Leave a comment

Comments 13

avilensky December 11 2014, 08:10:46 UTC
Все что нарисовал ты - можешь выкладывать как хочешь.

Во избежание - я бы внёс в твой договор с заказчиками прямо предусмотренное договором право размещать лого/промежуточные результаты и вот это всё у себя на ресурсе.

Reply

yareactor December 11 2014, 16:36:12 UTC
Мне кажется, что вот тут очень хорошо этот вопрос разжёван:
http://lexdigital.ru/2012/037/

Reply

avilensky December 11 2014, 22:16:47 UTC
Да.
Я тебе просто написал суть, а тут вполне подробно!

Reply


pandajoe December 11 2014, 16:28:02 UTC
Вот у Тёмы так и организованно всё, между прочим. И при этом, насколько помню, при найме сотрудников Тёма предлагает им пункт в контракте о том, что всё, что они рисовали в студии, они не могут выкладывать на сторонних ресурсах. Но при этом их имена навсегда остаются на сайте студии в списке разработчиков проекта, ссылки на проекты на сайте студии давать можно, разумеется.

Не вижу препятствий поступать схожим образом, следя, чтобы, с одной стороны, в договорах с заказчиком не было ни слова о неразглашении в любом виде, а с другой стороны, чтобы имена разработчиков были указаны в соответствующих проектах.

Reply

yareactor December 11 2014, 16:35:47 UTC
Да, верно, если человек сможет ссылаться. Потому что автор имеет неимущественные права.

Так и намерен делать. Обязательно сделаю раздел «Персоналии» или «Команда», и в каждом проекте будет указана роль. Этим я после нового года займусь. Ну и договор с исполнителями о передаче имущественных прав, само собой.

Reply

pandajoe December 11 2014, 17:01:47 UTC
Ну, сам понимаешь, авторское право неотчуждаемо, а вот с имущественными помочь тебе никак не могу. :)

Сам никогда не работал в проектах, где было неразглашение, слал в жопу таких пидоров хитровыебанных. Не, ну я понимаю, прогеры там не могут показать исходный код, но продукт конечный - без проблем же (если он публичный). А дизайнеры? Бред кокой.

Reply

yareactor December 11 2014, 17:56:08 UTC
У меня были проекты с соглашением о неразглашении.

Reply


nightblade_ December 11 2014, 17:12:36 UTC
Если давать прямую ссылку туда, где твой дизайн виден во всей красе непосредственно у клиента, это не противоречит никакому законодательству. Остальное зависит от твоего договора с самим клиентом.

Reply

yareactor December 11 2014, 17:55:02 UTC
Не вижу технической возможности, как дать ссылку на полиграфию, которая распространялась на выставке полгода назад или больше.

Reply


ivanbardov December 11 2014, 20:09:18 UTC
у вас всё смешалось: авторское право и право авторства, право на товарные знаки, всё в кучу.
авторское право = комплекс прав, состоит из личных неимущественных, исключительного (имущественного) и иных прав.

> С одной стороны, даже просто размещение какой-либо работы является использованием товарного знака, так как зачастую там фигурирует как минимум, логотип клиента.

Не каждое размещение ТЗ = использование по смыслу ст. 1484 ГК РФ.
В принципе, Вы уже привели ссылку на lexdigital с правильным обоснованием. Можно туда ещё одно дело записать А40-158330/2012 с моим участием, 2 года пришлось разжёванные ВАСом толкования доказывать.

Самый безопасный вариант - отразите в договоре, что можете у себя на сайте размещать в портфолио.

P.S. нет договора - нет правоотношений.

Reply

yareactor December 11 2014, 20:41:48 UTC
Ваше дело не совсем в тему. И насколько я понял из решения - было таки запрещено использовать.

Reply


Leave a comment

Up