Ярцево. От вокзала до Вопи

Sep 04, 2008 16:36



Завершаем наше затянувшееся путешествие по Смоленской области в городе Ярцево.
Поскольку мне лень писать о нем самому, предоставлю слово весьма неплохому городскому сайту:

Что такое Ярцево? Это уютный зелёный городок на территории Смоленской области. Он расположен на реке Вопь (приток Днепра) и является центром Ярцевского района.


Численность населения Ярцевского района на начало 2008 года составляет 58700 человек, из них 50100 жителей города, 8600 сельских жителей.

В настоящее время в городе существуют 2 градообразующих предприятия - хлопчатобумажный комбинат и литейно-прокатный завод.

Однако многие ярцевчане вынуждены мигрировать в поисках высокооплачиваемой работы в Москву и другие города (например, на столичные вахты), поскольку пока на большинстве новых ярцевских предприятий заработная плата несопоставима с московской.

В планах - увеличение численности населения города до 100 000 человек. По словам городского руководства, Ярцево стал самым инвестиционно привлекательным городом на Смоленщине. Город Ярцево должен стать вторым по экономической мощи после Смоленска.
Однако цифры, периодически озвучиваемые на конференциях о планах на будущее, многим кажутся завышенными и нереальными. Так, население Ярцева продолжает сокращаться: в 2008 году в городе проживает 50 100 человек.

В общем, город как город. В целом не производит впечатления запущенного и депрессивного. Улицы довольно чистые. Хотя даже в центре почти не освещаются.
Город оказался довольно интересным в архитектурном плане.

Поначалу я вылез на ярцевском вокзале рано утром, в пять часов. Съездил в Духовщину и, вернувшись, поехал в Сафоново. Оттуда приехал в девять вечера снова на вокзал и пошел в центр города.

С осмотра привокзального района Ярцево и начнем прогулку.

Вокзал типовой послевоенный. В Вязьме, например, такой же.


Окрестности вокзала застроены в основном довольно невзрачными частными домами.


С вкраплениями скромного и типового послевоенного совка










Рядом с вокзалом - неплохая церковь-новостройка.






А это здание для меня - загадка. Выглядит, как новострой, но отдельные элементы напоминают о дореволюционке, а основной объем похож на типовой послевоенный ДК.


Рядом с путями - свалка склад металлолома с двумя кранами. Один - с крюком, другой с магнитным блином.


Поблизости расположено местное отделение связи


Вообще в Ярцево трепетно относятся к вторсырью


Надо сказать, что этот самый привокзальный район представляет собой практически самостоятельный поселок, отделенный от собственно города не только рекой Вопью, но и парой километров, которые до моста еще надо пройти.
Причем, автотранспорт от вокзала ходит в объезд, через федеральное шоссе М1. В принципе, недалеко - километров 5-6, но такси берут за это 150 рублей (в тот день я два раза так прокатился). Дело в том, что короткая дорога в город, по которой я шел - как в русских сказках, абсолютно непроезжая, практически без покрытия, вся в ухабах и лужах. Не знаю, почему ее не чинят - может, таксистское лобби?

Но вот, за этими дорожными жалобами, мы и подошли к Вопи.


Километров через двадцать ниже Ярцева эта река впадает в Днепр.

Перед мостом - военный мемориал. Бои здесь, как и на всей Смоленщине, шли, конечно, знатные.






Слева - железнодорожный мост


Справа с нашего моста открывается отличный вид на старые корпуса текстильной фабрики






Башню мы еще осмотрим с другой стороны, из города


Налево от моста, на другом берегу, устроена лодочная пристань с речным вокзалом лодочной станцией.




Порадовали лебеди на башне


На мосту пока и остановимся.

Ярцево, Смоленская область

Previous post Next post
Up