Как иго Запада стало для Руси татаро-монгольским.

Mar 21, 2014 16:43


Воображаемый мир приносит реальные выгоды,
главное вынудить жить в нем других.
Волеслав Брудзинский.
По материалам книги Н.А. Морозова, «Новый взгляд на историю Русского государства».

Многие споры о прошлом, кажется, не имеют разрешения. Но поскольку мир познаваем, то находятся разгадки и для самых запутанных историй в биографии стран и даже эпох.


Источник рисунка.

«ИГО» как идеологическая загадка давно разгадана. Иго было сфабриковано, а уже к нему многое добавлено. Это открытие принадлежит нашему соотечественнику Н.А. Морозову чьим именем назван Шлиссельбургский пороховой завод и даже один из астероидов, а вот про его открытие в родной истории сегодня известно до обидного мало.
О биографии Н.А. Морозова можно прочесть здесь. Н.А. Морозов ученый, математик, астроном, физик, химик, библеист, поэт, и пр., он владел 12-ю языками. За заслуги перед революцией и наукой этот гений отмечен Советской властью. Морозов Почётный член АН СССР, Член Учёного совета Института истории естествознания Академии наук СССР.
Николай Александрович скончался в 1946 году, а мне родившемуся в том же году пристало распространить малую часть его энциклопедических знаний.
Знания есть, но столпы современной науки не желают эти знания признавать. Ну и пусть их, а нам родная история дороже взглядов ретроградов, поскольку нужна как воздух.
Итак, открытие Морозова.
Конечно, иго в Европе было, но не так называемое «Ханское», на самом деле им являлось «Ватиканское иго». Что и скрыли искажением истории и переносом названия европейских Татр в восточные области под топонимом Тартария.
Этот вывод сделал Морозов в содружестве с профессором В.Р. Мрочеком на основе ознакомления с католическими славянскими первоисточниками.
В последнее время, встретив слово ТАРТАРИЯ, многие радостно восклицают, - Вот истинное прошлое предков, оценим масштабы фальсификации истории. Им и невдомек, что на поверку это та же банальная фальсификация, широко растиражированная.
Для физика третейский судья - опыт, для историка - первоисточник. Итак, углубимся.
http://doverchiv.narod.ru/morozov/8-0glavl.htm
Татры, так до сих пор называется главная часть Карпатских гор.
Ордена из Татрии, орды из Татарии. И вот как озарение.
Псевдотатарское слово Орда и латинское слово Ордо (ordo) - орден - одно и то же.
Слово Иго есть латинское jugum - ярмо, а местность Татры и местность Татары - только два различные произношения той же самой местности.
Из упоминаний о Крестовых походах.
Во время Латинской империи на славянские, в том числе и на Русские княжества с запада наседают духовные и светские ордена крестоносцев с целью навязать им унию, а летописи вместо этого описывают как на русские княжества с Востока наседают татарские орды. Орды идут на Русь из местности, называемой «Татары». Во всех основных летописях Татарами называется местность, которой нигде теперь нет, а не народ, как сделалось лишь много позднее. Сами ордена идут из Татр, так и ныне, называется главная часть Карпатских гор.
Правда или нет?
Можно насочинять множество инсинуаций, но язык народов не соврет. Душа знает, что есть грех, а что добродетель. Так и язык сохраняет в себе события истории в неприкосновенности.
Не потому ли печальные события на Украине донесли до нас первые шаги неправедной власти, направленные на ликвидацию русского языка, поскольку в нем содержится истинная история, а вовсе не та, что придумана в угоду новым властителям.
Искажать историю начали давно.
Посмотрите, до каких нелепостей опускались образованные люди в своем стремлении создать исторический миф.
Заглянем в перевод с польского языка труда Яна Длугаша «Хроники», издания 1711 г.
Глава «Начало татарского народа, и как выросло его могущество».
«Народ Татаров ведет свое начало от армян, сходство с которыми выражается у него как в лице, так и в языке. Он был в прежние столетия неизвестен миру, и впервые появился в это время (т. е. в 1188 году). Он кочевал около города Корочоры (Koroczory) на севере, в степях, где не было ни городов, ни сел, и платил дань королю Бухаму (Buchamowi), которого называют Поп Иван (Joannes Presbiter). Когда они, татары, стали уже большим народом, они избрали себе короля из собственного племени; по имени Тинхис (Tinchis - вместо Чингиса или Хингиса), мужа большого ума, под начальством которого стали производить наезды на соседние страны и подчинять их своей власти. Отовсюду сбежались к нему и объединились татары, подчиненные разным странам, будучи привлечены славой нового короля. Могущество их так усилилось, что они отправили посольство к прежнему королю («Попу Ивану») и просили отдать его дочь в жены ихнему королю, но тот отказал им презрительно. А когда он захотел заставить их платить себе привычную дань и объявил им войну, то, будучи побежден, потерял жизнь. С этого времени Татарский народ стал увеличивать свой громадный рост и перевес».
Так оканчивается эта явно поздняя фантазия о далеком прошлом. О татарском иге в России здесь ни слова. Но именно такую оедакцию мы встречаем в справочниках.
Вот из того же источника. «Как многие утверждают, татары, прежде называемые Монголами, получили свое имя от слова “множество”, так как на их языке множество называется тартар».
Поистине хороша филология и этнография ей подстать!
В польских хрониках самостоятельного о «татарах» практически нет, одно заимствование, причем позднее и ещё отсебятина! Явные заимствования, свидетельствуют о своем позднем происхождении и смутном представлении, как будто о «монгольско-татарском иге» в России польские хроникеры даже и не слыхали.
Так откуда же взялась идея создания игошного термина изначально? Не от древних ли егешников?
Справка.
Термин «иго», означающий власть Золотой Орды над Русью, в русских летописях не встречается. Его разновидности начали свою эволюцию со стыка XV-XVI веков в польской исторической литературе. Первыми его употребили хронист Ян Длугош - «iugum barbarum», «iugum servitutis», в 1479 году и профессор Краковского университета Матвей Меховский в 1517. Термин родился из латыни и имел вид jugum - ярмо. В известном нам виде как «татро-монгольское иго» термин возникает позднее.
Хоть и малоубедительны те труды, но камни в наш исторический огород залетели удачно, за что поляки были обласканы Папой Римским. И было за что. Ведь такой туман напустили, что разбирать страшно.
В 1575 году термин «jugo Tartarico» употребил Даниел Принц в записях о своей дипломатической миссии в Москву. А дальше в России заработали агенты Запада, распространяя и развивая идею уже под известным сегодня названием «татаро-монгольское иго».
Первым эту нелепость в России изобрел и начал распространять учитель гимназии, историк П.А. Наумов. В 1823 году он издал брошюрку с весьма примечательным содержимым: «...Все историки между собой согласны (!?), что сии свирепые завоеватели были не татары, а монголы. Монголы же по мере приближения их к пределам нашего отечества и к странам Западной Азии были усилены местными татарами, т.е. народами турецкого племени».
И только с этого времени, с XIX века, термин появился в учебниках и научных статьях. Как очевидная поздняя вставка «татарское иго» появляется в одном из списков «Сказания о Мамаевом побоище».
Два Сарая.
По источнику: http://doverchiv.narod.ru/morozov/8-Iepilog-01.htm
Нам рассказывают про Сарай на Волге, но известно и Сараево на Балканах. Случайно так повторили название? Если ограничить себя русскими и российскими источниками, то конечно совпадение случайно, но если заглянуть в иные источники, то и вот она историческая разгадка.
Современный учебник по русской истории говорит нам - Сарай был столицей Золотой орды. Но слово орда есть ни что иное, как латинское слово ordo, которое значит - военный отряд. Вождь ордена имел особое название центурион, сотник. Термин с Библией проник и на Русь. Проник с Запада, а не из Византии. На церковно-славянском Кентурiонъ, в обычном переводе - сотник. От того и в нашей полках и дружинах , а у казаков и по ныне сохраняется такая воинская должность - сотник.
Как центурион слово дало начало разменной монете цент. Всё имеет начало и вполне конкретное. Сначала центурионы с отрядами силой завоевывали территории, а затем монета те территории закабаляла.
Но как же столица Золотого ордена попала на Волгу, где не указано никаких военных орденов, в самый разгар крестовых походов?
Нам говорят, что возник этот орденский (в восточном произношении Ордынский) Сарай на притоке Волги - Ахтубе около 1261 года, когда он впервые упоминается в русских летописях, сообщающих об учреждении там Сарайской епархии и как раз в этом 1261 году. И вот в это же самое время в 1263 году, по западным летописям, на Балканском полуострове на притоке реки Босны возник другой Сарай, который по-турецки называется Босна Сарай, а по-русски он называется Сараево, т.е. Дворцовое место. От этого Сараево началась Первая Мировая война, если кто из молодых не в курсе.
Западноевропейские источники говорят, что здесь в Сараево в давние времена было главное средоточение боснийской знати, и место пилигримства. Даже и в XIX веке в Сараеве еще функционировали две православные церкви, три католические, два католических монастыря, две еврейские синагоги и целых сто шесть мечетей, из которых особенно замечательна Царева княжеская мечеть (Сараево джа-мамия). Кроме того, сохранилась старинная крепость, основанная еще в XV веке. Боснийский Сарай был не только религиозным, но и административным центром.
К концу XIX века, когда центры культуры уже удалились далеко от этой местности, тут оставалось кроме гарнизона 4000 человек, почти 40000 человек местного населения при оживленной промышленности и торговле. А вот от Сарая на Волге - в указанном нам месте к началу XIX века не осталось никаких воспоминаний, пока туда не приехал чиновник Министерства внутренних дел Терещенко, специально командированный из Петербурга для открытия столицы Золотого ордена (или орды по-русски).
Раз что-то было в старину, значит, это что-то должно обнаружиться в земле. Терещенко со товарищи начали копать, а для облегчения трудов привлекли местное население, которому обещали денежное вознаграждение за необходимые находки. И таковые обнаружились. Местное население с огромным удовольствием натащило и подбросило питерскому чиновнику горы бытового хлама, которого у каждого человека всегда в избытке до момента выноса на свалку. На основе этих «находок» было объявлено открытие нужного города. Так создали основание для истории времен Золотой Орды.
Но вот и еще диво. Пригородом этого Сарая, говорят, был Полистан, в первоначальном варианте Галлистан - Гальская стоянка, подобно тому как Турки-стан означает Турецкая стоянка. Из латинского сказания известно, что по ходатайству Александра Невского Золотоордынский хан Верка (Берг) установил в 1261 году в Великом Сарае центр русской епархии. А через шесть лет после этого в 1267 году к ней была присоединена Переяславская область, так что эта епархия охватив всю тогдашнюю Южную и Западную Россию, доходила до границ Рязанского княжества, охватив и Подольскую область. Совершенно ясно, что этот Сарай центр Южнорусской и при том даже Западнорусской епархии не мог даже возникнуть в тогдашнем заволжском краю, где жили еще только кочевники, и куда трудно было добраться не только Александру Невскому с берегов Невы, но даже и богомольцам из Подолии.
А кроме того вот и еще факт. Наши составители учебников говорят, что соединенный титул епископа Сарайского и Подольского держался вплоть до 1364 года, хотя местопребывание русского епископа было перенесено из Сарая в Москву, утвердив свое пребывание в Крутицке, ставшее до конца XIII века подворьем для приезда «Сарайских епископов». Красиво, но откуда в титуле Подол, с Волги?
Для подтверждения титула Сарайский и Подольский, был рожден очередной миф о неком праведном муже Подоне на горах Подонских - Красном холме Москвы. Очевидно, что горы Подонские (второе и церковное название Красного холма) в Москве это видоизмененное название Подолии. И название это как мы понимаем, пришло вовсе не с Волги.
Вся эта нелепая географическая путаница бросается в глаза.
Совершенно ясно, что тут один вывод: Боснийский Сарай православные летописцы письменно отправили на современную Волгу, которая в средние века даже и не называлась Волгой, а всегда Итилью. Сделано это было для уничтожения всякого воспоминания об униатском происхождении Русской Церкви. После низвержения «татр-ского ига», а с нею и река Итиль была переименована в Волгу, а прежняя Волга стала называться Дунаем, т. е. Данная река, река, на которой платили дань.
И тут возникает очередное недоумение и очередное подозрение. Как называется страна Болгария? По-гречески Βολγαρια Волгария. Вот и истоки названия реки Волги отыскались. И понятно почему «ошибся» Птолемей, отождествляя Волгу с Ра-рекой. Конечно, он не ошибся, поскольку говорил о Волге не современной нам, а о современном ему реке Дунае, тогда прозывавшемся Волгой. Понятна и нынешняя пересортица с названиями Булгары и Болгары.
Смутное время и его смутная история.
Короче говоря, и иго было и было его свержение. Только то иго родом не из восточной Тартарии, а из Татр и от рыцарских орд (лат. орден). А случилось это в то самое Смутное время, когда русские религиозные книги переписывались по указанию патриарха Никона под греков для уничтожения следов начального униатства и провозглашения русского Православия.
Вот тогда и произошло переименование католических крестовых походов в татарские нашествия. Так Drang nach Osten запада превратился в фантастический Drang nach Westen! Уточняют событие карта царевича Федора 1613 г. и её копия от фон Герарда, изданная в 1614 году. Карта здесь: http://oldtimewallpapers.com/wallpapers/201308/eca63d41acf6a037b5671eba5e4acc59.jpg
На заволжской стороне карты мы видим изображение трех «монголов», один из которых вооружен ружьем «мушкетом», едва ли известным в то время азиатам, но уже известным в Европе и в России, так как мушкеты в то время употреблялись уже войсками шведского короля Густава-Адольфа, отнявшим этим оружием у России все побережье финского залива.
Отметим, что и одеты эти три «монгола» не по-монгольски, а очень даже по-европейски. Справа фигура в одежде каноника, в середине стоит воин, а слева князь или боярин.
Этот рисунок говорит нам, что в 1614 году, т. е. в Московское смутное время, часть крестоносных орденов уже считались восточными «монгольскими ордами».
Значит, переименование произошло еще до «смутного времени», когда на Руси западное христианство корректировали на Православие.
Событие во многом определило судьбу территории будущей Украины, где униатская церковь сохраняет влияние и поныне.
С версией Морозова о смутном времени русского униатства можно ознакомиться по ссылке http://doverchiv.narod.ru/morozov/8-Iepilog-02.htm.
Почему Морозов говорит про униатство? Об этом ниже прочтите главу «Ряд сопоставлений в вопросах».
Суть мифа.
В своей сути миф про иго многопланов. Он и прикрытие крови крестовых походов, и крови крещения, он побуждение Турции к агрессии на захват Поволжья. А ещё этим игом прикрыли, словно фиговым листком начальное униатство нашей Церкви.
Об этом было известно давно, информация содержится в массе источников и в самих словах. На базе мифа вершится многовековое унижение русских, а древние соседи, создававшие вместе с русскими современную Россию объявляются историческими взаимными врагами.
Миф о русско-татарской вражде не имеет в своей основе реального содержания, как историческая пустышка он необходим Западу, а нам-то, зачем её насасывать. Совершенно очевидно, что настало время избавить учебники от детских импортных сосок. Мы давно не младенцы среди народов мира. И уберем, наконец, это самое иго как чуждую нашему духу агрессивную историческую погремушку. ПОРА и уже давно.
Приняв это назревшее  решение, далее просто необходим пересмотр «общепринятых» взглядов на нашу средневековую историю и занести всё это в учебники. А оснований для этого более чем достаточно.
Особо умиляет, как учебная литература вбивает в молодые умы горделивые перлы вроде следующих: «Геродот не понял, Геродот ошибался, Геродот перепутал, Геродот имел в виду», Тоже и Птолемей. Однако, мы не ищем основополагающие факты средневековой истории даже в европейских источниках и лингвистике, а вместо фактов принимаем на веру идеологию и религиозные догматы. Но ведь и в Писании сказано - Воздай Богу божье, но Кесарю дай кесарево. С превеликим усердием воздаем Богово, забывая о второй части заповеди - воздать кесарево. От того и страдает наша родная История.
По книге Лависса-Рамбо: «Всеобщая История с IV столетия до нашего времени» (II, 1897 г.). (http://doverchiv.narod.ru/morozov/8-I03-04.htm)
На с. 878 описывается и поход «китайских татар» на запад и, можете себе представить, в Италию (!!) в 1241 году.
«Сутубай стремился к безусловному подчинению кипчаков, болгар и мадьяров, он полагал, что опозорит свою нацию, если не доведет дела до конца, если не покорит тех улусов, которые некогда выселились из Великой Венгрии и Великой Болгарии, вплоть до отдаленной Туны. Монголы произвели нашествие на Венгрию, Польшу, Богемию, Силезию, Моравию и Иллирию до Адриатического моря. Они дошли до Удине (близ Венеции, т. е. были уже в Италии!). Но венецианцы, владения которых так близко граничат с Удине, не обнаружили ни малейшего беспокойства.
Но почему же, - продолжает автор, - не тронулись при виде врагов с места ни папа, ни германский император? Почему монголы не пошли на Вену, почему между ними и императорскими войсками произошло лишь несколько мелких схваток? И тут автор книги сообщает информацию потрясающую основы современной истории, - великий татарский полководец, попавший в плен, оказался английским рыцарем - храмовником !!!».

Вся эта «история» военного путешествия монголов-тартаров из под Пекина под Венецию, такая географическая и стратегическая нелепость, что приходится только удивляться, как до сих пор никто ее не отметил. А то, что великий татарский (т. е. татрский) полководец был английским рыцарем ордена Тамплиеров, красноречиво свидетельствует и без дальнейших доказательств, что крестоносные ордена и тартарские орды были одно и тоже. Точнее рыцарские орды.
Никаких исторических загадок, никакого нашествия монголо-татарских орд из-под Пекина на Киев и Москву (даже до Венеции!) никогда не было, а было только нашествие рыцарских орденов (т. е. орд по латыни). А вот с ними и боролись в одном строю русские и татары, и боролись весьма успешно.
Обратимся к лингвистике и словам, живущим в родной речи.
Эти вопросы составлены ещё  Морозовым, но поскольку они церковного характера, то и в светской истории они остаются без особого внимания. Но ведь у нас на каждом шагу только и слышишь, что российская история сплошь именно церковная. Вот и заглянем в эту историю.
Ряд сопоставлений в вопросах:
Морозов подметил яркую особенность церковной терминологии. И особенность эта в том, что термины происходят из латыни, а не от греков Византии.
1. Почему русское слово церковь происходит от латинского циркус (круг верующих), а не от греческого эклесия (откуда французское eglise). Греческое название перескочило в латинскую Францию, а латинское классическое перенеслось из Рима в Россию! Не странно ли это?
2. Почему русское слово крест, как и польское кржыж, происходит от латинского крукс, а не от греческого его названия ставрос? А ранее слово ставрос имело значение столб. Этими столбами в свое время «застолбили» границу черноморской колонии Таврии (Крым). От того и Тавридой прозвана колонистами, что огорожена пограничными ставросами.
3. Как попала в славянскую и в русскую Библию 3-я книга Ездры, которой нет ни на греческом, ни на еврейском языке, а только на латинском у католиков?
4. Почему в истории Киевского княжества времен крестовых походов, а также и других княжеств того времени, нет ни одного князя с именем знаменитых греческих святых: Ивана, Василия и т. д., если они крестились по обряду Византийской церкви (как практиковалось потом в Московской России), а только почти одни славянские имена: Владимир, Святослав, Ярослав, Всеволод и т. д. Так было в униатских славянских государствах. Этих славянских имен нет в греческих святцах.
5. Почему русские священники в летописях всегда называются попами, так по-английски до сих пор называется римский папа (pope). И само русское название «поп», очевидное видоизменение слова папа. Ведь, если б священники пришли к нам из Византии, то они и назывались бы, как там - иереями, а не попами?
6. Почему русское слово пост того же корня, как немецкое Fasten, английское fas, латинское fasti - судебные дни, тогда как по-гречески пост называется нестейя (ηστεια) и асития (ασιτια)?
7. Почему русское слово алтарь происходит от латинского altarium (по-немецки Altar, по-французски altar), а не от греческого тюсиастерион (θνσιαστεριον) или бомос (βωμος)?
8. Почему в церковном языке вместо слова «уксус» употребляется слово оцет от латинского acetum, тогда как по-гречески уксус прямо и называется оксос (οξος), как по-русски.
9. Почему язычник в церковном языке называется поганин (от латинского paganus, английское pagan), тогда как по-гречески язычник называется этникос (εθνικος). Ведь не случайно церковь видела дьявола за плечами великого скрипача Паганини - Язычника Поганина.
10. Почему в церковном языке вместо «причащать» употреблялось «комокати» (ком кати) от латинского communicare (французское communier), тогда как по-гречески причащение называлось койнония (κοινωνια)? Любопытно продолжить. Значит, французские слова коммунары и даже коммунизм начинаются от церковно-латинского слова причащение. От того же и современные коммуникации.
11. Почему вещество для церковного каждения называется ладан, от латинского слова ladanum (от корня laudo - восхваляю), тогда, как по-гречески оно называется либанос (λιβανος)?
12. Почему само слово «вера» происходит у нас от латинского слова vera, т. е. истинная, откуда и французское verite, а не от греческого докса (δοξα) илипистис (πιστις), откуда и французское слово piete - благочестие? Выходит, что, произнося фразу на русском языке «истинная вера», мы занимаемся тавтологией.
13. Почему полоса материи, надеваемая диаконом при служении, называется орарь от латинского orarium - полотенце?
14. Почему слово вино, употребляемое при причащении, происходит от латинского слова vinum, а не от греческого ойнос (οινος)?
А вот на засыпку последний вопрос. Почему жилище папы - Ватикан - значит по-еврейски «Дом Хана»? Не этот ли хан устраивал нам иго, которое со старанием достойным лучшего применения перенесли на неповинный в том иге народ?
Все приведенные слова от латыни - это основные слова нашего клерикализма.
Не много ли «случайных» совпадений на заданную тему?
Эти вопросы сформулировал Н.А. Морозов ещё в первой половине прошлого века. А ответов на них, сколько не искал, пока найти не удается. Однако начинает просматриваться причина нашего прямо патологического преклонения перед Западом. Видно с западным начальным униатством в нашей памяти мы до конца не распрощались.
Лингвистические следы ведут вместо Царь-Града в Рим, в противовес установившимся школьным традициям о византийском происхождении русской культуры.
Утверждение о братьях просветителях славян нуждается в уточнении. Разрешение на это просвещение Кирилл и Мефодий получили от Папы Римского.
А ведь от Рима через Польшу мы и получили, такие любимые историками термины: «iugum barbarum», «iugum servitutis», «jugo Tartarico».
Вот и ответ на вопрос, поставленный в заголовке данной статьи. Пресловутое иго, не от татар. В далекие века народ русский с предками татар булгарами дружил, и никакого ига. НИКАКОГО булгары нам не устраивали. А вот наши братья на Украине до сей поры находятся под игом, тем самым, что с Запада, а вовсе не с Востока, от никогда не существовавшей там Тартарии.
Карты можно разукрасить и злонамеренно подписать, а вот язык никогда не соврет, потому, как он содержит историю неизменной. И не иссякнет тот родник истины о родной истории, покуда сохраняем родной язык в неприкосновенности.

Родному языку хранителю прошлого Слава!

В список по теме
Previous post Next post
Up