Поездка в Крым на автомобиле. Часть 1. Дорога туда.

Aug 26, 2013 17:14

Как только был куплен автомобиль возникла мысль - а не съездить ли в отпуск на машине в Севастополь? Хотя, конечно, перспектива ехать в Daewoo Matiz Best, хоть и с литровым объемом двигателя, пугала. Но раз за разом встречал отзывы людей ездивших на матизах и даже окушках на юга. Поэтому постепенно этот страх исчез. Второе, что беспокоило меня - не было стажа длительных поездок. Максимум - до Казани и обратно, то есть не более 500 км в день. Здесь же предстоял путь минимум в 2500 км в одну сторону....
Никому не говоря, все-таки решил, что поеду. Уже с января стал готовиться к поездке: приобрел радар-детектор, видеорегистратор, разветвитель прикуривателя, солнцезащитные шторки. Все равно думал пригодятся все эти устройства. Подготовка к поездке в итоге затянулась до последнего же дня - дополнительно были приобретены набор инструментов, набор для ремонта бескамерных шин, вторая аптечка была куплена по ошибке, молоток, навигатор (так как думал, что лучше подстраховаться, если коммуникатор в пути заглючит), бумажный атлас дорог.
Очень помог в плане подготовки поездки на авто Ижевский марковский форум с его веткой про автопутишествия, а так же небезысвестный сайт Антона Адыбова, где была заказана литература автопутишественнику на Украину, страховка автомобиля ОСАГО на Украине, карта помощи автомобилистам UMCA, а так же бесплатно получена сим-карта украинского оператора.
Заранее проложил маршрут на навигаторе через точки, а так же в бумажном атласе.
Жить решили там же, где и в прошлом году - в центре города Севастополя на ул.Ленина, в квартале от Дома офицеров. Цена двухкомнатной квартиры повысилась на 20 гривен и в этом году мы уже снимали ее за 200 гривен (800 руб) в сутки. Взамен нам пообещали отремонтированную ванную:)
Итак, день выезда (3 августа), 4 утра. Город спит, солнце не встало...

а наш путь лежит через Агрыз. Иногда попадаются автомобили с нашим регионом - почему-то кажется, что все едут отдыхать, хотя, это вряд ли...
Так незаметно приехали в Н.Челнам, а там уже Нижнекамск. Навигатор стал нас гонять по каким-то закоулкам, где разбитая дорогая. Тогда-то я понял, что надо было прокладывать быстрый, а не короткий маршрут. Ну ничего...главное вывел бы.
Нижнекамск поразил обилием производства, связанного с химией - такое ощущение, что по всему городу тянутся трубы как на ТЭЦ и везде как-будто смог или дым.
Но вот город преодолен. Остановились перекусить, сходить в туалет. Следующий город - Чистополь и Болгар. Но оба города проезжали по объездной, поэтому даже о размерах городов представление маленькое.
По дороге встречались посолнуховые поля.


Там же и недалеко плотно пообедали.
Перед Ульяновском был ремонт дороги, из-за чего из 4-х полосной с разделительной полосой, она превратилась в 2-х полосную. Но проскочили мы этот участок за полчаса, а может и меньше.
И вот она - родина Ильича. Бывший Симбирск, а ныне - Ульяновск. Проезжали через Императорский мост через Волгу.


Слева - отдельная полоса для поезда и длинннный мост для автомобилей. А потом центр города (еще раз проклял короткий маршрут), тут же свадьбы, да еще и серпантин...и наконец-то выехали  - мимо завода УАЗ, какого-то здания с профилем Сталина и мимо огромного самолета - наверное, аэропорта (к этому месту мы еще вернемся в конце путешествия).






А дальше дорогой до Саранска. Почему-то большого количества машин не заметил - видимо их и не было. Опять случайно заехали в город. Там поплутав - въехали в тупик (точнее ремонт дороги со знаком "кирпич"), но все-таки выбрались. В самом же городе первый раз были остановлены ГИБДД, проверив документы и пожелав счастливого пути, отпустили с миром.
Дальше дорога лежала в сторону Пензы. Опять наткнулись на ремонт дороги, только в этот раз вообще из 2х полосной дорога становилась однополосной с реверсивным движением, которое никто не регулировал, что приводило к ситуации, когда на встречу ехал поток транспорта.
И, видимо так меня эта дорога утомила (и  навигатор опять сплошал), что мы свернули в сторону Мокшан. Выехали на федеральную трассу Урал, где был снят слой асфальта и не уложен, а, соответственно, отсутствовала и разметка. Потом свернули и вышли на дорогу на Каменку. Дорога до  нее была с волнами, поэтому так сокращать не советую все-таки.
И вот - уже темнеет. Надо искать гостиницу и ложиться спать. Гостиницу нашли на подъезде к городу Кирсанов (налево был поворот в город) - направо - на Тамбов.
Стоимость - 400 рублей с человека, душ платный - 120 рублей с человека. На верхнем этаже - круглосуточное кафе. Номера оказались в подвале. Каждый номер обложен кафельной плиткой с небольшим окошком наверху. Ко всему прочему, в комнате был жук и влажное белье....да еще и эхом отдавались голоса в кафе наверху. И это еще не все - душ находился рядом с туалетом, и чтобы туда пройти - необходимо было пройти через зал кафе....в общем, очень плохо поспав, приняв душ и выпив кофе, выдвинулись в 5 часу утра. На тот момент нами было пройдено около 1100 км.
Далее, проехав немного, мы повернули налево, перед железной дорогой в сторону Инжавино-Уварово. Проехав первый населенный пункт, еще спавший с утра, едем дальше. И тут началось....такое ощущение, что дорогу закидали бомбами. По всей ширине проезжей части дыры и ямы глубокие и в беспорядочном порядке. Участок примерно около 3-5 км, даже по полям рядом уже проложили дорогу, но там минус - пыль, много пыли и ухабы.
Зная о том, что в Чащинских двориках ситуация еще хуже - свернули после Подгорного в сторону Максима Горького. Там же перекусив, выехал на федеральную трассу М6 Каспий. Дорога показалась пустынной, почти без машин, что позволяло разгоняться до 120 км/ч. Тем более хотелось быстрее пройти этот участок (около 60 км).
Недоехав до Борисоглебска, свернули в сторону Новохоперска. Его тоже проехали как-то незаметно для себя. И вот только в Калаче, проезжая через центр, почувствовали минусы проезда через населенный пункт, т.к. дорога узкая и очень загруженная. После Калача сразу же заправились первый раз на неизвестной ранее заправке - Липецкой топливной компании. Какие-то изменения в работе двигателя я не почувствовал.
По дороге встречались такие виды:




Далее - дорого до Богучара. Но прежде перед ним пред нами предстал Дон во всей красе. Хотя, он конечно, не такой широкий, как Волга, но все равно как-то знаково...
Мост через реку Дон - понтонный - и если уровень воды низкий - он опускается, а если идут дожди - то он получается вровень с берегами.


После него опять доверились навигатору и поехали не за всеми, а через какие-то узкие улочки, да еще и под горку. Но вывести из города - он все же вывел.
И вот она федеральная трасса М4 Дон. Скорости - выше 100 км/ч у всех. Разделительная полоса. Прямая и немного волнистая черная полоса асфальта...но все же напряжение от большого количества машин. И этот участок у нас был не больше 70 км, а затем - поворот на Чертково-Меловое (т.е. саму границу)...
Немного отдохнув, приведя себя в порядок, подготовив документы поехали до Чертково. Как оказалось - туда ехать надо было еще минут 30. В самом Чертково последний раз заправились российским бензином на АЗС "ТНК", которая находилась прямо по дороге. И вот он - поворот к пограничному пункту контроля.
Перед нами стояло машин 5. Мы убрали видерегистратор, сняли обложки с паспортов. Далее, пограничник пропустил через шлагбаум. Меня попросили открыть багажник и заднюю дверь. Взглянув на наш скарб, сказали идти в будку на постаменте с документами с пассажиром. Там нас оформили и разрешили выезд из страны.
Двигаемся дальше - пустая дорога длиной примерно с километр, сверху пролегает мост с железной дорогой, по обоим сторонам - забор. И вот мы уткнулись в очередь из автомобилей въезжающих на Украину.
Здесь автомобилей было гораздо больше - машин 10 - и очередь казалось не продвигалась.
К нам подошел пограничник. Спросил - были ли ранее на Украине, предложил бланк иммиграционной карточки, на что мы радостно объявили, что уже были на Украине на поезде и что уже заранее заполнили бланки. Посмотрев их он уточнил - точно были? А то недозаполнили вторую половину. Но выдал талон в зеленый коридор. Еще уточнился насчет страховки. Сказали, что есть ОСАГО. Придирчиво он сказал - наверное российское? Показав страховой полис у него вопросы отпали. В общем, в спешном порядке заполнили вторую часть бланка.
Минут через 50 подошла наша очередь. Так же пришлось подходить сперва к одной будочке с окошком (ближайшая будка) и потом ко второй со всеми документами. И вот нас пропускают...сразу же проезжаем через населенный пункт "Меловое", где находится пропускной путь. Все как-будто во сне. Уже другая страна, другие номера....
Через пару поселков решили перекусить, отдохнуть, сфотографироваться. Я сбегал до кукурзного поля - сорвал 3 початка, но один из них был кем-то выклеван, второй был с огромной гусеницей и только третий мы немного попробовали (все-таки вареная она гораздо вкуснее).


Так, минуя какие-то шахтерские горы, мы оказались в Луганске. Надо было разменять деньги. Но все банки не работают в воскресенье:( Спросили у местных музыкантов - они сказали, что лучший курс и всегда работает обменник в торговом центре "Луганск Сити центр". Немного там поплутав нашли его - он оказался в левой части от входа. Курс - 242 гривны за 1000 руб. (как потом оказалось, это действительно один из лучших курсов). Но мы не стали рисковать и обменяли только 1000 руб. - на бензин в дорогу. Остальную часть решили уже менять в Севастополе, заблагодя просмотрев курсы всех банков.
Далее поехали прочь из Луганска. Кстати, это один из немногих городов, который нельзя объехать по объездной. За окном по-прежнему мелькали угледобывающие шахты. Как оказалось, за Луганском есть неприятная развязка - главная дорогая уходит влево, если двигаться прямо - уходишь в какой-то населенный пункт (навигатор повел так). А на самой развилке - пост ДАИ. Так вот - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МЕНЯЙТЕ ПОЛОСУ, ЕСЛИ ОКАЗАЛИСЬ НА КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ. Достаточно проехать 100 метров, развернуться и вернуться на главную. А иначе - пересечение сплошной линии и 100% попадалово к местным ДАИ.Желудок уже требовал нормальной пищи. Остановились в местечке под Енакиево - кафе "Пикник". Напротив - какая-то заправка. А у них внутренний дворик, отдельные очень уютные домики, интересное оформление в зале - всякие разные старинные штучки и сундук из Германии... Украинской наличности почти не оставалось после заправки, поэтому взяли грибной суп (так как самый дешевый) и чай. Каково же было наше удивление, когда принесли порции - глубокие чашки с горячим супчиком-пюре и расплавленным сыром в нем. В общем, после долгой дороги эта была радость для желудка. Про чай не помню. Вышло это все не более чем на 200 руб. за все. Там же заправили термос кипятком, сходили в "цивильный" туалет. В общем, еще одно место, которое могу порекомендовать.


И вот опять дорога - поля и небольшие деревья, другая природа и почти никаких рек...Трасса из двухполосной переросла в 4х полосную с разделительной полосой, но с ремонтом полос. Приближались к Донецку. Начинало темнеть. И, как узнали позже, навигатор опять повел нас через весь город, а не через объездную (которая начинается с поворота на Ясиноватую), которая начиналась после поста ДАИ.
И вот, в вечерней мгле мы въезжаем в Донецк.


Приключение номер один в Донецке. Два раза проезжали по какой-то развязке из-за непонятных указателей. Помню, что там еще была заправка. Выглядело это смешно со стороны наверное....
Приключение номер два в городе Донецке. Напомню, время было уже около 8-9 вечера, а темнеет там рано и очень-очень темно. Ругаясь на навигатор ехали по какой-то широкой улице. Был уверен, что она-то выведет нас из города, но навигатор показывал поворот на одном из перекрестков направо. Не слушаясь его, проехал перекресток прямо и....опа, оказался на полосе для общественного транспорта, со сплошной слева, которая отделяла встречный поток транспорта. То есть прямо там мог ехать только общественный транспорт. Чтобы окончательно не влететь на крупный штраф - быстро доехал до разделительной полосы (а может и не было ее), развернулся и быстро же свернул в ту улицу, которую предлагал навигатор. Жители Донецка наверное сильно удивились моему вечернему маневру в центре города.
Приключение номер три в городе Донецке. Приближаемся к круговому движению. До сих пор после наших колец (у нас, до недавнего времени, не все кольца были главными) ищу судорожно знаки приоритета. А тут еще и дорога примыкает "под горку". Вижу, как несется справа автомобиль, хотя, вроде должен уступить. Я приостанавливаюсь - справа, слева и сзади - куча автомобилей. Хочу быстрее продолжить дальше и только двинулся - хлопок. Откуда-то слева появился автомобиль. Тут же останавливаюсь, включаю аварийку. В голове - все, попал. По ПДД Украины, при ДТП забирают права вплоть до вынесения решения. Выхожу из автомобиля. Внешний осмотр не показал повреждений. Увидел, что сложилось зеркало. Подхожу к тому водителю - авто - Форд Фиеста. Он уже тоже вышел с пассажиром, оглядывают. Тоже ничего не нашли. Спросил о наличии фонаря. Достал из салона - оглядели. Протерли пыль даже  с фары. Ничего не нашли. Я аж от волнения рассказал, что сам не местный, что еду в Севастополь. Они ответили, что едут в ту же сторону. Попросил подождать и увязаться за ними, чтобы выехать из города. За то время, что мы там стояли, так там еще чуть авария не случилась. В общем, тяжелый перекресток. Второй участник, естественно, нас подождал. Ну и ладно. Дорога уже была прямо и мы потихоньку выезжали из города. Хотели доехать до заправки (обязательно либо Parallel, либо OKKO). И вот она - Paralell. Жена ушла оплачивать, я выхожу, чтобы заправиться. И тут как-тут - второй участник ДТП в Донецке подбегает. "Нашел, нашел, пошли посмотрим". Подхожу - кое-как нашли - какая-то типа потертость на заднем фонаре. Давай, говорит, хоть гривен 50. Много говорю. Они - так кофе стоит 25 гривен. Мелочи, а машине полгода, можешь даже рублями. Ладно, думаю, отдам - пусть отстанут, а то еще где-нибудь по дороге поймают. Подхожу к машине - там заправщик. Спрашивает - чего от вас хотят. Я ему сказал, что в ДТП в Донецке попал и просят на ремонт. Он - следы есть? Я - нет, зеркалами только. Он - тогда не давайте им денег, у нас много "подставлялщиков" работает. Я - да сам виноват, сзади въехал. Спросил - 200 руб. за полировку - такие у вас цены. Он ответил, что это по-божески. В общем, отдал деньги. Они еще извинялись передо мной, чтобы зла не держал. Посоветовали тут же лечь спать, потому что дальше - машины бьются только так. Спросил у заправщика - он сказал, что ночевать можно, но, т.к. воскресенье, много машин. Делать нечего - остались спать. Ночью проснулся от жуткого холода - спал в майке и шортах - так, как ехал днем. Натянул сверху футболку, жена тоже одела кофту. Но все равно - спать нормально не удалось. Встали в 4 утра, умылись в туалете на заправке и поехали еще в утренних сумерках по Украине. Дорога часов до 9-10 не запомнилась. Сперва 4-х полосная после Донецка, которая перешла в двухполосную. Кстати, еще после Луганска у нас сбился маршрут, который я заранее по точкам проложил. Поэтому проложив новый - уже не корректировал. А в старом как раз был объезд кольца около Бердянска. И вот я еду, передо мной машина с самарским регионом и я вижу, что все-таки попал на это кольцо. Вроде бы проезжаю как всегда - с внутренней стороны перестраиваюсь в крайнюю правую и на выезд. Разметка уже подыстерта. Самарскую машину останавливают. Вслед за ней и мою. А я жене до этого момента сказал, что здесь всех тормозят. Итак, диалог.
Д (дайец): Документы.
Предъявляю (отдавать нет необходимости по закону).
Вы нарушили проезд перекрестка. Посмотрите - все с наружнего радиуса выезжают.
Показывает как проезжают и показывает статью.
Куда едете? Кем работаете? Насколько едете? (начал еще про то, что когда-то были единым государством). Пройдемте в автомобиль.
Оттуда уже выходит водитель из самарской области. Я сажусь.
Д: вы знаете, что вас не выпустят из Украины со штрафом (брехня), поэтому надо ехать оплачивать в Бердянск (брехня и еще раз брехня).
Зная к чему он клонит, спрашиваю.
Я: Сколько штраф?
Д: 480 с чем-то гривен. Можете отдать деньги мне (хе-хе) либо едем оплачивать.
Я: У меня столько денег нет, я их только на бензин обменял и уже потратил.
Д: А как вы едете отдыхать?
Я: Так все на пластиковой карте. У нас в России и на АЗС уже можно расплачиваться, а у вас  нет? В Севастополе же через банкомат деньги и сниму.
Д: Ну сколько нибудь есть?
Я: 500 руб. есть.
Д: Давай неси.
Принес. Сидеть и рассказывать ему, что на оплату штрафа дается 15 дней и что меня с неоплаченным штрафом выпустят не хотелось. Сказалась беспокойный прошлый день.
На последок объяснил, что в Мелитополь не надо заезжать и как его объехать и пожелал счастливого пути.
Далее - опять дорога и дорога. Перекус. И вот мы проезжаем гнилое море Сиваш...


И нас встречает Крым и множество туристов.


Трафик заметно возрос, кое-где (Джанкой) проехали по городу. Вижу, что Симферополь тоже объезжается, но мы опять с помощью навигатора въехали в город. А ведь я после Симферополя хотел немного отдохнуть. В нем же пришлось потратить (в понедельник) около пару часов, да еще и поплутать в связи с односторонними движениями и опять этими кольцами.
Но все-таки выехали! Далее - Бахчисарай и Севастополь. Расчетное время прибытия - 13-40 по их времени. После Инкермана навигатор повел налево и через какой-то двор. Пришлось разворачиваться и ехать как все и немного по памяти. Оказывается, выехали через корабельную сторону  в центр города. Машина поставлена на прикол. Пошли встречаться с хозяйкой, чтобы забрать ключи до Нахимовской площади...
Продолжение с некоторыми плюшками следует...
Previous post Next post
Up