Последнее время становится традицией репортажи о той или иной стране начинать небольшими общими заметками. Сделаю я так и по Криту. Может они будут и банальны.
На острове мы брали машину на прокат. В связи с тем, что это мой первый опыт аренды, ряд впечатлений будет связан с этим:).
1. Много раз видел приклеенные на столбах постеры. Греческого я не знаю, но предполагаю, что это некрологи о тех, кто недавно умер. Кто этим занимается - приход или муниципалитет, я не знаю, но идея хорошая. Как-то она сближает. Кстати, живут греки достаточно много. На местном кладбище наибольший возраст умерших где-то в районе 75-85 лет, бывает и больше. Ну а раньше 65 умирать совсем неприлично.
2. Отношение к русским. Еще до поездки я читал о том, что греки весьма хорошо относятся к русским. Действительно так. Особенно это заметно у людей старшего поколения. Вообще русских на Крите очень много. Продавцы в туристических местах уже начинают говорить на русском. Сам контингент наших сограждан отличается от турецких курортов в лучшую сторону.
3. Вроде бы знакомые слова часто могут иметь другое значение. Трапеза - это банк, просфора - скидка, а эфхаристо - не Евхаристия, а спасибо.
4. Очень много кошек, собаки явно на подчиненных ролях.
5. Звонить в Россию выгоднее всего по таксофону. Карточка Green Card стоит 5 евро и позволяет говорить 1 ч 40 мин. Сравните с ценами на роуминг!
6. Контор по сдаче машин в аренду очень много, в туристических местах бывает они идут целыми рядами.
7. Движение на дорогах вполне нормальное, в Москве водить куда сложнее. Никто не сигналит! Все весьма лояльно относятся, если что не так делаешь на дороге. В Москве несколько пугали горные серпантины, но оказалось все не так страшно, главное не забывать сбрасывать скорость:). Особенно интересно было ездить по второстепенным деревенским грунтовым дорогам, когда с одной стороны скала, с другой обрыв метров в 30 при отсутствии ограждения, и при этом поворот на 160 градусов:).
8. В деревнях улочки очень узкие, часто двум машинам не разойтись, поэтому кому-нибудь приходится сдавать задом до ближайшего расширения дороги.
9. В связи с узостью, в городах многие улицы односторонние. Брал с собой навигатор, поставил IGO с картами Крита - в целом доволен, хотя некоторых дорог он не знает, а в городах часто предлагает поворачивать туда, где поворот запрещен. Да и односторонние дороги он не знает.
10. Такое чувство, что дорожной полиции просто нет. За 4 дня меня не то, что никто не остановил ни разу, так я просто вообще никого не видел.
11. К ПДД греки относятся спокойно: и скорость превышают, и двойную сплошную пересекают, но при этом аварий я ни разу не видел.
12. Второстепенные дороги на карте могут быть как вполне приличными асфальтовыми, так и грунтовками с крупным щебнем, никогда заранее не поймешь.
13. Очень много храмов. Часто они стоят на достаточно большом отдалении от жилья, кто туда ходит непонятно. Вдоль дорог полным-полно небольших часовен. В отличие от наших крестов вдоль дорог, они не обозначают место гибели.
14. Монастыри кажутся безлюдными - в некоторых я не встретил ни души, хотя все храмы были открыты настежь. Хотя понятно, что в сельской местности посредине дня в будни прихожан много и не может быть, но монахи то где все?:)
15. Свечи - сугубо за добровольное пожертвование. Никаких ‘‘ориентировочных сумм’’ я ни разу не видел. Людей возле них тоже никого нет: только икона, свечи и ящичек с прорезью. Вообще, свечи часто ставят не в храмах, а в небольших часовнях на улице, возле церкви.
16. Впервые побывал на греческой службе - непривычно, но красиво. Скамеечки порадовали:). На иконы часто вешают алюминиевые таблички с выбитыми на них рукой, ногой, младенцем и т.д. Судя по всему в благодарность.
17. Оливки разнообразны и хороши. Арбузы сладкие, а вот дыни так себе. Виноград выше всяких похвал.
Вот, как-то так. Заметки субъективны, может где я и ошибаюсь.