у меня была клиентка, дочь которой по огромному конкурсу прошла в стюардессы. я уж и не помню все требования, но помню, что было их много. как бы не два языка ещё, вышка, спортподготовка... они же не только лицо компании и разносчики еды, они обеспечивают безопасность во внештатных ситуациях типа буйных и опасных пассажиров.
Я не говорю, что быть стюардессой легко, про последнее я заключила в два слова "милая и стрессоустойчивая", но мое мнение, все же ведущий инженер по тех обслуживанию более ценный кадр. Но не в финансовом плане, как видим)
Бортпроводников пруд пруди, при необходимости порог требований легко снизить. Я встречала и тех, кто вообще английским на владел, не говоря уже о втором языке (что не требование, а преимущество). По большей части, они все симпатичные и хорошо сложены (но опять же не все). Так что выборка в одну успешную кандидатуру не показательна..
Работа стюардессы - сложнейший труд, требующий серьёзной подготовки, железного здоровья, мгновенной реакции. Среди требований не только высшее образование, знание языков, но ещё и специальная подготовка в плане действий во внештатных ситуациях. Просто потому, что стюардесса отвечает за безопасность людей в небе. И в случае внештатной ситуации будет рисковать своей жизнью для спасения других. Врач (кроме некоторых специальностей) может уйти на пенсию в 60, инженер в 60, стюардесса после 10-ти лет полётов. У Стивена Кинга есть прекрасная цитата: "Он вспомнил, как однажды один пилот сказал ему: «Нам, Брайан, платят сто тысяч долларов в год и больше по одной единственной причине. Они знают, что в карьере почти каждого пилота бывают тридцать или сорок секунд, когда от него будет зависеть все. Нам платят за то, чтобы мы не растерялись, когда эти секунды однажды наступят»." Относится это и к стюардессам.
Я не умаляю их труда, я вполне понимаю, что это не просто разносчики напитков, но и люди, обеспечивающие мою безопасность и спокойствие. Но все же продолжу придерживаться той же линии, что и в стартовом посте.
может, необходимое образование инженеров сопоставляется с некоторой опасностью работы стюардесс? Правда, у пилотов тогда зп должна быть в два раза выше: за опасность и за образование=)
Ну а так да - само по себе наличие образования не особо повышает зарплату в России... Где-то видела пост о том, что на одно и то же предприятие требовались уборщица и научный инженер с примерно одинаковыми окладами.
у пилотов ещё зависит от кол-во часов и класса. И ответственность на пилоте гораздо выше, чем у любой стюардессы. Командир воздушного судна принимает окончательное решение, как на корабле капитан)
Вот у меня в голове пример из последнего абзаца примерно. Добавила ещё апдейт от избытка чувств)
Года 2-3 назад ехала на такси и разговорилась с водителем. Оказалось, раньше он работал в аэропорту. Составлял для пилотов маршруты полета в зависимости от погодных условий. Платили ему 25 т.р. (Екатеринбург). Он долго бадался за повышение зп, но ему предложили +5 тр и он ушел работать таксистом...
Comments 12
Reply
Бортпроводников пруд пруди, при необходимости порог требований легко снизить. Я встречала и тех, кто вообще английским на владел, не говоря уже о втором языке (что не требование, а преимущество). По большей части, они все симпатичные и хорошо сложены (но опять же не все). Так что выборка в одну успешную кандидатуру не показательна..
Reply
Врач (кроме некоторых специальностей) может уйти на пенсию в 60, инженер в 60, стюардесса после 10-ти лет полётов.
У Стивена Кинга есть прекрасная цитата: "Он вспомнил, как однажды один пилот сказал ему: «Нам, Брайан, платят сто тысяч долларов в год и больше по одной единственной причине. Они знают, что в карьере почти каждого пилота бывают тридцать или сорок секунд, когда от него будет зависеть все. Нам платят за то, чтобы мы не растерялись, когда эти секунды однажды наступят»."
Относится это и к стюардессам.
Reply
Reply
Ну а так да - само по себе наличие образования не особо повышает зарплату в России... Где-то видела пост о том, что на одно и то же предприятие требовались уборщица и научный инженер с примерно одинаковыми окладами.
Reply
Вот у меня в голове пример из последнего абзаца примерно. Добавила ещё апдейт от избытка чувств)
Reply
Reply
Иногда таксистом работать выгоднее и проще.
Reply
http://tnenergy.livejournal.com/72835.html
Reply
Вообще работать на передовых морально очень полезно и приподнимает дух)
Reply
Leave a comment