Выводы.
Так ли необходимо было Руси менять свою тысячелетнюю религию?
В учебниках и средней и высшей школы обосновалось утверждение, что такая замена была необходима и неизбежна. Тогда почему Ярослав Мудрый обращался к славянским книгам, которые он именовал «реками способными напоить мудростью». Он собирал и записывал старинные обычаи, связанные с законодательством славян. Того народа, который современные историки признают со скрипом. С именем Ярослава Мудрого связана древнейшая часть первого свода русских законов - Русская Правда. Документ составлен около 1016 года и своими корнями уходит в обычное право восточных славян. [19] В XI веке князь обращался к мудрости якобы дикого до крещения народа, имевшего в своей «дикости» право и законы! Стало быть, и право и законы у славян должны были быть дикими, но почему-то внимание крещеного Ярослава Мудрого привлекли.
Опять перед нами штамп. На этот раз он дополнен психологическим приемом многократного повторения.
По всему выходит, что религию на Руси поменяли не русичи и не их князья.
Потому крестители Руси византийцы и не отметили Владимира, поскольку и так оказали ему многие почести. Достигли к чему стремились, и зачем ещё отмечать варвара. Достаточно уже полученных им званий цесаря и басилевса. Вот и ответ на вопрос, почему отсутствуют документы о канонизации Владимира.
Могло ли быть иначе?
Конечно, могло.
Собственные древние религии не помешали странам Азии интегрироваться в современное мировое сообщество. Примеры этому яркие и Япония, и Южная Корея, и Таиланд, и бывшая английская колония Гонконг, и набирающий силу Китай, и т.д.
Возможность интеграции Руси в мировую культуру только с помощью христианства, довод несостоятельный. У славян и своя древняя культура имелась Веды, её следы мы видим по всей Европе и Азии. От Закона славян берет начало Русская Правда.
Или вот ещё одно несоответствие. В 444 году Владимир Бужанский громит армию Атиллы, которого не смогла одолеть армия Римской империи на Каталунских полях в 453 году. В V веке князь Кий располагает непобедимой армией, и громит Византию, основывает Болгарию. В 907 году в поход на Царьград из Киева двинулось войско на 2 тысячах лодей. Рать Вещего Олега насчитывала от 80 до 120 тысяч человек.
http://ariskpriest.narod.ru/VoiniSlavyan.html.
И вот возникает вопрос: Если до крещения у славянских князей были такие армии, с которыми считались гунны, Рим и Византия, то, как случилось, что после крещения вместо обещанного процветания у Руси крупные армии, пропали? Ведь пришедший Батый сражался против малочисленных княжеских дружин и разделенных княжеств. А где же обещанное процветание и единое государство как довод для крещения? На поверку и этот довод оказался не состоятельным.
Вся Азия живет со своими древними религиями, и это не помешало ей достойно влиться в мировой процесс. Сохранились древние искусства, боевые школы, медицинские знания, наука и пр.
В Азии сохранили исконную религию, потому и история простерлась в глубь тысячелетий, и в экономике успехи. А все оттого, что сегодняшнее опирается на древнюю культуру и уклад жизни предыдущих поколений. Религиозных революций у себя не допустили.
Кстати соотечественники не обольщайтесь мифами о первенстве в безобразиях только народа русского. Эти мифы интернациональны. Творили мифы колонизаторы англичане про шотландцев, индийцев, и жителей Африки. Американцы сочиняли про индейцев. Не миновала сия планида и нас, когда наметили поглощение Руси.
В прошлом тысячелетии в разгар колониальных захватов началось мифотворчество в мировом масштабе. «Как известно», ни индусы, ни африканцы не способны сами собой владеть, они жить не могут без учителей - наставников. Вам сей пассаж ничего не напоминает? А как раз с таких учителей как пишет наша история, началась и русская земля, до того конечно ну абсолютно дикая.
К слову сказать, у нас и сегодня подобный миф распространяется как вирус. Власти почему-то считают, что москвичи и жители других городов тоже не умеют сами собой управлять. И как вывод из этого мифа - современные градоначальники, во-первых, назначаются властями, и во-вторых как правило из числа иногородних.
Источник: В. Мединский, Мифы о России, Олма, Москва, 2010 г.
Главный вывод.
Не будем рассматривать историю в сослагательном наклонении. «Дважды в одну реку не войти». Эту мудрость надо помнить и тем, кто считает себя русским и тем, кто считает себя потомком славян. Магия славянского прошлого, безусловно, должна занять подобающее место в нашей культуре. Но также, безусловно, в ней должно быть и место святым и подвижникам веры в земле российской просиявших. Такова наша реальная история. Наш народ сохранился в бурных веках, только благодаря уважению к наследию предков. Так давайте же и мы не будем становиться иванами не помнящими своего родства. Родства как далекого, так и близкого.
Слава Бусу Белояру, слава Иисусу Христу, России слава во веки веков!
Приложения.
Двоеверие в веках.
В исторических текстах игнорируется существование двоеверия на Востоке Европы. Но факты вещь упрямая. Перечислим только несколько.
- Славянские захоронения в языческой Тамани с символикой ранних христиан датируемые ранее IV века (за 600 лет до крещения Киева).
- Вплоть до Батыева нашествия, крещеные русичи носили одновременно и нательные крестики и языческие обереги - змеевики.
- Интересно, а по какому обряду похоронили убитых на Поле Куликовом? Воинских захоронений 1380 года официально не обнаружено. Но если учесть, что ещё не все участники битвы были христианами, как например командир знаменитого засадного полка Боброк Волынец [5], можно предположить применение славянских ритуальных костров для погребения. Тем более, что найденные археологами в 2006 году шесть объектов содержат прах с полным деструктурированием первоначальных тел. Такое возможно либо от химического воздействия на останки, либо от костра. По версии ученых найденные объекты и есть захоронения погибших в Куликовской битве [15].
Накануне сражения Боброк, вместе с великим князем Дмитрием Ивановичем ездил "слушать землю". Деяние явно волховское языческое. Эпизод этот был многократно описан в нашей исторической литературе. Имя Боброк нехристианское. Да и само Куликово поле сплошь уставлено древними «священными» камнями. Не случайно было выбрано это место для битвы.
- Крещение не сразу отразилось на жизни страны. Только с XIV века в богослужебных книгах появляется память Владимира как святого. Не смотря на фактическое почитание Владимира, документов о его канонизации не найдено до сих пор. Как видим, четыре века церковь не считала факт крещения Руси Владимиром достойным высшей оценки. Значит, не стоит сегодня придумывать красивые объяснения о далеком прошлом.
- Крещеные князья продолжали носить свои славянские имена, при чем славянские с бóльшим приоритетом. Именно эти имена помянуты в летописях и древних эпических повествованиях. Княгиня Ольга (в крещении Елена), креститель Руси Владимир (Василий), киевский князь Ярослав Мудрый (Гюргий-Юрий), ратник Муромец, только перед смертью принял имя Илия, союзник Юрия Долгорукого князь Стослав (Николай), в современной литературе славянское имя Стослав представлено как Святослав Ольгович …
- В XVII веке на Руси стали создаваться фамилии. Для этого использовались не только крестильные христианские имена отцов и дедов, но и языческие прозвища - обереги, являвшиеся вторым именем. Фамилия автора записки также является памятником той древней славянской традиции.
- До сих пор бытует обряд встречи молодоженов на пороге дома старшей в семье женщиной с ритуальным встречным полотенцем, на котором лежат хлеб и соль.
- Вплоть до наших времен сохранились славянские обряды: колядование перед Новым годом (праздник рождения бога Коляды), празднование масляной недели - масленицы (праздник провода зимы и встречи весны), Красная горка (праздник бога солнца Ярилы), символические захоронения, тризны (возлияния на кладбище и дома), вращающийся жребий выбора жертвы, сегодня известен как «бутылочка».
- А вот из древнего ведичества. Модель энергетических тел человека, известная сегодня как сувенир Русская матрешка.
и т.п.
Живет на Руси Православие, живет и древний уклад.
Религия и судьба государства.
Приняла Русь новую веру, но новая и старая как две сестры продолжают идти рука об руку в одном государстве.
Века назад религия была не «опиум для народа». Жизненный уклад требовал от крестьян и царей неукоснительного соблюдения обязательных обрядов и принятых в то время правил. Показательна в этом смысле судьба Лжедмитрия I. Народ его просто растерзал за неуважение к обычаям, хотя поначалу принимал за царя.
Изображая русского царевича, самозванец Гришка Отрепьев, нарушил древние народные традиции, чего настоящий русский царевич совершить просто не мог.
А традиции-то Лжедмитрий нарушил не христианские, а славянские ведические. В мыльню (баню) не ходил, после обеда не спал, и на его столе была запретная для славян, пища - телятина и зайчатина. Да и откуда всё это мог знать католический монах, чья церковь ввела запрет на бани. [17]
Жаль только, что международная аферистка Мария Мнишек жена обоих Лжедмитриев кажется, воспользовалась случаем и под шумок умыкнула знаменитую Либерию Ивана Грозного. Вера верой, власть властью, а «табачок то врозь».
Но это так, к слову, фантазия что-то разыгралась.
Что было раньше курица или яйцо.
Обратимся к В. Чудинову.
Русское слово крест_ьянин первично по отношению к слову христ_ианин, которое навязали «хекающие» греческие проповедники. Крестьянами мы стали после крещения. Однако последние работы лингвистов показывают, что и само понятие CHRESTOS было известно в язычестве (читай ведичестве) задолго до написания Евангелия. Оно связано с обрядами, использовавшими очищающий огонь. Цепочка профессиональных рассуждений здесь протяженная и интересующиеся могут самостоятельно обратиться к первоисточнику
http://chudinov.ru/slavyanskie-gaplogruppyi-anatoliya-klyosova В славянских землях солнечные и огненные мистерии сохранились до наших дней, как праздники Коляды, Авсиня, Ярилы, Дажьбога, Купалы. Во время всех этих праздников проводится обряд зажигания священного огня (Креса). Не случайно в русском языке слово огниво и слово кресало обозначают одну и ту же вещь. В русском языке день недели воскресенье имеет очевидное отношение к воз_жиганию, т.е. кресенью священного огня Бога Креса.
В санскрите слово огонь произносится как агнь. Отсюда уже совсем близко и до понятия агнец, как определения жертвенного животного, предающегося огню. Этим словом обозначали и человека проходящего обряд огненного очищения. Такой обряд можно увидеть в славянской Болгарии, на Украине и в Белоруссии, где до настоящего времени сохранились традиции хождения босыми ногами по раскаленным углям костра. Как разновидность обряда - прыжки через костер.
Почитание огня и обряды, связанные с ним, можно наблюдать и у индусов, у той их части, которая генетически восходит к славянам.
Наше возжигание и кресение огня для шашлыков на даче - неосознанная тяга к языческому прошлому. Это высечено в нашей генетике.
По мнению академика В. Чудинова, славянский ведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона, а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века [20].
Русское Православие и славянские Веды. На русской земле - одно продолжение другого.
А будь оно иначе, как бы смогли воспринять Русское Православие потомки внуков Бога.
Источник в интерет и литература:
1. А. Асов «Свято-Русские Веды. Книга Велеса» с пояснениями и примечаниями, 2008г.
2. М. Новиков, Христианизация Киевской руси, М. 1991, С.35.
3. А. Ю. Чернов, Документ О крещении Вещего Олега, 2008,
http://chernov-trezin.narod.ru/VecshiyOleg.htm 4. Журнал «ОГОНЕК», № 29, 20 июля 1998, А. Чернов, Начало Руси: Дунайские истоки и балтийское устье,
http://chernov-trezin.narod.ru/Ladoga1.html 5. В. Демин, О том, как один профессор подправил отечественную историю,
http://www.hayka.progtech.ru/forum/viewtopic.php?p=127395&sid=dc5cbaa69640677c1a18eb8dfab044e5 6. А. Трехлебов, Значение наследия древних славян,
http://rusnauka.narod.ru/lib/oldbuild/arkaim/fenix/gl4.htm 7. С. Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории. Часть I,
http://www.spsl.nsc.ru/history/platon/var2/chart1-2.html 8. Михаил Брайчевский Утверждение христианства на Руси
http://www.krotov.info/history/10/988/braychevsky_02.htm 9. В. Рыбников, Ведическая культура Руси, Пенза, Золотое сечение, 2008 г., тир. 1000 экз.
10. А. Платов, Мегалиты Русской равнины, Москва, Вече, 2009
11. Клуб Возрождение, Святой равноапостольный великий князь Владимир
http://club-vozrojdenie.ru/publ/apostoly_ravnoapostolnye/svjatoj_ravnoapostolnyj_velikij_knjaz_vladimir/102-1-0-687 12. Г.П. Федотов. Канонизация святого Владимира,
http://www.sedmitza.ru/text/410996.html 13. С. Лесной, Откуда ты Русь?, Ростов на Дону, Донское слово, Квадрат, 1995 г.
14. Л. Гумилев «Древняя Русь и великая степь» АСТ, Москва, 2007, с. 282-284.
15. О захоронения погибших в Куликовской битве.
http://tula.rfn.ru/rnews.html?id=14741&tid=687&cid=7 16. Ф. Капица «Тайны славянских богов», Москва, Рипол, 2008.
17. В. Мединский, Мифы о России, Олма, Москва, 2010 г.
18. Округ Александров часть Великой России, под ред. Н. Чикина, ЕвроАзияЭкспресс, Москва, 2005, с.15
19. Святой Ярослав Мудрый. День памяти,
http://pravkniga.ru/calendar.html?id=222 20. Электронная энциклопедия, Чудинов, Валерий Алексеевич,
http://ru.wikipedia.org/wiki/Чудинов_В.
В список по теме