Ну был же анекдотичный случай, когда министр ОБРАЗОВАНИЯ Великобритании на встрече со школьниками не смог в уме умножить 8 на 7 :) А зачем, если есть калькулятор? :)
То, что современный обучающийся плохо осваивает мнемотехнику это факт. И это очень плохо. Очень и очень плохо. То, что он же хорошо осваивает технологии поиска информации очень хорошо. С появлением электронных носителей информации её количество прогрессивно увеличилось. Сейчас, что бы получить нужную информацию проще и надёжнее найти её, нежели запомнить. А вот для работы с ней необходимо иметь базовую информацию о способах такой работы. Хотя их тоже можно найти. Жопа наступает когда нет возможности поиска информации. Когда нет в башке, и взять негде. Коллизия разрешима только одним способом. Создание массово доступных легко усваиваемых мнемотехник, и принудительное им обучение. Вот этим и должна заниматься в первую очередь вся педагогическая наука. Начиная с дошкольного и заканчивая высшим образованием.
Зачем недорослям осваивать мнемотехнику, если в их навороченные девайсы влезет стока инфы? То, что Вы предлагаете, правильно... и требует умственных усилий. А это сейчас не модно.
Для взрослого и развитого человека, который сформировал свой интеллектуальный базис. Для подрастающего поколения "интересные штуки" заменяют этот базис. К сожалению.
А что там списывать? Если бы можно было перепоручить кому-то решение конкретного задания или в словаре покопаться, тогда неплохо, а так просто совершенно незачем. Чем выпендриваться с обыском выпускников, куда как проще разрешить пользоваться всем и разработать нормальные задания. Ведь главное - уметь решать задачу, а не помнить частности, мы же не на необитаемом острове.
Интересное решение проблемы, да вот только... если с ЕГЭ проблемы возникают, что-же будет с действительно нормальными заданиями (какие нужны для настоящего экзамена)?
Ну там же в баллах оценка, вряд ли будет совсем ноль. Наскребут десятка два, включив несколько примеров на умножение умение пользоваться калькулятором. ИМХО, менее 60 баллов нынешнего ЕГЭ мало чем от справки отличаются. Там по математике есть задание определить по графику температуры, к примеру, когда была максимальная и минимальная и сколько именно они составляли. Первый класс такое решает. Пусть уж лучше перемножат что-нибудь, хоть какие-то навыки продемонстрируют.
Comments 61
А зачем, если есть калькулятор? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И это очень плохо. Очень и очень плохо.
То, что он же хорошо осваивает технологии поиска информации очень хорошо.
С появлением электронных носителей информации её количество прогрессивно увеличилось.
Сейчас, что бы получить нужную информацию проще и надёжнее найти её, нежели запомнить.
А вот для работы с ней необходимо иметь базовую информацию о способах такой работы.
Хотя их тоже можно найти.
Жопа наступает когда нет возможности поиска информации.
Когда нет в башке, и взять негде.
Коллизия разрешима только одним способом.
Создание массово доступных легко усваиваемых мнемотехник, и принудительное им обучение.
Вот этим и должна заниматься в первую очередь вся педагогическая наука.
Начиная с дошкольного и заканчивая высшим образованием.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Чем выпендриваться с обыском выпускников, куда как проще разрешить пользоваться всем и разработать нормальные задания. Ведь главное - уметь решать задачу, а не помнить частности, мы же не на необитаемом острове.
Reply
Будут целыми школами выпускать со справками?)
Reply
ИМХО, менее 60 баллов нынешнего ЕГЭ мало чем от справки отличаются. Там по математике есть задание определить по графику температуры, к примеру, когда была максимальная и минимальная и сколько именно они составляли. Первый класс такое решает. Пусть уж лучше перемножат что-нибудь, хоть какие-то навыки продемонстрируют.
Reply
Reply
Leave a comment