Длинные тексты на сайтах

Jan 13, 2010 21:38

Часто заказчик просит у себя на сайте разместить очень много текстов. В том числе и на главной странице. Печальная правда состоит в том, что длинные тексты никто не читает. Точнее читает, но лишь в одном случае: когда пользователь пришёл почитать длинный текст. Это исключение касается новостных сайтов, блогов или нормативных документов, например. В ( Read more... )

дизайн, типографика, тексты

Leave a comment

Comments 46

nickivanov January 13 2010, 17:48:54 UTC
А в трёх словах: «Дробить и сокращать».

Reply

yaroslavpat January 13 2010, 17:56:20 UTC
Выделять и увлекать. Думать, смотреть, любить. Верстать, щадить, иллюстрировать.

Маша Подоляк этим летом своим ответом на вопрос о похожей проблеме помогла мне выработать клёвый принцип (особенно для сервисов и стартапов): «Tease, Guide, Cast».

Reply

tetzkatlipoka February 3 2010, 21:04:16 UTC
Хорошая триада: верстать, щадить, иллюстрировать.

Reply


lely_princess January 13 2010, 18:02:31 UTC
это все очень хорошо, понятно и соответствует действительности.
Но с другой стороны есть сео-конторы, у которых есть заказ на продвижение 30 запросов, и все они конкурентные - следовательно, их все впихивают в текст на главной - и не по одному разу! Отсюда и простыня, предназначенная тупо для "скармливания" поисковику, в которой 50 раз рассказывается что наши шпингалеты - самые шпингалетистые шпингалеты в шпингалетовом мире. =)

Reply

yaroslavpat January 13 2010, 18:13:48 UTC
Во-первых, моя позиция относительно СЕО проста: СЕО - говно (и я могу это долго с пеной у рта доказывать). Оно нифига уже не решает и даже самые крутые конторы это поняли и перенесли основное внимание на контекстную рекламу или, что ещё лучше, на СМО. В конце концов, сайт мы делаем не для поискового робота-паука, а для пользователей (в худшем случае - для заказчика ;)

Во-вторых, если уж такая фигня, то давайте делать эти блоки просто невидимыми, зачем кормить пользователя этим вторсырьём?

В-третьих, тут на лицо потеря смысла, ребёнка выплеснули. Мы вложили кучу денег и времени, чтобы выёти в топ, привлекли наконец-то пользователя на сайт, а там вместо релевантной информации - дерьмо для робота. И какой тогда смысл?

Это про второй абзац. Всё это было сказано, в том числе мной, не раз.

А про первый - спасибо, мне приятно :) Про сто это своего рода программный пост, к которому в будущем можно направлять собеседников в случае дискуссий по предмету.

Reply

lely_princess January 13 2010, 18:23:28 UTC
все так. Но поверьте мне, компаний, которые работают исключительно на позиции (сео в чистом виде), дофига и больше. И лишь единицы доперли до того, что сейчас вопрос уже упирается не в позиции, а в имидж компании в вебе в целом. И - что самое забавное - у этих компаний нет недостатка в клиентах! Потому что в той же Москве каждый второй ООО ИванПетрович продает гвозди и ему позарез хочется, чтобы по запросу "гвозди" его сайт ivanpetrovi4-gvozdi.ru в снеобновляемыми новостями и прайсом был не ниже 7 места в яндексе %) Это современные реалии, сео так просто не умрет - оно будет брыкаться изо всех сил за счет таких тщеславных иванпетровичей.
Разумные компании не обращаются в сео, а нанимают контент-менеджера или веб-аналитика с головой, который обеспечивает солидное веб-представительство. Но пока так поступает лишь небольшой процент. Будем ждать и надеяться)

Reply

yaroslavpat January 13 2010, 18:29:07 UTC
Маленькие компании, живушие только СЕО, тоже скоро поглотятся крупными. Всё будет хорошо. Уже совсем скоро. так что ровняться на эту фигню не надо.

Reply


egoistinus January 13 2010, 18:51:31 UTC
Хорошая заметка, прочитав ее, в голове уже укладываются минимальные принципы типографики.

Reply

yaroslavpat January 13 2010, 19:00:07 UTC
Спасибо :) Это с трудом можно назвать типографикой. Это скорее направление для размышления. А типографику, конечно, нужно по книжкам учить, там всё уже давно написано и очень хорошо :)

Reply

egoistinus January 13 2010, 19:19:41 UTC
Понятное дело, что нужно учить по книгам. Но для тех, кто еще не задумался над этим, самое время искать книги)

Reply

yaroslavpat January 13 2010, 19:23:44 UTC
Тем более, и список уже давно есть: http://yaroslavpat.livejournal.com/16965.html

Кстати, надо бы его подредактировать и дополнить.

Reply


alexandrpavlov January 13 2010, 19:05:18 UTC
Придумал проблему, придумал решение, о целях ни слова. Если текст написан дауном, который ни двух слов связать не может, то даже если в тексте 3 предложения, то его читать никто не будет. Главное-то содержание. Длинные тексты на сайтах нужны не для того, чтобы посетитель, ищущий информацию про пижаму узнал много нового о гориллах, а для того, кто хочет узнать побольше о гориллах. И оформлять их надо для того, чтобы целевому пользователю было приятно читать, а не чтобы внимание привлечь. Кстати, его нужно дробить на части и каждую часть озаглавливать, чтобы сразу было понятно надо мне его читать, или нет. Много воды, Ярослав.

Reply

yaroslavpat January 13 2010, 19:19:31 UTC
А вот @dfitiskin с проблемой согласен ;) Цель по-моему понятна: решить проблему. Чтобы текст на сайте читали те, кому его нужно прочитать.

Случай с текстом, написанным дауном мы не рассматриваем (за исключением сайтов с текстами, написанными даунами). И даже про этот случай я написал, что в текст необходимо вчитаться, отредактировать его.

Содержание, конечно, главное. Но без подачи это содержание до читателя не дойдёт, какая тогда в нём польза?

Ты вот пишешь: «И оформлять их надо для того, чтобы целевому пользователю было приятно читать, а не чтобы внимание привлечь.» А я разве не так сказал? Есть разные тексты: для длительного чтения и ай-кэтчеры. Первые надо оформлять, чтобы было приятно читать (это статьи и т.п.), а вторые - чтобы в глаза бросалось (короткие фразы, завлекалки). И про дробление я тоже написал.

Может, ты читал через строчку? ;) Возникает такое впечатление, что ты не внимательно читал, правда.

Восприятие водянистости текста - субъективно, тут спорить бессмысленно.

Reply

alexandrpavlov January 13 2010, 19:36:36 UTC
Про заголовки не сказал, я именно на них акцент делал. А вообще когда мне очень нужна какая-то информация, то я готов ее читать хоть на мудацких хитровыебанных форумах, даже регистрироваться готов, если очень надо. Удовольствия в этом мало, конечно. Кстати недавно столкнулся с проблемой похожей. Чувак рогом уперся, чтобы текст на главной был выравнен по-ширине. Руководствовался тем, что методички, которые он так любил в университете, как одна были выключены по-ширине.

Reply

yaroslavpat January 13 2010, 19:47:55 UTC
Ну, я думаю, что перед каждым абзацем не надо делать заголовок в некоторых случаях. То есть, использование всех этих приёмов зависит от ситуации и общего рецепта, конечно же, нет. Если бы он был, им бы все пользовались.

А дальше ты привёл два показательных примера: первый, я думаю, знаком абсолютно всем без исключения.

А вот про парня само явление такого формирования культурного контекста и шаблона восприятия очень интересно.

Reply


victorgr January 13 2010, 22:54:09 UTC
> Часто заказчик просит у себя на сайте разместить очень много текстов. В том числе и на главной странице.

Почему ваш заказчик за вас решает, что должно быть на первой странице?

Reply

yaroslavpat January 14 2010, 06:53:05 UTC
Потому что он Заказчик. Потому что это его сайт и он разбирается в своей отрасли и знает, на чём важно поставить акцент. Потому что это его деньги, а мы, в конце концов - наёмные рабочие, сфера услуг.

А кому как не ему это решать? Другой вопрос, как он это делает. Можно совещаясь и советуясь с дизайнером, продумывая разные варианты. А можно включить самодура.

Reply


Leave a comment

Up