Иго на Руси. Правда и вымысел. Часть III.

Nov 20, 2010 17:50

 
Угроза настоящего Иго.

Внук Чингисхана Батый, побывавший в Европе, увидел разницу между моделью мира в представлении его деда и живой реальностью. Он понял, что всего населения дедовой империи не хватит для освоения мировых просторов, вернулся домой и ограничился контролем торгового пути по Волге. А тут ещё римская курия объявляет крестовый поход против Руси и против него Батыя. Обоюдная заинтересованность создает реальный союз против общего врага. Разговоры про дань, набеги, иго это попытка увести в сторону от истока проблемы - многовековой воинственности Рима.

Армия католиков крестоносцев, армия христианского Запада, в 1204 году взяла штурмом, разграбила и сожгла христианский город Константинополь!


После падения Константинополя папа Гонорий III и вслед за ним папа Григорий IX объявляли Руси экономическую блокаду. Тогда же, в самом начале XIII века их устами русские были названы «врагами веры», а в 1256 году объявлен «крестовый поход против схизматиков и татар», то есть против Руси и Орды. И, наконец, уже папа Климент VI выдвинул лозунг противостояния Рима и Руси: «Русские - враги католической церкви». На Руси выдвигать подобные лозунги в отношении европейских государств ни одному князю в голову не приходило.

Интересно, по какой это логике русские ни с того ни с сего объявляются врагами Западу, если на тот момент угрожать, кому-либо не имели физической возможности. Скажите, кто же кому был врагом на самом деле?

Пять веков разрушения Руси.

После Александра Ярославича Невского и его наследников остались Владимирская и Московская Русь, из которых выросла могучая Россия. И возникло это в период того самого «ига»!

А что оставил первый русский король Даниил Романович Галицкий? Вокруг короны, полученной от папы, никакой династии не возникло. После кончины его королевство плавно потеряло суверенитет и в середине XIII века вошло в состав Литвы, а позднее - католической Польши. На пять веков, без сопротивления, «без единого выстрела»! Западная Русь перестала существовать. А в XVII веке после раздела Речи Посполитой Западную Русь включили в состав Австрийской империи, где её после ополячивания начали онемечивать.

За пять веков создалась Россия, и верная исторической памяти, протянула руку помощи  восстановив для украинцев и белорусов их самобытность и державность. Сегодня некоторые недобросовестные деятели пытаются скрыть польскую ассимиляцию части Руси и представить её, ассимиляцию, как древнюю самобытную государственность и самобытный язык. Видимо не дают покоя лавры князя Даниила Галицкого в деле отрыва древней нации от её корней.

Историк С. Баймухаметов обращает наше внимание на очевидный, но почему-то незаметный для многих факт.

«В городах Киевской и Владимирской Руси, бывших «под игом» татар и монгол, и доныне сохранились: Софийский собор, Золотые ворота, комплекс Киево-Печерской лавры, Выдубецкий монастырь, церковь Спаса на Берестове, Кирилловская церковь… Это - в Киеве. В Чернигове - Борисоглебский собор, Спасо-Преображенский собор, Пятницкая церковь, Спасо-Преображенский монастырь в Новгороде-Северском… Во Владимире - Успенский собор, Золотые ворота, Дмитриевский собор, храм Покрова на Нерли, собор в Боголюбове, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, собор Рождества Богородицы в Суздале, Спасо-Преображенский собор в Переславле, Софийский собор и церковь Спаса на Нередице в Великом Новгороде, соборы Мирожского и Ивановского монастырей во Пскове…

Это только памятники мирового значения, и только XI-XIII веков. А то, что построено после…. Однако про древние города, где они стоят до сих пор, в словарях и справочниках по-прежнему пишут: «разрушен монголо-татарами !».

А теперь посмотрим на древние славянские города: Гомель, Житомир, Минск, Могилев, Львов, Луцк, Ровно, Ужгород, Новогрудок. Города, отданные Даниилом под власть «культурного католического Запада». Здесь нет ни одного православного храма с XI по XVI века!

Всё было стерто с лица земли. Римская католическая церковь не знала религиозной терпимости, в отличие от Чингисхана и его потомков.

Другими словами, после Даниила, через 85 лет после его смерти, канула в небытие Галицко-Волынская Русь. Не осталось ни государства, ни веры, ни древних церквей…».

Сегодняшняя редакция нашей истории, необходима для оправдания экспансии Рима на восток якобы для борьбы с восточной дикостью. При этом Рим какой-либо веротерпимостью к суверенным территориям не отличался. Вот почему возникла необходимость искажения историографии, и вот почему были придуманы термины иго и «татаро-монголы».

Термины создают, когда в них возникает нужда. Такая нужда возникла много позже описываемых событий, когда историки стали обслуживать своих королей, когда производились «реконструкции и утраты» древних русских летописей.

Источник: С. Баймухаметов, Анатомия мифа,

http://www.abc-people.com/data/nevskiy/dat12.htm#02

Часть IV. Куликово поле, Мамай и Тохтамыш.

Исторический процесс сам по себе процесс монотонный, только перемежающийся яркими событиями. За событиями всегда стоят конкретные люди. История Руси - не исключение.

Конец XIV века.

На восток от Руси политическая весна. Тает империя, основанная Чингисханом. Государство дробится на части, возникают новые этносы, формируются будущие государства.

На Руси тоже все идет своим чередом. Князья развлекаются охотой и междоусобицами, делят и наследуют княжества. За хорошие деньги в этом процессе участвуют татарские мурзы. Растет и крепнет новый политический центр Москва. Такому становлению «захватчики»-монголы не препятствуют.

На юге прекратила суверенное существование Галицко-Волынская Русь, её окатоличивают Литва и Польша.

И вдруг как вспышка молнии два зигзага истории:

1380 г. - Куликово поле;

1382 г. - Набег хана Тохтамыша на Москву.

Раз у истории зигзаг - ищи человеческий фактор. Обратившись к документам, находим имена авторов событий это влиятельные люди Суздаля и Нижнего Новгорода возглавляемые епископом Суздальским Дионисием. Их расстроило смещение политического центра из древнего Суздаля в сторону крепнущего Московского княжества.

В Суздале и Нижнем Новгороде у местных политиков древние корни. Здесь до конца XII века вспыхивали восстания под руководством волхвов. История самостоятельная древняя. И вдруг власть уходит. Решено принять действенные меры и остановить процесс усиления Москвы. Своих сил не хватает, значит, привлекаются чужие. Подворачивается удобный повод. Захвативший власть в Орде темник Мамай ведет переговоры с московским князем Дмитрием о размерах выхода, т.е. суммы вносимой в общий союзный котел Руси и Орды. Прекрасно понимая, что делают, суздальско-нижегородские властители в 1374 году убивают послов Мамая, т.е. повторяют то, что предшествовало событиям ещё на Калке, где также были убиты монгольские послы. Друг Мамай, лично передавший в 1371 году ярлык на Великое княжение другу Дмитрию, становится врагом. Цель достигнута. Начинается конфликт, закончившийся Куликовым полем и возвращением в Орду по воле Тимура хана Тохтамыша, пока союзника Руси.

Кстати, обратите внимание, ярлык получает потомок Александра Невского Дмитрий и из рук пусть не хана, но главы власти в Золотой Орде, а деньги опять собираются в общий союзный бюджет. Побратимство Александра и Сартака действует и после их смерти.

Возникший после Куликовской битвы политический расклад суздальских князей не устроил. И делается вторая попытка. Не менее гадкая.

Великое княжество Владимирское со столицей в Москве граничило с воинственной Литвой. Москва держалась за союз с Ордой, которая была противовесом Литве. Стоило любому русскому княжеству отказаться от союза с татарами - оно немедленно становилось добычей литовцев или поляков, как Галиция в 1339 году.

После Куликовской битвы московские власти приглашают в Москву митрополита Киевского Киприана, имея при этом в виду, что православные подданные Литвы в делах веры станут ориентироваться на Москву, если в неё переедет Митрополит, что и произошло. Перенос Метрополичей кафедры из Киева в Москву ограничил влияние князя Ягайло на собственных граждан русской национальности. Это полезное для Руси деяние суздальские князья представили хану Тохтамышу, пришедшему к власти в Орде, как сговор Москвы, Литвы и Мамая против него Тохтамыша. Для убедительности в доносе упомянули и Олега Рязанского, обвинив его в симпатиях к Мамаю. И Литва и Мамай враги Тохтамыша. Хан поверил доносу, даже не удосужившись поразмышлять над очевидной дезинформацией, и бросился на эмоциях в набег «изгоном», без обоза, без осадных орудий на Москву. При такой экипировке стены Москвы одной конницей не взять. Дмитрий предпочел при неожиданном приближении армии Тохтамыша, не терять контроль над ситуацией, не запираться за городскими стенами. Он не бежит, как говорит наша история, ведь в городе остается его семья и церковные власти. Оценив ситуацию, Дмитрий идет собирать полки, в полной уверенности, что Тохтамышу Москву не взять. Но тут проявились  правители Суздаля. Устроили пьяный мятеж в Москве и организовали открытие ворот города. Результатом интриг стал сгоревший город и 24 тысячи трупов. Сам Тахтамыш Дмитрия боится и бежит из разоренной Москвы при первом движении Дмитрия в его сторону. Этим он и свою дальнейшую судьбу определил, перестав быть союзником Москвы, автоматически становится сторонником Литвы, а следовательно и врагом грозному Тимуру.

Совершились черные дела с далеко идущими последствиями. Епископ Дионисий отправляется в Константинополь за повышением по службе, и излагать Патриарху Царьграда свою версию событий. В Суздале, увлекшись междоусобием, не отдавали себе отчет в том, что творят.

Людей обмануть можно, но высшие силы и исторический процесс - никогда. За случившееся Дионисий поплатился жизнью. На обратном пути из Византии, чтобы избежать поджидавших его на дороге родственников ранее убитых послов Мамая, Дионисий пытается обойти засаду и идет через Киев, который уже не наш и попадает в Литовскую тюрьму. Здесь он и оканчивает свои дни.

Вызывает удивление, как такие прямо скажем неприглядные события, сторонники официальной истории выдают за начало освободительной борьбы от «татаро-монгольского ига».

Вот и ещё одна страничка нашего «невыносимого ига».

Что бы поставить точку в данном вопросе нужно быть просто честным историком. Ибо информации для недвусмысленного вывода вполне достаточно.

Источник:

1. Л. Гумилев «Древняя Русь и великая степь» АСТ, Москва, 2007,

2. А. Журавлев, Кто мы Русские, Ростов на Дону, Феникс, 2007, с. 136.

Послесловие.

Интересно, почему планы Запада по захвату Руси надо считать многовековым конфликтом между русскими и татарами, если огромные бедствия Русской земли от нашествия ограничились только одним походом Батыя. Кстати и в Европе тоже. Одним походом, а сколько было походов наших князей на Византию разорительных кровавых, а обложение данью Булгар. А сколько было набегов кочевников до Батыя. Хвосты и уши очевидной дезинформации с игом видны невооруженным взглядом.

Два восточно-европейских этноса русские и татары составили суперэтнос и этот союз, несмотря на разные религии, позволил им обоим выстоять в непрерывных атаках Запада. Тех атаках, которые велись на протяжении многих веков. Кстати они и сегодня не завершились.

Все о чем выше написано, взято из открытых и опубликованных источников. Приведенная информация показывает, что историки не имеют права почивать на лаврах, однажды усвоив великое наследие. Открываются новые архивы, правильно прочитываются старые, обретаются древние раритеты, появляются новые методы изучения. История живет и постоянно обновляется.

А кому нравится опираться на устаревшие сведения, для таких деятелей есть присловие: «Бог ему судья».

Отказываясь от своей истории в пользу западных измышлений, мы соглашаемся добровольно принять свой вассалитет перед западом, соглашаемся предать наших мудрых предков ценой своей жизни создавших Россию и сохранивших её для нас.

Примечание.

Возможно истинная история выглядит чуточку иначе, и меня не оставляет надежда, что если не я, то мои потомки узнают истину в академическом исполнении.

А пока стоит задуматься об одном высказывании в Интернет-форуме:

«Любую историю можно сделать тёмной. Надо только правильно её осветить».

Изучайте истинную историю и тем вы сохраните Родину для своих детей.

Куликово поле, Россия, Книга Велеса, Русь, История Руси, Иго

Previous post Next post
Up