Москва при Иване Грозном. Красная площадь. Аполлинарий Васнецов. Источник
рисунка.
Монах-иезуит Антоний Поссевин приехал в Москву в 1581 году, с известной миссией от Папы.
Иоанн Васильевич ответил иезуиту твёрдо и грозно: «Ты говоришь, Антоний, что ваша вера римская - одна с верой греческою? И мы носим веру истинно христианскую, но не греческую. Греки нам не евангелие. У нас не греческая, а Русская вера».
Миссия потерпела полный провал, и взбешённый Поссевин сочинил миф о том, что царь Иоанн в порыве гнева убил своего сына и наследника престола царевича Иоанна Иоанновича.
Именно Поссевин считается автором этой версии, при полном отсутствии иных подтверждений.
Вот официальная версия. Поссевин якобы стал очевидцем семейного скандала. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» - не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью - отец ее просто убьет. Сын бросился к батюшке, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок.
Несмотря на отсутствие каких-либо источников, кроме Поссевина, эту версию охотно подхватили историки - Штаден и Карамзин. А ещё подлил масла в огонь художник Репин своей известной картиной. Исполнена она с таким необычайным правдоподобием, что невольно веришь: все так и происходило на самом деле.
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн в своей книге «Самодержавие Духа»
писал: «…сам папский легат приехал в Москву спустя несколько месяцев после смерти царевича и ни при каких обстоятельствах не мог быть свидетелем происшедшего».
Велика сила русской истории. Даже если кто и отворачивается от неё, она непременно себя проявит.
О смерти Ивана не от удара посоха косвенно свидетельствует и то, что в «доработанной» версии о сыноубийстве смерть царевича последовала не мгновенно после «рокового удара», а через четыре дня, в Александровской слободе. Впоследствии стало ясно, почему царевич угасал четыре дня - это было вызвано отравлением сулемой, описанные признаки угасания характерны именно для такого отравления.
В 60-х годах прошлого века в Архангельском соборе Московского Кремля были вскрыты царские гробницы. При исследовании останков царской семьи версия об отравлении царя Иоанна Грозного и его сына получила недвусмысленное подтверждение. В царских останках обнаружились яды в огромной концентрации. Отравлены были и обе первые жены царя.
Готовя страну к Смуте Государя намеренно лишали наследников. В конце концов, убили и самого царя.
Династия Романовых приняла враки Запада с чистым сердцем. На памятнике в Новгороде в честь 1000-летия России не нашлось места для первого царя Руси. Александр II лично исключил Иоанна IV из списков тех, кого собирались изобразить на памятнике.
Очернение Ивана Грозного продолжается и даже в современных школьных учебниках. А ведь это наша с вами история. Что ж мы так с ней неуважительно. Плевок в прошлое непременно отскочит в будущее. Гибель Империи, и недавние лихие 90-е яркое тому подтверждение.
Ведическая Русь, крещение, первый царь Всея Руси, М. Ломоносов, Октябрь 1917 и май 1945 это символы, это центр нашего национального сознания. Зачем же плевать в самих себя? Тем более, что в описании ключевых моментов прошлого часто обнаруживается идеологическая фальшь.
Может, не будем спешить со скорым судом, а вспомним евангельскую мудрость, в нашем случае имеющую отношение и к истории: «…побейте ее камнями! Но пусть первый камень бросит тот, кто без греха". Евангелие от Иоанна (7:53-8:12). Слишком много в нашей истории фальсификаций, чтобы без оглядки бросать в прошлое камни.
В список по теме