Итак, ранее мы подробно рассмотрели
детали проектной документации по строительству развязки на пересечении МКАД и проезда Карамзина. Давайте теперь посмотрим какой важной информации в документации нет, ведь важно обращать внимание не только на то о чем говорят, но и на то, о чем пытаются умолчать. В этом посте
1. Не учтены основные предложения жителей, поданные в официальном порядке на предыдущих публичных слушаниях.
Публичные слушания, которые состоятся 30 октября 2012 года в кинотеатре Ханой (начало в 19-00, а регистрация участников открыта с 18-00) - это уже вторые слушания по проекту развязки на пересечении МКАД и проезда Карамзина. Первые публичные слушания проходили в июне 2012 года, и протокол их проведения размещен а официальном
сайте префектуры ЮЗАО. Надо сказать, что в нем есть как записи и выступления в стиле «Развязка нужна» (несколько необычно, что таких «соглашающихся» записей особенно много в самом начале и в самом конце протокола на предварительной экспозиции), так и в стиле «Категорически против» (таких несогласных с проектом было большинство среди поступивших в письменном виде и прозвучавших устных выступлениях на публичных слушаниях). Кстати, есть
видеозапись тех слушаний, желающие могут ее посмотреть и почувствовать нешуточный накал недовольства большинства выступающих.
Надо отметить, что публичные слушания в июне окончились победой жителей Ясенево - по их результатам комиссия заключила что «проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети транспортной развязки на пересечении МКАД и проезда Карамзина не поддержан большинством участников публичных слушаний», и эта же комиссия приняла официальное решение отправить проект планировки на доработку (заключение можно найти
на сайте управы).
И это решение вселяет уверенность об эффективности цивилизованного протеста жителей и необходимости сказать «Мы не согласны с предлагаемым планом строительства». Это решение говорит о том, что власть вынуждена считаться с населением, и мы - каждый из жителей Ясенево - должны высказать свое недовольство и на предстоящих 30 октября слушаниях чтобы наши дома не покрылись серым грязным слоем дорожной пыли (почему так может произойти - читайте ниже).
Вынесенный на повторное обсуждение с жителями проект практически не содержит изменений. По идее, в нем должны быть учтены многочисленные протесты и предложения, которые были высказаны в июне устно, и письменно, и в последующих официально оформленных заявлениях жителей. Получается, что проектировщики и городские власти как бы говорят жителям «мы не желаем изменять проект по вашим предложениям», и оставляют ясеневцам единственный выход - снова отправить проект на доработку (и мы знаем, что выступления и обращения жителей в июне уже привели к этому). И надо снова приходить на общественные слушания, и надо снова писать письма в мэрию и управу округа то тех пор, пока мы не отстоим свое право жить в чистом районе.
2. Нет заключения экологической и санитарной экспертизы предлагаемого проекта.
Хотя в разработке проекта реконструкции принимало участие
НПО "Экология" НИИ Генплана г. Москвы, никакой экологической экспертизы строительства предлагаемой развязки и ее влияния на загрязнение воздуха в документах нет!
На предлагаемой карте лишь есть надпись «Шумозащитный экран» (обратите внимание - только шумозащитный, ни о какой защите от выхлопных газов и речи не идет), и обозначение «Полоса озелениния».
Причем в предлагаемой на рассмотрение жителей документации нет абсолютно никаких подробностей о том, сколько деревьев будет высажено на полосе озеленения, и что будет представлять из себя шумозащитный экран.
Поэтому имеет смысл обратиться к опыту тех районов Москвы и Подмосковья, где похожие реконструкции уже проведены. Вот
реалии строительства Комсомольского проспекта в городе Люберцы: «Строительство нового проспекта затронет и зеленую зону проспекта, а именно 335 дерева и 336 кустарника. Сохраняется из этого лишь 42 дерева и 5 кустарников, остальные попадают под вырубку (275 и 331 соответственно) и под пересадку (18шт). Проектом предусмотрено так называемое компенсационное озеленение, которое будет включать в себя посадку "Ясеня пенсильванского" (36 шт) и более 500 кустарников.» То есть при строительстве вырубают почти все деревья и кустарники вдоль создаваемой дороги, потом 2-3 года строят дорогу, и только после завершения строительства высаживают в 10 (десять!) раз меньше деревьев. Причем деревья эти будут не той высоты и не с той кроной, которую они достигли за 10-15 (а некоторые и за 20-25) лет роста, а деревья будут совсем молодые, «хиленькие», а поэтому неэффективно задерживающие шум, пыль и автомобильные выбросы. С кустарниками, казалось бы, ситуация лучше - по плану в Люберцах их станет больше. Но кустарники по сравнению с деревьями имеют меньшую высоту, и это даже официально прописано в ГОСТ Р 52766-2007 («
Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»): «Высота кустарника должна быть не более 0,8 м». Кустарник такой высоты может защитить от дорожной пыли только собак на прогулке, а вот их хозяева уже будут наслаждаться выхлопами. Наверное, этим проектировщики заботятся и о детях - ведь большая часть детских колясок высотой тоже поменьше 0,8 м.
При всем этом надо учитывать, что нарисованная на карте строительства развязки (смотри рисунок выше) «полоса озеленения» тянется только вдоль части дома по проезду Карамзина 1 и части дома части дома по проезду Карамзина 5. Ни в пояснительной записке, ни в утверждаемой части никаких сведений о ширине «полосы озеленения», планируемом количестве кустарников и деревьев на ней просто нет. Опять же, судя по карте и по опыту строительства других дорог, сначала почти все деревья и кустарники вдоль проектируемой эстакады (начиная от бывшего «Трансвааль парка» на пересечении Ясногорской и Голубинской улице и заканчивая съездом на МКАД) будут вырублены - чтобы строительная техника могла маневрировать и строить дорогу, последующие 2-3 года жители большинства домов по Голубинской и Карамзина будут полностью погружены в жизнь стройки - постоянный шум, выхлопы строительной техники и живущие на территории строительства пришлые рабочие (а без защитной полосы из деревьев шум и выхлопы будут распространяться по всему микрорайону), и только после этого нам высадят кустарники (по госту не более 0,8 метров высотой) и немного деревьев.
Теперь по поводу шумоизоляции. Напомним, в навязываемом, фактически единственном
проекте №3 расстояние от эстакады до жилой застройки составит 18-80 метров. То есть эстакада будет расположена в городской черте в непосредственной близости от жилых домов. Для защиты от шума проектировщики развязки на пересечении МКАД и проезда Карамзина предлагают устроить шумозащитный экран. Опять же в этом отношении, очень показателен опыт Люберец, где строительство эстакады на Комсомольском проекте уже завершено. В Люберцах в проектной документации строительства эстакады шумозащитный экран был (примерно как и в нашем случае), глава города Владимир Ружицкий заверил, что вопрос с шумозащитными экранами на новой эстакаде
будет обязательно решен, после постройки эстакады проведенные Роспотребнадзором шумовые замеры выявили превышение уровня шума, а вот решать проблему шума поручили застройщику - группе компаний ПИК. И вот уже представитель компании ПИК, Ольга Затеева, в устной форме заявляет что шумозащитные экраны в этих местах установить не получится, и жителям даже устно пообещали что в близко расположенных к эстакаде домах заменят стеклопакеты. А вот что
пишут местные жители на сайте Люберец: «Замеры шума проводились (показания завышены),администрация города отписалась,что "да" согласна,очень шумно! Отписались в ЖЭК на замену окон,а оттуда тетя позвонила и сказала"денег на замену окон -нет"». Вполне вероятно, что жителей Ясенево ждет такая же судьба. Получается, что нельзя полагаться на обещания застройщиков, ведь постоянно перекладывая ответственность друг на друга они умудряются годами подвергать жителей вредному влиянию шума.
Кроме того, в выносимых на публичные слушания документах ничего не сказано о том каким будет шумозащитный экран. Казалось бы, что тут думать - экран он и есть экран. Оказывается нет - строительные работы регламентируются ГОСТами, СНИПами, другими отраслевыми документами. И существует ОДМ 218.2.013-2011 «
Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам», выпущенный Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» в 2011 году. В нем подробно описано какие существуют способы шумоизоляции дорог и какие бывают шумозащитные экраны. В частности, есть шумозащитные экраны малой высоты (2 м), средней высоты (2-6 м) и высокие экраны (более 6 метров высотой). Шумозащитные экраны могут быть сделаны из разных материалов, есть даже экраны с поверхностью из абсорбирующих материалов (например, абсорбирующие комбинированные панели из пленки полиэстера на металлическом листе). Кроме того, бывают вертикальные экраны (простой плоский щит), экраны с коленообразной, стрелообразной, эллипсообразной, и еще множеством других форм верхней части экрана. Важным показателем экрана служит требуемое снижение уровня шума, которое в зависимости от всех характеристик экрана может различаться в пять раз! В предлагаемом на общественных слушания проекте реконструкции и во всей документации не сказано ничего, то есть абсолютно ничего, ни об одном из установленных «Росавтодором» показателях шумозащитного экрана!
3. Истинные размеры эстакады - вынесено в отдельный
пост по эстакаде.
Мы расскажем о других «умолчаниях» в предлагаемом проектировщиками и властями проекте в следующем посте, однако уже сейчас понятно что проект неполноценный, недоработанный, и нельзя позволить строить по нему развязку на пересечении МКАД и Карамзина. Это строительство будет угрожать не только жителям домов по проезду Карамзина, но и абсолютно точно - жителям Голубинской и Ясногорской улиц, примыкающих к проектируемой эстакаде и зоне строительства. А если быть честными, то строительство предлагаемой развязки угрожает всем жителям Ясенево - почему это так, рассмотрим подробнее в следующем посте.
Единственный выход не допустить произвола застройщиков - это отправить проект строительства на доработку! Для этого каждый житель Ясенево должен прийти на общественные слушания и оставить запись «Не согласен с предлагаемым проектом», и можно кратко указать с чем именно он не согласен. А после проведения слушаний важно в течение недели написать в произвольной форме обращение и в управу ЮЗАО, и в мэрию против строительства развязки.
Важно: ближайшие слушания пройдут 29 и 30 октября, и 7 ноября. Подробнее о месте и времени проведения слушаний можно прочитать в
этом посте.