Итак, потихоньку начнем. Вылетали мы из Москвы совместным рейсом BMI и Трансаэро в 10-05. Все по расписанию, без задержек, и через 4 часа полета мы наконец в аэропорту Хитроу.
Багаж получили быстро, пошли к погранцам. Очередь в окошечки довольно большая, но она общая, двигается быстро. Самих окошек много, у красной линии служащие распределяют людей кому куда - в целом система куда продуманней, чем множество наших отдельных очередей, да и еще с привычкой пограничников вдруг встать, закрыть окошко и уйти куда-нибудь.
Я прошел достаточно быстро. Пограничник лишь поинтересовался, целью моего визита, и знаю ли я, где я буду жить. Ответом на моем ломанном английском, что хочу посмотреть страну, о которой так много читал, а отели давно забронированы, он вполне удовлетворился.
1. Картинка для привлечения внимания:).
Супруге повезло меньше - ее ничего не спрашивали, но вот отпечатки пальцев прошли лишь раза с четвертого:).
Спустились в метро - т.к. это должен был быть оптимальным способом добраться до города по соотношению цена/скорость. Купили два билета до центра города за 9 фунтов. Тут я увидел, что рядом находится стойка информации - отправились туда, взяли бесплатную карту города и заодно купили там недельный проездной на метро по зонам 1-2. Несмотря на то, что в Лондоне мы планировали пробыть лишь 5 дней, проездной себя полностью окупил (я еще в Москве провел маркетинговое исследование - прикинул по деньгам, столько будет стоить проездной, и сколько мы потратим, если будем покупать разовые билеты - оказалось, что даже при наших минимальных передвижениях, стоимость недельного проездного сравнима, поэтому его мы и взяли, стоимость 25.8 фунтов на чел).
Оказалось, что несмотря на то, что купили мы проездной только по зонам 1-2, в него входит и проезд от аэропорта (который находится в зоне 6) до центра. Эх, - сказали мы с сожалением, - а мы уже взяли разовые билеты. Ничего, - ответила девушка на стойке информации, - вы можете сдать их в кассе метро. И действительно, отстояв небольшую очередь в кассу, мы сдали эти билеты и получили свои 9,5 фунтов обратно. Еще один минус московскому метро!
Поезда подземки в Лондоне ходят разных конструкций. К нам на север в West Hampstead ходили вот такие. Сразу становится понятно, почему метро в Лондоне называют Tube (труба). Хотя большая часть пути не в центре проходит по поверхности, а не под землей.
2.
Внутри они тоже разные, но в целом более тесные, чем московские вагоны, хотя толпы народа там наблюдаются лишь в центре и лишь в часы пик. В остальное время почти всегда есть сидячие места. Ну или нам так везло.
3.
По дороге из аэропорта в вагон подсел музыкант и стал на скрипке играть зажигательные ирландские джиги, все это весело комментируя и подпрыгивая в такт:).
Пока добрались до места, пока заселились, настало время обеда. Возле геста нашли небольшую забегаловку и решили взять английскую классику - fish&chips. Стоило это 4,5 фунтов. На большой тарелке, что нам подали, кроме большой жареной рыбы была куча картошки фри и салат. Количество еды такое, что я с трудом одолел одну тарелку. Это к вопросу о дороговизне Лондона…
По поводу английской еды я планирую сделать отдельный пост, там все фотографии на эту тему и покажу:).
К тому времени оставалось уже всего полдня, которые мы решили потрать на осмотр Тауэра.
Для этого вы доехали до станции Tower Hill и вылезли наружу. По левую сторону от выхода из метро можно видеть остатки римской стены первоначальной высоты, которая опоясывала Сити. Собственно римская часть только нижняя - краснокирпичная, верхняя половина надстроена уже в средневековье.
4.
На месте тауэрского холма раньше стояла римская башня, сейчас разбит небольшой парк. На заднем фоне зеленеет шпиль англиканской церкви Всех Cвятых (All Hallows-by-the-Tower). До нее мы так и не дошли. Впервые церковь была основана на римской фундаменте в 675г как саксонское аббатство и долгие годы была известна как All Hallows Barking. В годы войны сильно пострадала от немецких налетов, но в 1957г была восстановлена. Внешние стены сохранились с XVв.
5.
6. Памятник погибшим морякам при Фолклендском конфликте 1982г.
7. В парке находится мемориал, посвященный 24 тысячам погибшим морякам торгового и рыболовного флотов, погибших в 1943-1945гг.
8.
9. Списки погибших
Виднеется неоклассическое здание Trinity House, построенное в 1796г. Сейчас здесь находится штаб-квартира Британского навигационного агентства.
10.
11. Видимо Нептун, раз с трезубцем.
Первоначально Тауэр представлял собой скромную пристройку к юго-восточной стене римского города. Однако уже к концу 1070-х годов, по завершении возведения первоначального Белого Тауэра, он становится наиболее крупной крепостью в Англии.
12. Вид на Тауэр
Замок строился норманнскими каменщиками и окрестными англосаксонскими чернорабочими. Предполагалось, что Тауэр будет защищать речной путь от нападений, но прежде всего, - зрительно возвышаться над городом и защищать правящую норманнскую династию от горожан-англосаксов.
В разное время замок использовался как крепость, однако в определенные исторические периоды служил резиденцией короля и королевским дворцом (последним королем, занимавшим его, был Карл II). Башня служила тюрьмой, казначейством, монетным двором до 1810 года, арсеналом, первой королевской обсерваторией в период правления Карла II и в течение 300 лет - королевским зоопарком, который в 1830 году был переведен в Риджентс-Парк.
11.
Купив билеты (они достаточно дорогие - по 17 фунтов), мы пошли внутрь.
Со времен короля Эдуарда I (1272 - 1307) главный вход в замок со стороны суши пролегал через целый ряд ворот и разводных мостов. Вкладом Эдуарда I в укрепление обороны Тауэра стало строительство внешней стены с двумя главными воротами: сухопутными и речными. Новый тщательно продуманный сухопутный вход из города строился с 1275 по 1281 год и ныне состоит из двух башен: Средней и башни Байворд.
Название "Средняя Башня" происходит от расположения между Башней Байворд и Львиной башней (ныне разрушена).
12.
Пройдя через Среднюю башню, мы попадаем к башне Байворд. Ров между башнями до 1843г был заполнен водой.
Ворота с двумя цилиндрическими башнями сохраняют многие подлинные черты времен Эдуарда I. Бойница в правой части передней стены - подлинная, использовавшаяся для защиты ворот.
13.
14. Герб Империи. Он еще часто нам будет встречаться.
Внутренняя защитная стена и ее 13 башен были пристроены во времена правления Генриха III (1216-1272 годы).
15.
Колокольная башня является второй наиболее старой башней крепости (после Белого Тауэра). Построена она была в 1190х годах. Форма башни предполагает, что башня строилась двумя этапами. На прямоугольное нижнее строение был надстроен круглый верхний этаж.
Вечерний звон (для тушения света и огня) раздается отсюда уже в течение 500 лет, хотя нынешний колокол был установлен лишь в 1651 г.
Во времена Тюдоров, когда на заместителя Констебля была возложена охрана тауэрских узников, Колокольная башня становится местом заключения наиболее важных персон. В 1554 году здесь находилась принцесса Елизавета (будущая королева Елизавета I). Сэр Томас Мор, автор романа "Утопия", был заточен в Колокольную башню 17 апреля 1534 года за отказ признать Генриха VIII главой англиканской церкви вместо Папы Римского.
16.
Сразу за воротами начинается т.н. Водный переулок.
Внешний двор появился в результате расширения Тауэра в 1275-1285 гг. , когда была построена новая оборонительная стена вокруг западной, северной и восточной частей крепости. Стена была укреплена рядом башен, протянувшихся вдоль берега Темзы. До этого все башни внутренней стены стояли на границе берега и реки - отсюда и пошло название Водный переулок.
17. Справа виднеется лестница на внешние стены - взберемся туда.
Здесь находятся ворота Предателей. Ворота получили свое название от того, что через них проходили обвиненные в измене и отправленные на заключение в Тауэр. Для многих из них этот путь стал последним.
В настоящее время въезд со стороны Пристани в Ворота Предателей замурован.
18.
Рядом с Воротами Предателей где-то между 1275 и 1279 гг. была построена Башня Св. Томаса с целью обеспечить Эдуарда I новыми покоями.
В XIII веке первая палата являлась Великой Палатой Короля. Именно здесь находилась личная кровать Короля, небольшая комната, в которой хранился сундук с драгоценностями и уборная.
19.
20.
Во второй палате изначально находился личный зал короля.
21.
22.
23. Мои любимые потолки
В небольшой башенке, которая когда-то выходила на Темзу, а сейчас обращена к пристани и Тауэрскому мосту, находится небольшая молельня.
24.
25. Вид на Тауэрский мост
Внизу можно видеть клетки, в которых живут знаменитые тауэрские вороны. По легенде, если вороны улетят из Тауэра, наступит конец монархии, поэтому на всякий случай им подрезают крылья:). Сейчас их живет там 6 штук. Потеряв свободу, вороны получили право покоиться на маленьком кладбище в садах Тауэра. Сами вороны будут во второй части:).
26.
27. Внизу виден ствол гигантской пушки.
28. Сквозь деревья краснеет здание Новых Оружейных Палат.
29. Продолжаем идти по стенам. Впереди Соляная башня (1240г). При Эдварде I и Елизавете I использовалась как тюрьма.
30. На стенах железные солдаты отбивают нападение врагов
31. В башне есть старый норманнский очаг
32. А также каменный блок с какими астрологическими? символами.
Лестница наверх. Справа заботливо висит канат, за который можно цепляться, кому лестница кажется крутой.
33.
34. Очередная башня - Широкой Стрелы, 1240г. Здесь хранили королевскую одежду, которую метили изображением широкой стрелы. Затем здесь были тюремные камеры.
Большая часть исторической информации бралась с
http://www.londontower.ru/Продолжение следует…