Славяне, Русь, Россия и христианство.
Продолжение.
Начало в Частях I и II. Наступила Христианская эра с главной идеей - распространения рабства на все народы, которые рабства не признавали.
Источник
рисунка.
Начавшись, как религия рабов смирившихся с римским захватом Иудеи, христианство к началу V века стараниями фарисея Павла и его последователей, становится религией государственного правления Византии. Идеологические конкуренты подавляются активно, их объявляют язычниками. Став государственным, христианство активно расширяет сферу своего влияния и распространяется на соседние народы. Религия рабов становиться религией интересов элит.
Далее с идеологическими штампами нам поможет бороться великий и могучий Русский язык.
Кощунство на Руси.
В результате покорения Византией Первого Болгарского царства в 1019 г. на Русь из крещеной ранее Болгарии вместе с беженцами хлынул поток церковной литературы в болгарском переводе, а при Ярославе Мудром из Византии потянулся корпус священников носителей новой идеологии и законов Империи.
Так в XI веке на Руси вместе с беженцами приняли первого троянского коня. Будут и другие.
Эдикты Византийской Империи предписывали уничтожать капища предшествовавшей христианству религии, а на их месте строить христианские храмы. Другое положение эдиктов содержало требование об уничтожении местной дохристианской культуры, которую позднее на Руси объявили словом с негативным оттенком
КОЩУНСТВО.
Несмотря на гонения Знания о старине в России сохранились и обнаружены этнографами.
КОЩЬ означает древность. Недаром современные понятия КОСНОСТЬ, ЗАКОСНЕЛОСТЬ относят к явлениям и сторонниками старины.
Проверим негативность слова.
КОЩУНЫ: КОЩ-У-НЫ (НЫ=МЫ). Это слово означает - ДРЕВНОСТЬ ВОЗЛЕ НАС.
Как это понять? Рассматривая буквицу
Шта из древней Азбуки, по современному «Щ», мы видим, как графически буквица "Ша" стоит на "Твердо", как и в имени буквицы "шТа". И что в итоге? Авторы Азбуки сообщают нам, что рождение людей твердо обеспечено прошлым и устремлено в будущее. Это связь с предками Щурами.
Сегодня мы называем предков Пращурами, Праславянами и т.д. Если проще - древние Щуры, древние Славяне. Убери позднее ПРА и получишь подтверждение истины даже в современном русском языке.
Предок-родоначальник Щур. Семейный талисман с камнем авантюрином.
КОЩУНИК - сказитель. Разумеется, новая идеология постаралась хранителей славянской культуры демонизировать. Так появился образ сказочного Кощея Бессмертного.
Источник
фото.
Прозвище Бессмертный народ, видимо, сам добавил, поскольку древние знания действительно бессмертны.
КОЩУНЫ - это мифы, былины. А кощунословие - это рассказы о том, что было до христианства.
Отсюда понятно, почему Церковь преследовала скоморохов и уничтожала народные музыкальные инструменты. Ими люди сохраняли косные т.е. древние знания.
«Инии гудуть (играют на инструментах), инии бають ему и кощюнять…», сообщает академик Рыбаков, цитируя предписания Церкви.
В словаре Древне-Русского языка И.И. Срезневского слово «кощунство» представлено как синоним слов: шутка, играние, празднословие, легкомыслие. Перечисленные значения в словаре связаны с древним словом «скреневание», в котором русское ухо без труда улавливает и криница т.е. истоки и даже библейские скрижали. Т.е. мы видим, что негативным идеологическим туманом скрыто понятие о древних знаниях.
А вот, казалось бы без негатива известное всем слово БАЯН с современным смыслом - СКАЗИТЕЛЬ. Это не имя, а профессия. В церковном словаре Г. Дьяченко находим слово «Байа» в значении вещун, колдун. Баяние - заговаривание, ворожба. Короче психотерапевт, который своими песнями настраивал народ на понимание Мира. Баяны и сказатели мифов - «кощунники», не смотря на запрещения Церкви, просвещали народ, и народ стекался к ним за знаниями.
«Да начнеши мощи кощюнником въспрещати - видиши многы събирающеся к кощюньникомь».
Кощуны исполнялись и как обрядовые песнопения. «Мнозии убо тщеславия ради плачут (о покойнике) а отшедше кощюняють и упиваются».
Урок Закона.
Обращаю ваше внимание на известную всем мудрость, а точнее Закон, без сроков давности, без учета идеологий, т.е. не_У_КОСнительно действующий на просторах Мироздания.
«Только взаимная любовь порождает любовь, а зло порождает только зло».
Византийские эдикты, призывавшие к разрушению культуры иных языков, вернулись из глубин времени бумерангом воинственного атеизма с разрушением уже христианских храмов, и надругательством над христианскими святынями.
Природа не поощряет вандализма, под каким бы соусом это не подавалось. Причиняя кому-то зло, неизбежно чинишь его и себе. Это Закон Мироздания и он стоит выше любой идеологии и тем более, выше поступков человека.
Порожденное нарушением Закона зло не исчезает, оно копится и взрывается бунтами, войнами и революциями, как молчащие до поры вулканы.
Можно ли избежать негативного развития событий?
«У наших Многомудрых Предков на этот вопрос был вполне адекватный ответ.
УРОК у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок - то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. В любой сказке присутствует Намек на тот Урок, который предстоит познать каждому в течение своей Жизни».
Источник ответа.
Если с византийцами все понятно, идеология победитель пощады не знала, то вот с русскими князьями логики не видно…
Тут мы имеем историческую загадку, о которой поговорим в следующей статье.
Продолжение следует.
Решил поднять в пост один из полученых комментариев. Он очень интересен.
С "КОЩУНОМ" другое дело. До появления "Щ" он писался как "КОШТУНЪ" или "КОШТѪНЪ", а если в полногласии, то "КОШЬТѪНЪ" (такого слова в словаре нет).
В слове явно угадываются две основы - "КОШЬ" и "ТѪНЪ". Первое это корзина, а второе - наречие "особенно". Не буду обременять Вас описанием всех ассоциаций, которые использованы в этих словах, дело не в них. Просто этот сказитель-басенник являлся как бы кладовой этих басен. Вот молва и сравнила его с корзиной (вместилищем), но не простым, а особенным, который хранит нематериальное богатство.
В список по теме