Гегемония

Feb 29, 2012 15:50

«Для искусства беспартийность означает принадлежность к господствующей партии», - писал Бертольд Брехт.

А через полвека Умберто Эко напомнил, что человек, который думает, что пишет вне всякого стиля, «как слышит», просто не подозревает о существовании разных стилей, то есть невольно действует в рамках мейнстрима.

Leave a comment

Comments 5

holy_mozart March 1 2012, 12:03:21 UTC
да, так и есть

p.s. как насчет подружиться?

Reply

yatsurenko March 2 2012, 00:21:43 UTC
А зачем? Я редко включаю в список друзей незнакомых людей, меня не интересуют путешествия и фотографии.
Иисус, конечно, объединяет нас, но использование Его имени для раскрутки livejournal'а настораживает .
Пишите, если я действительно могу быть Вам чем-то полезен.

Reply


pechkin March 2 2012, 00:03:28 UTC
чо-то с логикой у Эко, ну, да он шутник-то известный. Отчего это обязательно не подозревает? Так бы ни один новый стиль ни у кого не появился.

То есть, да, большинство своеобычных и составляет, типа, мейнстрим. Но своеобычность как таковая невежества не подразумевает.

Reply

yatsurenko March 2 2012, 00:15:46 UTC
Я привел цитату по памяти, лень было искать. Может, все перепутал, может, это моя мысль.

Reply

yatsurenko March 2 2012, 00:28:17 UTC
На самом деле цитата звучит так: "Когда писатель (и вообще художник) говорит, что, работая, не думал о правилах, это означает только, что он не знал, что знает правила. Ребенок отлично говорит на родном языке, но не мог бы описать его грамматику. Однако грамматик - это не тот, кто единственный знает правила языка. Их превосходно знает, хотя об этом не знает, и ребенок. Грамматик - единственный, кто знает, почему и как знает язык ребенок."

Я сам уже не уверен, говорим ли мы с Эко об одном и том же.

Reply


Leave a comment

Up