ИсточникМалевич при подготовке декораций и костюмов задумался о том, чем заслонить Солнце в финале, и решил, что лучше всего подойдет черный квадрат - как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы, то есть черный квадрат вместо солнечного круга. Так появился знаменитый образ, повлиявший на развитие искусства в XX веке.
«Черный квадрат» был нарисован задолго до Малевича. Случилось это в 1883 году - автором стал французский журналист, писатель, художник и вообще человек, известный своими эксцентричными выходками, - Алле Альфонс. Правда его «черный квадрат» назывался «Битва негров в пещере глубокой ночью». Картина была впервые выставлена на выставке «Отвязанного искусства» в Галерее Вивьен.
Ещё 6 фотографий:
Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв».
Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год).
В конце концов в 1897 году книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).
Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.
«Изумление юных новобранцев, впервые видящих лазурь Средиземного моря»
«Сутенеры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»
«Возня с охрой желтушных рогоносцев»
«В дым пьяные в тумане»
Малевич при подготовке декораций и костюмов задумался о том, чем заслонить Солнце в финале, и решил, что лучше всего подойдет черный квадрат - как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы, то есть черный квадрат вместо солнечного круга. Так появился знаменитый образ, повлиявший на развитие искусства в XX веке.