Мифы о Киевской Руси. (Продолжение 3)

Feb 07, 2018 12:28

Продолжение серии статей: «Русь. Переосмысление мифов».
Мифы о «Киевской Руси» Предыдущее

Имена Кий, Щек, Хорив и сестра Лыбедь.
На протяжении тысячелетий территория от Дуная до Днепра и Дона многократно меняла свой этнический состав. Археологи обнаруживают на этой территории захоронения по разному обряду и предметы быта характерные для разных культур. Как следствие, Поднепровье имеет топонимы русифицированные с основой слов из языков сарматов, готов, эрзя, куявов, булгар, печенегов, евреев, монгол, ногайцев, поляков, немцев, теперь возникает и след от США - Украина = Юкрейн…

Три брата и сестра основатели Киева носят характерные топонимические имена. Познакомимся с этой «семьей» поближе.
Языки народов нам поведали многое.

Брат Кий.
Имя легендарного князя и название города Киев, восходят к древнему названию реки (Днепр) - Кы Ю. (См. статью «Первое название Днепра»)

Брат по имени Шек.
Щек - Устройство (щекавая тёрка) для перетирания породы при изготовлении строительного материала.
На Начале пути (эрз. Ки_ява) устраиваются люди. Ки означает путь, а Ява - начало. Начало как отсчет от днепровских порогов.
На киевских холмах развивается жизнь. Христианство сменяет язычество. В киевских пещерах селятся монахи. Возникают наземные постройки монастыря. Приходят паломники, возникают слободы для обслуживания монастыря и паломников. Поселение строится. Нужны строительные материалы. А откуда их брать?
Вероятное происхождение названия «горы» Щекавица от славянского слова ще́ки в значении «крутые, гористые берега», что в реальности имеет место - правый берег Днепра высок. Специфика киевских холмов - останцы вдоль русла реки. Холмы в основаниях размывались, и открывались каменные россыпи. Это сырье для щекавых тёрек, разновидности дробилок, измельчающих породу движениями рабочих поверхностей - щёк. Уменьшенный вариант подобных терок хозяйки семейного очага используют на кухнях для измельчения овощей.
Для строек в Киеве изготавливались и использовались кирпичи, валуны и обработанные камни.
Археологи обнаружили в Киеве старинные печи для обжига кирпичей, керамики, извести, глиняных сосудов-голосовиков и пр. Некоторые из найденных кирпичей имеют характерные клейма, повторяющие знаки царей-ханов Волжской Булгарии, те самые трезубы. Смотрим на изображения клейм на кирпичах, приведенные в книге П.А.Раппопорта «Строительное производство Древней Руси», Наука СПб, 1994, https://goo.gl/mvWqq5 с информацией с форума Тамги царей, https://goo.gl/MXt7jj


Знаки «балтавар» на кирпичах. Церковь на Рву в Полоцке.

Сам знак является тамгой булгарского правителя рода Дуло. Князь Святослав, породнившись с правящей династией Булгарского государства, стал основателем «Рюриковской» ветви булгарского рода Дуло. Так тамга балтавар стала гербом Киевского княжества и современной Украины, известная ныне под народным названием «трезубца». Такова версия, основанная на реальных находках и логике событий. На стройках отметилась ханская тамга булгар, а не пикирующий сокол Рюрика.

Трудягой оказался очередной «брат» из легенды. На одном из холмов этот «брат» не просто сидел, тут занимались изготовлением строительного материала, отчего холм и мог получить соответствующее название - Щекавица.

Брат Хорив.
Очередной холм над Днепром получил уже «заграничное» название. Это уже не версия, а информация Библии.

Летописная киевская Хоривица полностью повторяет именование библейской горы Хорив, от еврейского слова хорива - «сухость, безводность».

В релдигиозной литературе гора Хорив упоминается под разными названиями: Синай, (Исх. 4:27), гора Божия Хорив (Исх. 3:1), гора Хорив (Исх. 33:6). Топоним известен и как гора Моисея на Синае в Египте. Чем знаменита гора?

Согласно Библии, на этой горе Бог являлся Моисею и дал Десять заповедей на скрижалях.

Пришло на Поднепровье христианство, и очередная культура оставила след в местной географии.

Филолог Полуботко заглянул в историю ещё глубже и обнаружил у слова Хорив славянские дохристианские истоки. Это подтверждает известную информацию о проживании наших далеких предков в Палестине.

Источник: Авраам Яковлевич Гаркави «О языке евреев, живших в древнее время на Руси, и о славянских словах, встречаемых у еврейских писателей» (Санкт-Петербург, 1866 год).

Слово Хорив В.Ю. историк Полуботко посчитал именем собственным, и применил к нему методы филологии, как если бы это имя было со славянскими корнями:

Среднеиндоевропейское сочетание биконсонантных корней:

KS + RXj + JW = организующий + вождей + по закону.

Теоретически точное звучание: kse-re-iw.

Первоначальное значение: вождь над вождями, судья вождей.

Источник: Этимологический словарь В.Ю. Полуботко, http://polubotko1950.ru/?page_id=377

Если учесть, от кого Моисей получил скрижали, такая трактовка слова Хорив, обоснована. А если обратить внимание на информацию римского императора Константина, в отношении Киева («он же Самватос», т.е. Суббота), то библейское название одного из киевских холмов вряд ли вызовет споры.

Продолжение следует (см. журнал http://yar46.livejournal.com ).

Киевская Русь, Киев

Previous post Next post
Up