Продолжение. Предыдущее в
Мать Мокошь - Мать Москвы Ранее мы отметили, чтопервое название поселения на Боровицком холме дается в Воскресенской летописи под 1331 г., где сообщается о пожаре, во время которого «погоре город Кремль».
Кстати до Боровицкой Москвы еще было далеко. После сгоревшего в 1331 году Кремля при Иване Калите в 1339 году строиться согласно той же Воскресенской летописи «
Град Дубов». Кремль окружили стенами и башнями из дуба. Первая каменная крепость будет возведена в 1367-1368 годах. Но только крепость, каменных домов тогда ещё не возводили.
При Иване Калите из Владимира в Москву переезжает глава русской Церкви - митрополит Петр, авторитет которого был исключительно высок. Вот тогда-то всё и началось. Но это уже второй этап создания Центра будущего единения. Первый этап был задуман и начат ещё кельтами филидами. Продолжили воплощение идеи Митрополит Петр и Великий князь Иван I Калита.
Возникло большое желание серьезно выйти на международную арену. А для этого сначала нужно собрать современное государство Русь. Т.е. собрать воедино как родственников. Вот и собирали в единую семью кривичей, вятичей, уличей, эрзян… Соединяли Роды - Раськи иначе Роды русские. Собирать планировалось вокруг единого центра Москвы. Для того и митрополит Петр сюда прибыл. Тем же отметился в истории и Иван Калита. Потому и возникли в истории многочисленные попытки очернить князя, выставляя его как человека подверженного многим слабостям. Да мог ли скряга или подлиза запустить процесс создания Великой страны, также как и оболганный Иван IV, якобы увлеченный слабостью по женской части, разве мог бы он в разы расширить Землю русскую и тем приумножить старания своих предков? Все эти уничижительные глупости сочинили очевидные недруги. Пора бы и нам прекратить их повторять и тем перестать унижать память о создателях нашего государства.
Воскресенская летопись отмечает в 1339 году быстрое окончание строительства Града Дубова на Боровицком холме: в ноябре заложили и «кончаша тое же зимы на весну в великое говение». Известно, что Кремль тогда был расширен в напольную т.е. свободную сторону (в сторону современной Красной площади).
Рисунок и текст к рисунку из дневника
Елены.
Первый каменный дом в Москве появился в 1450 году. Его построил для себя подле Успенского собора митрополит Иона. Спустя 20 лет каменными палатами обзавелся купец по прозванию Тарокан, как заметил Даль таракан - первый жилец в доме, к достатку.
А если серьезно, то насекомое тут не причем. Прозвище купец имел от профессии. Торок - торговец (См. княжество Тмутороканское как множество торжищ).
Князь Иван I Данилович в 1339 году составил духовную грамоту (завещание). Он передавал своим сыновьям не только московские земли, но и символы власти Руси того времени - золотые цепи и пояса, а также драгоценную посуду и княжеские одежды. Среди них впервые упомянута и "шапка золотая", которую отождествляют со знаменитой шапкой Мономаха - венцом русских государей. К сожалению, анализы показывают более позднее время изготовления «Шапки Мономаха». Но и без Шапки видно, что в первой половине XIV века в Кремле начала формироваться сокровищница московских великих князей. Сегодня это известная на весь мир Оружейная Палата Московского Кремля.
Стал оформляться Центр будущего государства де-факто. А руководят процессом уже не филиды и волхвы, а митрополиты и князья христиане.
Когда же поселение на Боровицком холме получило название Москва? Видимо, когда начала воплощаться идея Москва - Третий Рим. Идея потребовалась для обоснования первенства московских государей над всеми русскими князьями, а ещё над всеми национальными православными церквями. Утверждению этой идеи и способствовала политическая теория, провозглашавшая Москву третьим Римом. Датируется рождение идеи Посланием старца Филофея царю Василию III, написанным между 1515 и 1521 гг. Скорее всего старец оформил политический заказ, а заодно Посланием утверждено и современное название городу.
«Языческие» названия стольному граду христианскому Третьему Риму явно не годились.
Вот тогда и стал царский офис именоваться нейтральным словом Москва.
Правда, осведомленный читатель попеняет мне, что вот известны духовные грамоты Ивана Калиты, а там помянута Москва. Это верно. Подлинник Грамоты, каким то чудом сохранился. Он пребывает в Российском государственном архиве древних актов. [Ф. 135. Отд. I. Рубр. III. № 2. Л. 1]. Но вот заковыка и не одна. В Тверской летописи (летопись датируется XVI веком) читаем не Москва, а Москов. И второе. В том виде, в каком Духовная грамота Ивана I Калиты выложена в Сети, прочесть не то что окончание, но и само слово Москва невозможно. Качество фотокопий очень низкое, как будто это сделано специально. А современные переводы, на какие принято ссылаться, они, и есть современные переводы. Если у кого имеется четкий снимок или ссылка на качественную фотографию Грамоты Калиты, буду благодарен за подарок.
Нам остается лишь опираться на логику событий.
В период при Иване Грозном создается Царь-Книга под названием Лицевой летописный свод с большим числом графических миниатюр, подтверждающих царские претензии на римское наследие. Среди миниатюр и якобы начальное строительство Москвы на Боровицком холме, с уже готовой идеей Третьего Рима. Это в XII-м веке (!?) Однако на миниатюре четко показано желание повторить Второй Рим Константинополь как треугольное царство. Город в плане как раз и имел вид треугольника.
В явно поздних летописях, помянуто начало Москвы от 1147 года. В таком случае, где же проходил княжеский прием Юрия Долгорукого до официального основания города. В Тверской летописи за 1147 годом записано, - приди брат ко мне в Москов. Видимо все проходило в старинном придорожном трактире под названием - Москов? А его то кто и когда построил среди лесов? Нет господа историки, после XII века мы имеем дело уже с двумя поселениями на двух холмах, от коих и пошла наша столица.
Насчет Кремля можно возразить, что кремль есть у многих городов и, что это не имя собственное. Да есть у многих, но московский был первым, поскольку до того были известны лишь «языческие» Кромлехи. Этот Боровицкий Кремль играл роль московской резиденции великого князя Ивана Калиты. Идея понравилась, и многие князья стали величать свои офисы Кремлями.
Два примера такой традиции из нашей современной жизни. Стоило на месте московской деревушки Черемушки подняться жилому массиву, так по всей стране новостройки стали величать Черемушками. Вот и сегодня понятие центр из геометрического стало модным дополнением к названиям магазинов, офисов, присутственных мест. Как бы далеко от середины что-то не располагалось, там обязательно есть Центр и, что забавно, не один. Вот и в прошлом по всей Руси сплошь встали княжескиеЦентры Кремли.
В этом смысле показательны даты создания Царь-раритетов с претензией на утверждение царской власти: Царь-книга - XVI век, Царь-пушка - XVI век, Царь-колокол уже XVIII век. А кто у нас первый признанный мировым сообществом царь? Это Иоанн IV - Грозный. Опять XVI век. Так что крамольная мысль закладывать строительство Третьего Рима в XII веке просто не могла прийти в голову. Тогда ещё стоял официальный Второй Рим (Константинополь). Следовательно, создавать царство треугольное подобное Константинополю, кое нарисовано в Лицевом летописном своде можно было только на бумаге и не ранее 1453 года после реального падения последнего Константинопольского Рима.
Продолжение следует.
В список по теме Имя связующее