Ещё музеи
Москвы и
Подмосковья Оригинал взят у
babs71Москва. Музей техники Вадима Задорожного
Музеи Подмосковья
В эту поездку в Москву я наконец-то выбрался посетить Музей техники Вадима Задорожного. Музей оказался совершенно замечательный (понравилось даже моей супруге, которая к технике совершенно равнодушна). Предлагаю взглянуть на некоторые экспонаты этого заведения.У входа в музей посетителей встречает вот-такой броневичок:
Для полного фэн-шуя не хватает только вождя революции на башне.
2.
3.
В подвальном этаже музея выставлены советские автомобили в соответствующем эпохе антураже:
4.
"Бог ехал в пяти машинах" - вот одна из них:
5.
6.
На этих машинах ездил Хрущев:
7.
8.
9.
10.
ГАЗ-13 "Чайка" - на мой вкус самая красивая машина за всю историю советского автопрома:
11.
12.
"Волги":
13.
14.
15.
16.
Милицейский мотоцикл:
17.
ГАЗ-13 сменил ГАЗ-14, также именовавшийся "Чайкой" (и на мой вкус, зря):
18.
Знаменитая инвалидка с самым знаменитым экипажем:
19.
А такие мотороллеры я еще помню из своего детства:
20.
21.
На первом этаже размещаются в основном иномарки. Одна из самых старых сохранившихся машин в нашей стране:
22.
23.
Глядя на эти машины понимаешь, почему так популярен дизельпанк:
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Одни фигурки с радиаторов чего стоят!
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
А это - мессершмитты, но не летающие, а наземные:
44.
В народе эти мотоколяски называли "гроб для Белоснежки", но покупали очень охотно - они стоили примерно как обычный байк, но были куда комфортабельней:
45.
46.
Як-15 - один из первых реактивных истребителей наших ВВС. Фактически это Як-3, на который поставили реактивный двигатель (оттого и такое непривычное для нас расположение двигателя - под машиной):
47.
А вот и винтовой Як:
48.
Коктейль Молотова:
49.
БА-64 - основной бронеавтомобиль времен Великой Отечественной:
50.
БА-20 (?) - машина 30-х годов:
51.
52.
Английский бронетранспортер "Универсал", поставлявшийся к нам по ленд-лизу:
53.
54.
55.
56.
Мотоциклы 1910-х годов:
57.
И инвалидная коляска:
58.
Один из самых эффектных экспонатов - учебный самолет УТ-1, одна из первых машин Яковлева:
59.
60.
61.
Авто "Формулы-1":
62.
63.
И снова фигурки с радиаторов:
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
"Худой":
78.
Сухопутная торпеда (телеуправляемая танкетка) "Голиаф":
79.
"Байкеры" - подумал Штирлиц:
80.
81.
82.
Кеттенкрад:
83.
"Дверной молоток":
84.
А это, насколько я понимаю, знаменитый Фоккер-триплан, на котором летал "Красный барон":
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
Замечательного вида трактор:
94.
95.
96.
97.
Во дворе в основном стоит бронетехника. Т-70 пока что еще без гусениц:
98.
99.
Плавающий Т-37:
100.
101.
Стюарт:
102.
Т-34-76:
103.
СУ-100:
104.
Су-76 (она же "Голожопый фердинанд"):
105.
Т-60 (в музее их несколько):
106.
Т-38:
107.
108.
И снова Т-37:
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
Локомобили - передвижные паровые двигатели для сельхозработ:
117.
118.
119.
120.
121.
122.
Корпус от МС-1:
123.
124.
Почти что "Фьюри":
125.
126.
127.
Ганомаг (правда уже послевоенного производства):
128.
129.
130.
131.
132.
Машина артиллерийских наблюдателей:
133.
134.
БТР "Скаут":
135.
136.
То же самое, но с зенитной установкой:
137.
Пожарные машины:
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
Справка
Музей техники Вадима Задорожного - крупнейший в России частный музей техники (ретроавтомобилей, мотоциклов и военной техники), расположенный близ усадьбы Архангельское в Красногорском районе Московской области, основан в 2005 году.
Музей был создан в 2001 году по инициативе коллекционера и предпринимателя Вадима Задорожного. В тот момент он представлял собой уличную экспозицию из 10 образцов военной техники. Официальное открытие музейного комлекса состоялось 12 апреля 2008 года. За прошедшие годы музей расширился в десятки раз, построено современное здание, а также реставрационные мастерские.
По состоянию на 2014 год, в экспозиции Музея техники Вадима Задорожного находилось около 1000 экспонатов, среди которых уникальные ретроавтомобили (от паровых сельскохозяйственных машин XIX века до советских и зарубежных автомобилей 1960-х годов), мотоциклы, серийные и редкие опытные образцы военной техники (танки, самолёты, ракетные установки и т. д.), стрелковое оружие, коллекция рекламных и агитационных плакатов, фотоаппаратов и агитфарфора. Ряд экспонатов находятся на ходу и регулярно принимают участие в различных исторических реконструкциях. Одним из них стала реконструкция боевой техники и машин Великой Отечественной войны для участия в мероприятии на Красной площади 7 ноября 2011 года. В музее также предоставляется услуга поездки на образцах военной техники.
Для посетителей открыто основное здание Музея с размещённой на трёх этажах выставкой площадью 6 тыс. квадратных метров, а также обширная уличная экспозиция.
В основном здании располагаются довоенные советские, немецкие, итальянские, французские и американские автомобили. Особого внимания заслуживают самый старый в России автомобиль - безлошадный экипаж Holsman 1902 года выпуска, ЗИС-115 - первый советский автомобиль со скрытым бронированием, созданный специально для И. В. Сталина, Mercedes-Benz 770 K - автомобиль высшего немецкого командования, так называемый «Фюрерваген» и Delahaye 135 CC, «Синяя птица» - машина легендарного французского гонщика 1930-х годов Рене Дрейфуса.
В здании также экспонируются небольшие самолёты времён Первой мировой войны и межвоенного периода.
Кроме того, в основном здании расположена коллекция немецких и советских мотоциклов (в том числе собрание довоенной продукции завода ИЖ) и самолётов закрытого ныне музея ОКБ Яковлева, включая последний сохранившийся Як-15 и самый первый самолёт, созданный Яковлевым, - РР АИР-1.
На аллее военной техники представлены танки, противотанковые пушки, гаубицы, миномёты, самоходная артиллерия, зенитно-ракетные комплексы, реактивные системы залпового огня, боевые самолёты и вертолёты.
Также на уличной экспозиции представлены ретро-грузовики и ранняя продукция тракторной промышленности. / Вики