Дагская тетрадь", вы удивитесь - "Четвертая Небит-Дагская тетрадь", сборник "Безумный дом", хокку, лимерики и ещё много всего.
Нет, не удержусь. Из "Небит-Дагской тетради":
Марийка - черемисочка - вотячка -
Как в недород - ты хлебушка черняшка,
Как в жар и зной - глоток воды сырой,
Как красный помидор - беззубому цингой.
(мимо вас мой мозг не пробегал?)
Автора! Автора! - кричит восторженная публика. Кричит же?
Но публика думает, возможно, что весь этот бред я нашла в журнале какого-нибудь недотыкомки или на сайте стихи.ру? Ничего подобного. Это вообще не современная поэзия. Эти гениальные строки написаны аж в 70-х.
Представялю автора:
Владимир Юровицкий.
Широкой публике он больше известен как специалист в области денег и финансов. За независимую научную и общественную деятельность в 70-80 годы подвергался преследованиям со стороны власти, в 1970 году был “выдавлен” из Москвы. Позднее за связь с А.Д.Сахаровым подвергался тюремному и психиатрическому преследованию. Что имею сказать напоследок. Только то, что советская психиатрия, в отличие от нынешней, всё-таки была на высоте. Верните, верните мне хоть кусочек той жуткой власти, которая держала это в смирительной рубашке.
Не понимаю, как этот поэт прошёл мимо меня. Ещё больше не понимаю, зачем он сейчас возле меня остановился.
А вены вы себе вскрывали?
А пили вы густой закат?
Себя вы в дальнем вдруг признали? -
Тогда попробуйте писать.
Себе мы вены не вскрывали
Закат не пили никогда
Ни в ком себя не узнавали...
Пишите сами. Ну вас на.