Часто заказчик просит у себя на сайте разместить очень много текстов. В том числе и на главной странице. Печальная правда состоит в том, что длинные тексты никто не читает. Точнее читает, но лишь в одном случае: когда пользователь пришёл почитать длинный текст. Это исключение касается новостных сайтов, блогов или нормативных документов, например. В
(
Read more... )
Comments 46
Reply
Маша Подоляк этим летом своим ответом на вопрос о похожей проблеме помогла мне выработать клёвый принцип (особенно для сервисов и стартапов): «Tease, Guide, Cast».
Reply
Reply
Но с другой стороны есть сео-конторы, у которых есть заказ на продвижение 30 запросов, и все они конкурентные - следовательно, их все впихивают в текст на главной - и не по одному разу! Отсюда и простыня, предназначенная тупо для "скармливания" поисковику, в которой 50 раз рассказывается что наши шпингалеты - самые шпингалетистые шпингалеты в шпингалетовом мире. =)
Reply
Во-вторых, если уж такая фигня, то давайте делать эти блоки просто невидимыми, зачем кормить пользователя этим вторсырьём?
В-третьих, тут на лицо потеря смысла, ребёнка выплеснули. Мы вложили кучу денег и времени, чтобы выёти в топ, привлекли наконец-то пользователя на сайт, а там вместо релевантной информации - дерьмо для робота. И какой тогда смысл?
Это про второй абзац. Всё это было сказано, в том числе мной, не раз.
А про первый - спасибо, мне приятно :) Про сто это своего рода программный пост, к которому в будущем можно направлять собеседников в случае дискуссий по предмету.
Reply
Разумные компании не обращаются в сео, а нанимают контент-менеджера или веб-аналитика с головой, который обеспечивает солидное веб-представительство. Но пока так поступает лишь небольшой процент. Будем ждать и надеяться)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, надо бы его подредактировать и дополнить.
Reply
Reply
Случай с текстом, написанным дауном мы не рассматриваем (за исключением сайтов с текстами, написанными даунами). И даже про этот случай я написал, что в текст необходимо вчитаться, отредактировать его.
Содержание, конечно, главное. Но без подачи это содержание до читателя не дойдёт, какая тогда в нём польза?
Ты вот пишешь: «И оформлять их надо для того, чтобы целевому пользователю было приятно читать, а не чтобы внимание привлечь.» А я разве не так сказал? Есть разные тексты: для длительного чтения и ай-кэтчеры. Первые надо оформлять, чтобы было приятно читать (это статьи и т.п.), а вторые - чтобы в глаза бросалось (короткие фразы, завлекалки). И про дробление я тоже написал.
Может, ты читал через строчку? ;) Возникает такое впечатление, что ты не внимательно читал, правда.
Восприятие водянистости текста - субъективно, тут спорить бессмысленно.
Reply
Reply
А дальше ты привёл два показательных примера: первый, я думаю, знаком абсолютно всем без исключения.
А вот про парня само явление такого формирования культурного контекста и шаблона восприятия очень интересно.
Reply
Почему ваш заказчик за вас решает, что должно быть на первой странице?
Reply
А кому как не ему это решать? Другой вопрос, как он это делает. Можно совещаясь и советуясь с дизайнером, продумывая разные варианты. А можно включить самодура.
Reply
Leave a comment