Ну и остался последний репортаж из затянувшегося китайского сериала. На сей раз будет город с труднопроизносимым с первого раза названием - Чжуцзяцзяо (Zhujiajiao). Город сей мелькает в репортажах заметно реже своих соседей Сучжоу и Ханчжоу. Может и зря. В путеводительской литературе его представляют очередной китайской Венецией, и надо сказать, он это звание заслуживает куда больше, чем показанный мной ранее Сучжоу.
Как добраться. Мы сделали так: на метро доехали до станции Shanghai Stadium. Если на поверхности оглядется по сторонам, то можно заметить круглое здание самого стадиона. Вам туда. По дороге встречаются указатели Tourist center. Идем по ним. Вскоре дошли до стоянки автобусов. Автобусы отсюда отходят по разным направлениям, в том числе и по нужному нам.
1.
Пытаясь как можно правильнее выговорить ‘’Чжуцзяцзяо’’, купили билеты туда на 10-00, обратно на 16-30. Стоимость проезда (вместе с входным билетом в исторический центр города - он там платный) составила 85 RMB на чел.
Несмотря на то, что тут на стадионе находится туристический центр, по-английски тут мало говорят и плохо. Мы вначале сели не в тот автобус - там порядочная путаница. Водитель на входе, ничтожно сумняшеся, оторвал корешки билетов, даже не глядя куда они. Когда в салоне выяснилось, что автобус неправильный, до отхода оставалось минут 5 времени.
Нужный нам автобус мы нашли, но водитель отказался нас пускать, показывая на оторванные билеты! По автобусной площадке бегало несколько молодых китайцев, которые руководили погрузкой. Поймав одного, я буквально за руку привел его к нашему автобусу и как мог объяснил ему ситуацию. Он вроде понял, потому что начал что-то говорить водителю. Водитель сопротивлялся показывая наши оторванные билеты. Оба стали кричать. Мы скромно стояли рядом. Кончилось тем, что водитель махнул рукой нам в салон и мы сели на свои места. Так, хоть и с приключениями, мы отправились в путь:).
С учетом небольших пробок, через час пути мы были на месте (ехать километров 25 на запад от Шанхая). При выходе водитель тыкая в наши билеты, как мог жестами показал, что чтобы в нужное время мы ожидали его на этом же месте. Все поняв и покивав головой, мы отправились в город.
Городок небольшой (особенно по-китайским меркам), население составляет всего 60 тыс., несмотря на весьма солидный возраст - 1700 лет.
2.
Идти до исторической части города от остановки оказалось недалеко - метров 200.
3. Мы заходили по этой схеме с севера
Вообще-то вход на территорию исторического центра платный и составляет 80 RMB. Но у нас он входил в билет это раз, и у нас никто ничего не спросил это два.
Весь исторический центр расположен вдоль каналов, которые куда шире тех, что мы видели в Сучжоу. Полным-полно интернационального развлечения - катания на лодках (нужно же соответствовать статусу Венеции!).
4.
5. Лодочник (гондольер?) ждет клиентов. Цену сейчас не помню, но не дешево.
6. Люди набрались - поехали!
7. Все гондольеры в одинаковых рубашках
8. Вдалеке видна католическая церковь 1863г.
9. Она вблизи
10. Буддистский монастырь Yuanjin
11.
Данная птица сидела и всем говорила Ни-Хао! Китайцы были в полнейшем восторге.
12.
13. Улочки вдоль каналов узкие, поэтому даже относительно небольшое количество туристов создают пробки.
14. Ну есть что-то от Венеции, наверное.
15.
16.
17. Вдоль каналов много кафе
18.
19.
20. Ждут клиентов
21. Фасоль с перчиком
22.
23. Продаются черепашата
24.
25.
26.
Самый известный мост - мост Освобождения (Fangsheng Qiao), 1571г. Название мост получил из-за традици и опускать с него, ради улучшения кармы, в воду рыбу, крабов, креветок и других животных.
27.
28. Он же ближе
29. Стоит чуть отойти с туристически троп - и улицы сразу становятся пустынными
30. Город без прикрас
31.
32.
33.
34.
35. Почтовый ящик с драконом возле почтового отделения Дацин (Daqing Youju), сохранившегося еще со времен династии Цин, 1862г.
36. На многих дверях висят вот такие букетики растений. От злых духов спасаются?:)
На улице вовсю продают вот такие вот печеные свиные рульки.
37.
На этом мой затянувшийся отчет по Китаю подошел к концу. На данный момент - это самый длинный отчет - 33 части. Публикация заняла целый год.
Но на очереди другие страны и города. Все только начинается:).