Судя по тому, что, как на грех, мы с мужем так и не смогли купить билеты на новый фильм о Микеланджело в кинотеатре "Пять звёзд" на Новокузнецкой, Алишер Усманов все же свои деньги хотя бы частично вернёт;-) Нам пришлось ехать на Молодёжную и смотреть там. Такого уже давно не случалось!
Может быть пришло звёздное время не только для выставок живописи, но и для хорошего кино? Создать лёгкий ажиотаж и все, кто стояли в очередях на Серова, Коровина и Поленова побегут смотреть арт-хаус? В самом деле, ведь есть же у нас зрительский потенциал и если огромное количество народа не поленилось отстаивать многчасовые очереди на холоде, то почему бы не шепнуть этим людям, что сейчас очень модно и необходимо смотреть все хорошие некоммерческие картины... Что будет тогда? Думаю, что не только Алишер Усманов не побоиться тогда рискнуть деньгами, но и наше общественное сознание поднимется на несколько уровней! Пусть даже все начнётся с обыконвенного человеческого снобизма - с желания посетить, быть в курсе... Путь к пониманию прекрасного порой может быть очень извилист!
Кстати, каждый кадр фильма - сам по себе художественное полотно эпохи Возрождения. Нет никаких сомнений в подлинности натуры и интерьеров, а также в искренности, с которой играют актеры. 136 минут глубочайшего сопереживания великому мастеру, борьба человека с творческим титаном в одной плоти, две-три бледные тени женских образов, призванных вдохновлять только быстротечной красотой и ни грамма личности. Всепожирающий гений, перемалывающий своим талантом все, что попадает ему под руки и невольно насылающий проклятье на тех, кто был помощью и служил ему вдохновением.
Нелёгкий выбор между воюющими сторонами, как проверка человеческой порядочности. Можно ли поставить вопрос так, что порядочность не всегда уместна, когда на кону стоит то, что имеет вечную ценность? Порядочность Микеланджело уступала место победителю, который даёт самые заманчивые возможности чтобы утолить всепоглащающую жажду творчества. Жажду неутолимую, сводящую с ума и навсегда обрученную с эгоистичным одиночеством гения. Какая разница Делла Ровере или Медичи? Какая разница для Микеланджело тогда, и какая для нас сейчас?
В психологии гения всегда есть что-то от убийственной идеологии фашизма - она не подсчитывает количество жертв на своём пути, она даже не оправдывает себя результатами своих деяний - она просто топчет на своём пути все, что ещё не застыло в камне! А можно ли предъявить за это иск? Например, Пикассо за всех его женщин, кто застрелился, повесился или сошёл с ума? Красота спасёт мир? Нет точной меры, которой можно измерить, что важнее для человечества - жизнь отдельного индивидуума, напоровшегося на безжалостный и губительный гений великого мастера в его повседневной, обыденной жизни или его творения, имеющие вечную ценность??? Не содержится ли насмешка в том, что тот, кто создал пацифисткую "Гернику" был причиной нескольких смертей? Может быть ответ надо искать у великого Данте?
"Знаешь, у меня возникло желание почитать" Божественную комедию" - сказал мне муж по дороге домой. Мне тоже пришла эта мысль в голову!