Завершающий Рим - последняя работа Микеланджело и музей современного искусства

Nov 01, 2022 06:35

Завершением нашего третьего и последнего дня в Риме было посещение Римского музея современного искусства, также известного как MACRO. Туда мы и отправились после выставки Джузеппе Арчимбольдо. От классики к современности, так сказать:).
1.




От дворца Барберини мы вышли на улицу via Venti Settembre, по которой и пошли. По дороге встретилась церковь Сан - Карло - Алле - Куаттро - Фонтане, 1677, то бишь св. Карла у четырёх фонтанов. Церковь строили на скромные средства испанской общины монашеского ордена тринитариев. Внутрь не заходили, будучи несколько перенасыщенными барочными интерьерами.
2.



Церковь так называется не случайно, она стоит у перекрестка улицы Четырёх фонтанов и Квиринале, где находится группа из четырёх позднеренессансных фонтанов. Созданы по решению папы Сикста V в 1593г.
3. Богини Юнона, символизирующей женскую силу.



4. Река Тибр - символ Рима. Остались не сфотографированными река Аньене (приток Тибра) и богиня Диана.



5. Идем по улице. Здание с флагами - министерство обороны Италии.



Подошли к фонтану Аква-Феличе, что на площади Сан-Бернардо. Поскольку вода поступала из акведука Феличе, построенного по приказу папы Сикста V (Феличе Перетти), то фонатан получил существующее название Аква Феличе. У него есть и второе - по статуе Моисея.
6.



Богато украшенный фонтан из мрамора и травертина был возведен по заказу папы Сикста V в 1585-1590 годах.
7.



Монастырская церковь ордена цистерцианцев Сан-Бернардо-алле-Терме. Здание расположено на территории бывших терм Диоклетиана и, возможно, служило залом для игры в мяч. Этот участок земли купила племянница папы Юлия III и пожертвовала на постройку монастыря. Его строительство продолжалось до 1600 г.
8.



9. Жизнь - это Христос? Или тут обратный перевод: Христос есть жизнь? Подсказывают вот, что канонический перевод - это "жить во Христе".



10.



11. Драпировка очень хорошо сделана



12. Дошли до ворот Пия (Porta Pia) на Номентанской дороге, спроектированных Микеланджело в 1500г.



Это последний архитектурный проект Микеланджело, представленный им в трёх вариантах, из которых понтифик выбрал самый дешёвый. Завершения работ Микеланджело уже не увидел.
13.



Внешний, северо-восточный фасад был завершен в 1869 году в стиле неоклассицизма, весьма отличном от работы Микеланджело. В нишах нового фасада установили статуи Святой Агнессы и папы Александра I, а над аркой сделали памятную надпись по поводу «чудесного спасения» папы от падения стены в соседнем монастыре св. Агнессы в апреле 1855 года.
14.



Ворота были встроены в стену Аврелиана, от которой сейчас остался лишь небольшой кусочек. Стены были построены вокруг древнего Рима при императоре Аврелиане в 271-275 годах нашей эры, вокруг более древней Сервиевой стены.
15.



Стены толщиной 3,4 м и периметром 19 км были построены из бетона и облицованы кирпичом как раз накануне Великого переселения народов. При Аврелиане высота не превышала восьми метров; при Гонории в V веке она была надстроена вдвое.
16.



Готский король Тотила успел разобрать третью часть периметра стен, но даже в Средние века оставшиеся участки продолжали считаться солидным укреплением.
17. Античность и современность



18.



Ворота Пия вошли в историю Италии 20 сентября 1870 года, когда через брешь в стене рядом с ними в Рим вошли передовые отряды берсальеров (стрелков). Это событие ознаменовало собой завершение рисорджименто - объединения Италии. Рим присоединился как-раз последним. В 1932 году Муссолини повелел отметить это событие возведением на площади перед воротами памятника берсальерам.
19.



От ворот Пия остается всего 700м до музея современного искусства.
В 1990-х годах Рим был столицей единственной европейской страны, в которой не было государственного музея современного искусства. Было принято решение выстроить два музея - национальный (MAXXI) и муниципальный (MACRO). Первым в сентябре 1999 года, после реконструкции помещений, были открыты 6 залов музея MACRO.
20. Вход в музей



Создали музей в корпусах старой пивоваренной фабрики Peroni.
21. Потолок в разводах. Наверное, это что-то означает:).



После многолюдных ватиканских музеев тут тишь и гладь, посетителей буквально единицы. Не спешит народ проникаться современным искусством:).
22.



23.



24. Куда только смотрит ювенальная юстиция!:)



25.



26.



27.



На этом наши римские каникулы закончились. Был обратный путь в апартаменты, последний ужин в ресторане, и ранним утром вылет до дому. Это было наше первое посещение Италии, после которого мы поняли, что хотим сюда вернуться еще раз. Или не раз:).

Рим, Италия

Previous post Next post
Up