Вчера по приглашению чудесного сообщества
mosblog сходила на мультимедийную выставку
"Микеладнжело. Сотворение мира" в центр Artplay.
До этого я уже была там же на "Великих модернистах" и хочу сказать, что в целом это та еще трава, ужасно круто, надеюсь, будет еще.
Выставка устроена следующим образом: сначала посетитель попадает в первый зал, где присутствуют инсталяции в соответствующей стилистике, а также информационные стенды про Микеланджело и Ренессанс в целом. Большая информационная часть посвящена Сикстинской капелле, так как выставка собственно на ней и основана.
Подучив матчасть, посетители проходят в мультимедийный зал, где собственно и находится основная экспозиция. Зал представляет из себя огромное темное помещение, все стены которого - это экраны проекторов. На экраны проецируются не просто картины, выставка интерактивна, фрагменты картин оживают. На полу лежат пуфики, на которых посетителям предлагается расположиться для преобщения к прекрасному. Плюс ко всему показ сопровождается соответствующей музыкой. Впечатление очень, очень отличается от традиционного просмотра картин. Во-первых, собственно, цельных картин нет, есть только фрагменты. Во-вторых, они не статичны, невозможно ходить вокруг в поисках нужного ракурса. При этом есть два момента, которых не будет на обычной выставке:
1. Возможность рассмотреть детали. Все очень крупно, очень близко, можно заметить какие-то нюансы, которых не замечал раньше. Вот я, к примеру, замечала раньше, но здесь убедилась окончательно, что у Микеланджело все, абсолютно все, включая женщин, младенцев, немощных стариков, ангелов и чертей, обладают телами перекаченных культуристов.
2. Ощущение "внутри картины". Громадные проекции со всех сторон, интерактивность картин и саундтрек создают эффект присутствия местами ощутимей, чем в imax. Смотреть, как на тебя надвигается "Страшный суд" под "О Фортуну" Уорфа - это прямо местами страшно.
В целом, мне очень понравилось. Хотя надо иметь ввиду, что на впечатление от работ художника тут очень влияет видение его теми, кто создавал интерактивную выставку. Так, если для меня у Микеланджело всегда были одним из основных моментов яркие краски, которым бы позавидывали и экспрессионисты, здесь авторы выставки развили тему в мрачных тонах: темный фон, инфернальные заставки, цитаты из Ветхого завета - все это, конечно влияет на восприятие. Вот сравните:
В оригинале:
На выставке:
Плюс Уорф. И Бах. И Моцарт. Атмосферности авторам выставки добиться несомненно удалось.
Ну и бонусом. У Микеланджело очень много на картинах указующих перстов и голых мужиков. Было бы странно, если бы их совмещение на выставке ни разу не привело вот к такому: