Очень актуальный в наше время вопрос из области культуры - зачем нужны спектакли по мотивам классических литературных произведений, которые искажают и даже более того, по мнению многих зрителей, коверкают оригинал, паразитируя на его смысле. Почему не придумают свое - недоумевают с негодованием многие.
При этом, даже если послушать ответы самиз авторов, возмущающих умы вольными интерпретациями, которые отмахиваются от нападок зрителей, я никогда не слышала ответ, который бы полностью сформулировал причину моего собственного интереса и таким экранизациям-перевертышам. Именно поэтому я решила сама для себя дать определение почему мне нравятся: Бутусов, Богомолов, Крымов, Диденко, Ледуховский, Коляда и многие другие, которые смело обращаются с классикой.
Отбросив в сторону наши предпочтения, которые касаются личности этих новаторов, я вижу большой смысл в создании таких произведений, потому что именно так мы можем проследить эволюцию мысли и ментальности человечества. Знакомый сюжет получает обратную связь из далёкого прошлого, которое для нас уже трансформировалось в настоящее. Разве можно пройти мимо такой связи времен равнодушно?