Процессы в обществе идут постоянно и непрерывно. Не бывает так, нажал кнопку, что-то переключил и гоп-ля возникла новая страна и даже ранее не существовавший народ. Наш небесный Создатель не делал исключений в общественных процессах никому, включая конечно славян и Русь.
Возможны ли крутые повороты у истории.
Хоть и материализовали Славян в истории мгновенно, но народом они оказались далеко неглупым. Кто этого не понял, совершает в отношении Руси-России череду ошибок вплоть до стратегических. Отвлечемся на некоторые примеры. Вот опять примеры. Да таков предмет наших исследований. Здесь нельзя без конкретики.
Война немецких рыцарей с русскими князьями ничему не научила германских вояк. Александр Невский зная тактику противника, заранее создал условия для предстоящего боя. В результате рыцарский «железный клин» помчался на приманку в центре русского войска, и уперся в Вороний камень, потеряв свою страшную силу. Спустя века наша артиллерия так же подрубала с флангов танковые клинья фашистского Вермахта, завлекая танковые колонны в огневой мешок.
Война Наполеона с Россией. Серьезный военачальник, успешный политик, а поверил в сказки «про дикость России», и оставил в ней сначала армию, затем карьеру и загубил империю. Ослабевшая Франция потеряла в эти годы почти все колонии в Северной Америке. В итоге возникла англоязычная страна США. В известном смысле Россия и Кутузов являются прародителями этого государства.
Силой западных денег России навязали социализм. В итоге этот социализм в конце прошлого века сам себя уничтожил. И не удивительно. Коммунистическая перспектива с «правом каждого на чужое» выглядит совсем уж дико. Инородное от тела Руси было отторгнуто ходом общественной эволюции.
Народ, обладающий великими знаниями и культурой, которые не ниже достижений иных народов Европы, без истории возникнуть из рукава факира не может.
Вот и выходит, что нет у истории крутых поворотов. Все на планете идет согласно природной целесообразности.
Всем хорошо знаком всеобщий закон сохранения, сформулированный теоретиками прошлого в отношении тепла, массы и движения. Жизнь говорит, что также обстоят дела и по отношению к истине в истории. Если в истории народа истину заменить ложью, всё одно удаленная истина ту ложь отринет и на своё место вернётся. Правда для этого надо и самим немного потрудиться.
Сегодня называя садомские гадости «исконно русскими» опять кто-то навязывает нам низости чуждые корням русского народа - сексуальные извращения, лень, пьянство и пр. И они, конечно, будут отринуты, главное сохранить верность традициям предков. А для этого надо знать историю своего народа. Вот предков-то от нас и прячут. И становится ясно почему.
Три истории одной Руси.
Знакомясь с трудами современных историков, замечаю, что вместе живут как бы три версии нашей истории. Одна так сказать для общего употребления. Предназначена тому, кто не задает лишних вопросов. Вторая малоизвестная используется для политтехнологов, её преподают в МГИМО и других не очень доступных заведениях. Эта версия ближе к истине, её авторы пользуются первоисточниками, только что рассекреченными архивами и последними достижениями науки. Оно и понятно. Кто управляет государством, оперирует реалиями, а не сказками из Повести.
Однако и нам тоже любопытно как там оно было на самом деле. И тут выступает третья версия Самая Потаённая и потому немножко волшебная. Но пока она как кусочки мозаики. Счастлив будет, кто её соберет воедино во славу народа.
Редакторский бульдозер XVII века прошел по культурному слою, и далее сочинили о том слое небылицы. А что было на самом деле? Вот и работают люди, бережно собирая чудом сохранившиеся осколки истины. Большое им за это спасибо. Только бы не мешали знатоки, взращенные на истории бумажной.
Карамзин - истории граф.
Фраза заголовка и история её появления известна каждому считающему Россию своей Родиной, а не «этой страной». Для начала адрес в Интернет:
http://www.istorya.ru/book/karamzin.php.
Здесь вся "История государства Российского" Н.М. Карамзина, и описание того исторического казуса, имевшего место в приемной какого-то вельможи.
Незаурядная генеалогия и такая же биография.
Николай Михайлович Карамзин родился 1 декабря 1766 года в селе Преображенском Самарской губернии. Род Карамзиных происходит от татарского мурзы, по имени Кара-мурза, который поступил на службу русских царей, принял крещение и за службу был награжден в 1606 году землями в Нижегородской губернии.
Само провидение определило судьбу «последнего летописца земли русской». Ещё не родившись, Николай Михайлович уже имел страницу в нашей истории. Так же как Кара-мурза награждались многие татары, служившие верой и правдой русской короне. Можно помянуть мурзу Дивея, получившего поселок, названный Дивеево, который стал одним из всемирных центров Православия, известен и святой Пафнутий, имея, татарские корни основал монастырь в Боровске и был причислен к лику святых, из Золотой Орды восходит генеалогия полководца Кутузова. И так ещё у многих на Руси.
Элементарное образование и первые понятия о русской истории Николаша получил в домашних условиях, рано приобщился к чтению и поглощал книги в огромных количествах. А далее повела его судьба. Пансион Шадена, служба в российской армии, склонность к литературе, переводы, сочинения прозы, успешная издательская деятельность и удивлявший современников живой и ясный слог. Этот слог выработался у Карамзина, как он говорил сам, - «Из камина», - многократным переписыванием своих текстов. Венец его трудов - "История государства Российского".
Путь к величию русского духа.
К великому сожалению адъюнкт Петербургской Академии наук Август Шлёцер успел покопаться в древних российских документах ещё до рождения Карамзина.
Просто приведу слова историка В.В. Алексеева о том, что предстало перед Карамзиным в начале его трудов. [14]
«Источники разбросаны по монастырям, архивам и библиотекам, летописи не исследованы, не изданы, отсутствуют комментарии, хронология перепутана».
Интересна в этом смысле биография Шлёцера. Получив доступ к русской летописной литературе Шлёцер через несколько лет в сентябре 1767 г. уезжает как бы в отпуск на родину в Германию. Не предполагая вернуться в Россию, он увез с собой все свои (?) бумаги и выписки. В 1769 г. заочно оформляет своё увольнение из российской академии. Находясь в Германии до конца дней своих, он публикует статьи о русской истории и документы Екатерины II - собрание различных указов, докладов, донесений и т. д. [28]
Как же был прав Ломоносов, сопротивляясь передаче летописей Шлецеру.
Вот что осталось после Шлёцера. «Какие-то даты каких-то событий: жили-были, воевали, защищали…, многое не знали, многого не понимали».
Чем силен Карамзин. Он без классического образования и без научной базы красноречиво и вдохновенно преподнес русским русскую историю. Историю его гордости и почитания. Историю его Отечества и Славы.
Веками русский дух приводил в трепет недругов. Русских почитали и знали как великую нацию. Крепость русского духа исходила, прежде всего, из его духовности. Святые слова: «За Веру, Царя и Отечество!» - были не словами, а плотью каждого русского».
В январе 1826 года Карамзин серьезно заболел. Превозмогая недуг, он продолжал работать над "Историей..." до своего последнего часа. Двенадцатый том остался незаконченным, рукопись оборвалась на фразе "Орешек не сдавался...". Это звучит глубоко символично и сегодня.
А тогда. Шлецер установил этапы всей истории Руси. И первый этап он определил так, - Россия от 862 года до Святополка должна быть названа рождающеюся. Однако Карамзин позволил себе с этим не согласиться. «Сия мысль кажется мне более остроумною, нежели основательною. Век Св. Владимира был уже веком могущества и славы, а не рождения».
Как все-таки жаль, что труд Карамзина основывался на сказочных и перелопаченных летописях. Какая у нас могла быть история, если бы её украшал не только прекрасный слог Николая Михайловича, но ещё и истина.
Одно не подлежит сомнению. Выдержав суровый суд современников и потомков, труд Карамзина показал: безликой, объективной истории не бывает; каков Историк, такова и История.
П.А. Вяземский так оценил его труд: «Карамзин - наш Кутузов двенадцатого года: он спас Россию от нашествия забвения, воззвал ее к жизни, показал нам, что у нас отечество есть».
«Граф Истории» - не оговорка малограмотного слуги, а удачное и очень точное определение нрава «последнего летописца» России. Становись сам лучше, и творение твоих рук: окажется достойным творца. [27]
Продолжение следует
Назад в Список записей по теме Часть_Предыдущая Часть СледующаяИсточники:
14. Исторический календарь. Десять веков российской истории (от князя Владимира до Николая II), сост. В.В. Алексеев, В.А. Степанов, Донецк, изд. Сталкер, 1996 г.
27. Д. Зубов, Граф истории Карамзин,
http://wordweb.ru/2009/02/14/graf-istorii-karamzin.html28. Шлецер, Август Людвиг, Большая биографическая энциклопедия,
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/119981/Шлецер