Оригинал взят у
rusimage_ru в
Как работали фотографы National Geographic В предыдущем материале об аукционе предметов искусства из коллекции легендарного журнала National Geographic я обещал немного рассказать, как работали фотографы этого издания.
Знаю это не по наслышке , а из первых уст. В середине восьмидесятых, а это было время самого расцвета National Geographic, я встречался вместе с группой советских авторов с редакторами этого издания. Они довольно подробно рассказывали о работе творческого коллектива National Geographic.
OSCAR D. VON ENGELN (1880-1965)
Processing Film in the Field, Yakutat Bay, Alaska, 1909
Тогда в журнале работали шесть штатных фотографов, двадцать были на договоре и еще сто авторов могли привлекаться на отдельные редакционные задания. Снимали тогда пленочной фотоаппаратурой в основном на обратимую фотопленку Кодак. На отдельную тему уходило от 500 до 1200 роликов фотопленки. В основном использовались камеры двух самых известных брендов - Nikon и Canon, но были авторы, предпочитавшие фотоаппараты Leica. Примерная стоимость съемочного дня составляла 500 долларов, что было очень неплохо по тому времени. Каждый год активно работающие фотографы могли расчитывать на дотацию в 10000 долларов на приобретение фотоаппаратуры.
Вот выдержки из моих записей, сделанных во время встречи. Получился некий миниучебник для творческого человека с фотокамерой. Снимки, размещенные здесь, сделаны авторами National Geographic в самое разное время. Все они были проданы на недавнем аукционе по цене от 750 до 18000 долларов.
Работа наших фотографов заключается в том, чтобы ежедневно быть свидетелями глубинных процессов жизни. Фотограф, выполняя задание редакции, выступает в роли следопыта, вглядывающегося в события, что разворачиваются перед камерой, но избегающего влиять на них.
2. U.S. GOVERNMENT NAVY
Underwater Atomic Bomb Test, Bikini Atoll, Marshall Islands, Micronesia, August 1946
По сути любая фотография это выжимка из опыта наблюдения момента в жизни. То, что было отброшено фотографом, возможно столь же значительно, как и то, что вошло в фотографию за счет выбора объектива, ракурса и момента съемки. Все эти факторы подвластны фотографу, они меняются в зависимости от его намерений, точки зрения, концентрации усилий и времени работы. Фотографу нужно осознавать специфику ситуации интеллектуально и сопереживать ей эмоционально. Фотография сообщает нам не только, как выглядят одушевленные и неодушевленные предметы, но также и то, что при этом чувствуют люди, которых снимают и которые снимают.
3. ROBERT PEARY (1856-1920)
June 1906: Robert Peary, His Flag Waves Above Cape Stallworthy [Cape Thomas Hubbard]
4. Lewis W. HINE
Holland boys, 1921
Обычно мы распределяем задания среди фотографов, пытаясь объединить редакционные потребности со склонностями и интересами фотографов. Каждому заданию предшествует длительный подготовительный период. Мы пытаемся определить основные параметры публикации на основе информации, полученной от фотографа, фоторедактора, автора текста и редактора текста. Эта же команда отвечает за разработку плана статьи и ее бюджета, который определяет финансовые и временные ресурсы, необходимые для удачного завершения начинания. План официально передается главному редактору на одобрение, прежде чем фотограф и автор статьи отправляются на место события.
5. H. LEE WELLS, JR.
Stratosphere Balloon Flight, November 11, 1935
6. JIM BRANDENBURG (B. 1945)
White Wolf Leaping, 1986
В середине работы над публикацией фотограф возвращается из командировки, вместе с фоторедактором отбирает материал, предъявляет его главному редактору и заведующим редакциями фотографии, иллюстраций и макета. Работа обсуждается, высказываются рекомендации и пожелания по завершению работы. Затем фотограф возвращается на место съемки.
7. MAYNARD OWEN WILLIAMS (1888-1963)
Citroen-Haardt Trans-Asiatic Expedition, Herat, Afghanistan, May 21, 1931
8. MAYNARD OWEN WILLIAMS (1888-1963)
Boulevard des Italiens, Paris, 1936
Фотографы сами добиваются разрешения на доступ к объектам или людям, существенным для успеха публикации. Подчас самой трудной частью работы - фотографии данной экспозиции самый яркий тому пример - является именно получение разрешения, поскольку количество разворотов, отведенных для публикации, целиком зависит от качества фотографий и их содержания, а все это напрямую зависит от доступа.
9. HERBERT G. PONTING (1870-1935)
Self-Portrait, 1911
10. H. ARMSTRONG ROBERTS (1883-1947)
By the Peaceful Waters of the Loire, 1928
Мы стараемся фотографироватьжизнь людей максимально правдиво и точно. Мы специально оговариваем, что непотерпим сфабрикованных ситуаций на страницах нашего журнала.
11. B. ANTHONY STEWART (1904-1977)
Signal Hill, California, 1941
12. LUIS MARDEN (1913-2003)
Relief from Summer Heat, Housatonic River, CT, 1935
Фотографии - это исторические документы. Они фиксируют физическую реальность и эмоциональные подводные течения, которые кружат вокруг каждого мгновения жизни. Они отражают хрупкие взаимоотношения между фотографом и людьми, которых он снимает. Сотрудничество между ними основано на доверии. Оно позволяет фотографу зафиксировать самые сокровенные моменты в жизни героев репортажа.