Рон Мьюек (
Ron Mueck) - шокирующий кукольник
Что поражает? Прежде всего, гиперреалистичность скульптур гомо сапиенсов. Это, соответственно возрастным характеристикам, и волосяной покров без подшерстка, и морщины, и натуженный взгляд, и злой прищур свежего плода. Не имеющие никакой художественной ценности (все же это ремесло), как куклы, манекены для фильмов, что сжигают на экране вместо актеров.
©Кто говорит, что только что родившийся человеческий детеныш в пуповинной крови и амниотической жидкости, с первородными кусочками кала, прекрасен? Может, как говорил когда-то французский писатель Борис Виан, у уродов своя красота? Наверное, должна произойти глобальная переоценка ценностей, чтобы так мыслить и действовать самовлюбленным родителям: с фанатизмом фотографировать своих чуть подросших уродцев и выставлять их на всеобщее обозрение в соц. сети?
А может, им и переоценивать ничего не надо? Может, действительно свое видение мира, своя история, затмившая глаза и разум после рождения продукта любви на истинную красоту, свое чувство прекрасного и гармонии, как например, в совместно приготовленной курице, в не понимании признанных историей форм?
3.
4.
А где рождаются и живут кукольники? Конечно же, в семьях производителей деревянных игрушек и кукол. Опять трудное детство? Вряд ли. Австралию не так уж и сильно зацепила война.
Он с удовольствием принимал участие в семейном бизнесе, в производстве кукол и костюмов для них. Просто не было других материалов, кроме как дерева и, позже, пластмассы.
А шокирующие? Естественно, в современном мире, как и близкая по духу
британская художница Jenny Saville. Кстати, на одной из выставок можно было рассматривать их творчество одновременно. Они гармонично дополняли друг друга.
5.
6.
Шокирующий кукольник Рон Мьюек (Ron Mueck) родился в Мельбурне, в 1958 году. Сейчас живет и работает в Великобритании. Поначалу он использовал стекловолокно, затем перешел на силикон - материал, который характеризуется большей гибкостью и пластичностью. Чтобы добиться гиперреалистичности, он с клинической точностью, как в лучших традициях музея мадам Тюссо, воспроизводит человеческие лица и тела, не пропуская ни единого волоска, ни одной морщинки.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
В 1997 году Рон создает скульптуру своего покойного отца на смертном одре. Для "оформления" тела он использовал свои волосы.
14.
15.
16.
Рождение, ожирение, старость, смерть. Размеры фигур либо утрированно большие, монументальные, либо карликовые. Эти нарушения создают напряжение между реальным миром зрителей и фантасмагорическим миром скульптур. Выглядит вся эта лепнина в реальном времени не совсем естественно и это цепляет. Вот и мне не удалось пройти мимо и не поделиться мыслями о детях и их родителях во вступлении, опережая повествование о главном герое. Чуть новая статья в статье не появилась))
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
У него никогда не было желания становиться скульптором. Он и сам до сих пор не знает, зачем он это все делает. И также не знает, что бы он делал еще. И следом утверждает, это единственное, что он может делать. Убийственная логика.
Ниже приведены фотографии с увлекательного процесса подготовки кукол.
48.
49.
50.
51.
53.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Ваш Данидар!