Так они говорили # Юрий Ло́за

Feb 17, 2019 20:49

Ещё афоризмы известных здесь, здесь и здесь

Юрий Лоза
Цитаты и высказывания

Юрий Лоза (род. 1 февраля 1954 г.) - певец, музыкант, композитор и автор песен, СССР, Россия. Ло́за - не псевдоним, а настоящая фамилия (ударение на первом слоге). Играл в ансамблях «Калейдоскоп», «Интеграл». Участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением в истории советской рок-музыки. Автор и исполнитель хита 80-х «Плот». В 2016 году публично выступил с рядом неоднозначных заявлений о музыке и известных личностях, чем привлёк внимание общественности к своей персоне. ©Ещё «Так они говорили», а также Правила жизни известных



Юрий Лоза
- Мне есть что сказать. И когда люди об этом узнали, сразу этим заинтересовались. Никто же не думал, что Лоза, оказывается, может что-то сказать внятное. И плюс еще это можно цитировать, и плюс я не боюсь стать в оппозицию. Чьему-то мнению какому-то, каким-то людям… То есть я не боюсь оказаться на одной стороне баррикад. А мои коллеги, как правило, стараются оказаться где-нибудь в стороне от баррикад. А я не боюсь.

- ...Хендрикс был первым, кто это все сдвинул. Наверно, как в живописи. Суриков - великий, да, но были ребята, которые первыми выдолбили первого оленя на скалах. Они тоже таким образом относятся к великим, которые запустили механизм.

- Вы понимаете, в чем дело, Гагарин - первый. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. Поэтому Beatles, безусловно, они были те, кто попал в нужное место в нужное время. К сожалению или к счастью, все эти скачки, большие перепады, они все обусловлены техникой. Когда радиоточка появилась в каждом доме, люди, которые оказались в этой точке, рок-н-ролл, допустим, которые пришли со своими песнями в каждый дом, они стали все звездами и кумирами. Beatles попали в то время, когда телевизор появился в каждом доме. Это были первые кумиры, которые шагнули в каждый дом и стали вот они!

- ...Скажем, у Шопена нам нравится более-менее произведения, которые играются даже в школе музыкальной, хотя он написал и то, и другое. И вы берете «Лунную сонату» Бетховена и понимаете, что она медленная, там нет этого всего. Но слушать-то одно удовольствие! Количество нот не влияет на качество музыки.

- Понимаете, опять же эффект Гагарина тот же самый. Джимми Хендрикс перевернул наше представление о гитаре. До этого гитару пытались сделать максимально чистой и прозрачной. А Джимми Хендрикс взял ручки все вывернул, однажды обкурился или обпился, что там с ним случилось... Вывернул все ручки, она завыла, завизжала, и выяснилось, что гитара умеет выть, визжать, скрипеть и так далее. И потом то, что он сделал с ней, стало нормой. Сейчас гитара уже совершенно другая. С его подачи гитара уже не воспринимается как тот инструмент, который был задуман как гитара. Гитара сейчас и плачет, и страдает, на ней играют все, что угодно.

- Очень многие мои друзья мне написали: «Мы с тобой!» И очень многие мне написали: «Когда ты наконец сдохнешь?» В общем, такая какая-то реакция, примерно полярная.

- Допустим, для одного круто взять и построить больницу и назвать ее своим именем. Для другого - купить самую большую в мире яхту. Для третьего - устроить свадьбу сына, чтобы о ней говорила вся страна. Каждый по-своему самореализуется.

- Да, я считаю, что Крым наш. И что? Вся российская пятая колонна называет меня крымнашистом. Я знаю, что они будут меня так называть, но я был только что в Крыму. Работал в Севастополе на двухлетии присоединения. Работал на площади. Я посмотрел в глаза людям этим. При всех трудностях они считают себя россиянами. Они продолжают отстаивать мнение, которое выразили два года назад. Что я должен сказать - что это не так?

- Допустим, дураки - народ, который 96% поддержал Путина. Я не знаю, но у нас нет другого народа. Это старая байка, когда Сталину кто-то сказал: «Извините, народ такой». Сталин говорит этому товарищу: «У меня другого народа для вас нет».

- Ребят, если вы хотите работать для этого народа, попытайтесь все-таки сделать что-то такое, что нравится этому народу. Если вы говорите: я пою для людей, ну и пойте для людей тогда. Не надо называть их быдлом, рашкой и т.д.

- Если вы сразу встаете в конфронтацию и говорите человеку: ты дурак, ты ничего не понимаешь, - то это неправильная позиция с точки зрения логики и спора. Потому что человек будет относиться к тебе уже негативно. А если ты ему говоришь: молодец, ты классный, у тебя есть свое мнение. Это по Карнеги.

- Как музыкальный стиль рок-н-ролл появился в середине прошлого века и благополучно вошел потом элементами во все стили последующей музыки. Люди, которые причисляют себя к музыкантам, все время очень любят повторять: мой рок-н-ролл. Ребята, подождите секундочку! Ваш рок-н-ролл отличается от рок-н-ролла как музыкального стиля. Отличается тем, что он наполнен гиперсмыслом. Так вот и сам рок к 80-му году считается умершим и ушедшим в небытие.

- Я не ищу рациональное зерно, я хочу понять, о чем это. Это все на уровне эмоций. Ребята, подождите, песня, даже самая эмоциональная, все равно должна быть о чем-то. Я не могу говорить о явлении, которое не имеет никаких ограничений. Это значит иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

- «Черный квадрат» - это отрицание живописи. Под нее подогнали, ее обозвали «Черный квадрат», пытаясь каким-то образом обозначить и сделать его явлением, доступным для понимания, нашли для него очень точное определение - это конечная точка отрицания живописи.

- ...Когда выходит обкуренный артист и плохо играет, и его слушает обкуренный зритель, которому совершенно по фигу, как он играет, - они находятся в одном общем эмоциональном поле. Понимаете, да?

- Любой человек, который рано умер, уже становится культовым. Вот представьте себе, если бы Цой был жив. Где бы он был сейчас и что бы он делал? Поэтому Цой - это явление, привязанное к определенному времени, месту и ситуации вокруг этого времени и места. Политической, идеологической, какой угодно… И не знаем мы, что такое Цой сегодня, так случилось.

- Рок-н-ролл - это революция, социальная, эмоциональная. А революция пожирает своих детей. Каких-то детей революция съела, пережившие перестали быть детьми. Кто-то вырос из коротких штанишек. И тут фраза, которую очень любил повторять Черчилль: «Если ты в молодости не был революционером, значит, у тебя нет сердца. Но если ты к зрелости не стал консерватором, значит, у тебя нет мозгов».

- Артисты - люди маленькие. Им дают деньги, они поют. В свое время Лужков проводил балы, и однажды я был на таком балу, в культурной программе. Большая сцена, выступает «Песня года», только усиленная еще двумя-тремя десятками артистов. Помпезное донельзя мероприятие. Внизу тусовка фуршетная. Ходят люди туда-сюда, решают вопросы, ни одна голова не поворачивается в сторону артистов, западло. Вот для них артисты - это фон. Никто из этих 300-400 человек не посмотрел в сторону артистов ни разу!

- 80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это всё воспринималось, всё нравилось.

Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь.

Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определённый драйв, кайф какой-то.

- Хендрикса слушаешь - лажает, петь не может, гитара расстроенная. Полная жопа, в общем. А берёшь в руки гитару - и ни черта не получается. У них особая магия.

- Макаревич считает, что он имеет право судить о своих коллегах, называть какими-то именами. Макаревич считает, что имеет право находиться над тусовкой, потому что он может вещать от имени вечности.

- Посмотрите, в нашем цеху, допустим, сейчас Макаревича... Он встал и говорит: "Все мои коллеги стали глистами, потому что поддержали Путина". Екарный бабай, как так?.. Кто же он тогда для меня? Как я могу к нему относиться? Он меня считает глистом, потому что я поддерживаю некоторые преобразования в стране.

- Есть определенная часть людей, которая абсолютно политизирована в одну сторону какую-то. Допустим, есть люди, которым все не нравится. Но, ребята, подождите, но я же езжу по этим улицам. Если я вижу, что плитка стала, допустим, ровненькая, и что здесь чистенько, я говорю о том, что стало чистенько. Если я вижу, что помойка осталась на месте, то я говорю: помойка осталась, ее неплохо бы убрать. Но люди, которые видят только помойку или только чистую плитку, понимаете.

- Я бы не стал называть это песней. Песня - это то, что можно повторить. Пусть кто-нибудь в караоке попытается спеть эту «песню». Там нет мелодии, это просто стихи под гитарный перебор. Андрей Макаревич так видит ситуацию, я вижу её по-другому. Но если публичный человек высказывает своё мнение, он должен быть уверен, что оно найдёт отклик. Макаревич не ожидал такой реакции на свой поступок. Получается, что он не знает страны, в которой живёт, и не видит процессов, в ней происходящих, если думает, что любое его высказывание только за счёт его популярности будет принято хорошо. Да, Россия несовершенна, но если другой Родины нет, то, может быть, попытаться понять и принять эту?

© «Профессионалы.ru»

русские и славяне, общество и население, диссида и оппозиция, нравы и мораль, афоризмы и цитаты, русофобия и антисоветизм, современность, крым и севастополь, либероиды и креаклы, музыка и песни, мудрость и философия, культура, известные люди

Previous post Next post
Up