Решила написать еще пост по следам нашего отдыха на Канарах.
Надо сказать, что уровень моего водительского мастерства несказанно вырос. Машину мы брали на 5 дней, маленький Ситроен С3 с механической коробкой. Все удовольствие 200 евро + 70 евро бензин (1,5 евро за литр - разорение).
Качество дорог на небольшом острове, затерянном в Атлантическом океан просто отличное, почти вокруг всего острова идет магистраль очень хорошего качества. Разрешенная скорость - 110 км/ч.
Дорога идет вдоль океана, и потому боковой ветер там такой, что мой любимый стиль вождения - одной рукой - абсолютно не применим. Руль с трудом удается удержать и двумя руками. Правда, честные испанцы везде расставили знаки "боковой ветер", но это мало помогает.
Однако, отличная магистраль пока не замкнулась кольцом вокруг всего острова, и в западной части дорога идет через горы, через "продуваемый всеми ветрами перевал Дегольядо-дель-Черфе" (это так путеводитель пишет).
Перевал чуть повыше этого домика (съемка из Гарачико, где заканчивается дорога).
Ну или вот этого. По фоткам и дорога видна. Серпантин на отвесную гору в 500 метров с плечом где-то метров 150-200 и слепыми разворотами на 180 градусов. Плюс на горе лежало облако.
Вон ее видно, дорогу, слава богу, хоть бетонные блоки отделяют тебя от обрыва. Киприотам учиться и учиться.
Вот там внизу, остался маленький Гарачико. Это только второе-третье плечо серпантина. Дальше, увы, городок скрыло облако. Надо признать, что езда в облаке через без того абсолютно слепые повороты - это острые ощущения. Черт его знает, кто выскочит из-за скалы. Повезло, что мало самоубийц ездит по этой дороге. Очень мало. Наклон серпантина зачастую был таков, что машинка не осиливала его даже на второй передаче - ехали с жутким ревом на первой. Подъем до городка Эль Танке (помните домики на скале?) занял 40 минут. Это километров 6-7. Когда мы подъехали к следующему населенному пункту, первому за перевалом, Сантьяго-день-Тейде, было ощущение посещения Сайтентхилла. Почти невидимые в тумане домики, появляющиеся из неоткуда люди перебредают дорогу и уходят в никуда. Фильм ужасов. Фотографий спуска вниз по серпантину, гораздо более плавному, но всем равно съевшему полтора часа времени, нет. Меня очень нервировали попытки Стаса что-то сфоткать, и я орала как резанная. Итого, 40 км дороги и чуть больше двух часов времени. Неплохо так по короткой дорожке проехали? Может, по длинной автостраде было б быстрей.
На следующий день я осмелела и поехала в горы, к подножью вулкана Тейде. Залезла на высоту 2300 метров. Но дорога там, хорошая, плавная, правда, не везде огороженная, увы.
Дорога туда идет сначала через потрясающий красоты сосновый лес. Даже обрывов за ним не видно.
А потом через абсолютно инфернальные пейзажи, покрытые окаменевшей лавой.
А еще вокруг попадаются скалы. Кстати, вот та белая машинка - это моя, тот самый героический Ситроенчик.
Потом мы слазили на гору (об этом в другой раз). И спустились через весь остров по хребту.
Вот она, дорога эта. Ее тоже забыли огородить, так что зачастую приходилось ехать вдоль стометрового обрыва. Неприятно.
По дороге попалась обсерватория. К ней шла настолько стремная, да еще и грунтовая дорога, что мне стало нехорошо от мысли о людях, которые там работают.
В общем, раз я цела и пишу все это, по этим дорогам проехать можно. Но только медленно и очень аккуратно.