Leave a comment

Comments 12

sunnyhedgehog July 23 2016, 10:45:32 UTC
у меня была клиентка, дочь которой по огромному конкурсу прошла в стюардессы. я уж и не помню все требования, но помню, что было их много. как бы не два языка ещё, вышка, спортподготовка... они же не только лицо компании и разносчики еды, они обеспечивают безопасность во внештатных ситуациях типа буйных и опасных пассажиров.

Reply

yelya_lenuka July 23 2016, 11:01:56 UTC
Я не говорю, что быть стюардессой легко, про последнее я заключила в два слова "милая и стрессоустойчивая", но мое мнение, все же ведущий инженер по тех обслуживанию более ценный кадр. Но не в финансовом плане, как видим)

Бортпроводников пруд пруди, при необходимости порог требований легко снизить. Я встречала и тех, кто вообще английским на владел, не говоря уже о втором языке (что не требование, а преимущество). По большей части, они все симпатичные и хорошо сложены (но опять же не все). Так что выборка в одну успешную кандидатуру не показательна..

Reply


boot_from_cd July 23 2016, 16:38:41 UTC
Работа стюардессы - сложнейший труд, требующий серьёзной подготовки, железного здоровья, мгновенной реакции. Среди требований не только высшее образование, знание языков, но ещё и специальная подготовка в плане действий во внештатных ситуациях. Просто потому, что стюардесса отвечает за безопасность людей в небе. И в случае внештатной ситуации будет рисковать своей жизнью для спасения других.
Врач (кроме некоторых специальностей) может уйти на пенсию в 60, инженер в 60, стюардесса после 10-ти лет полётов.
У Стивена Кинга есть прекрасная цитата: "Он вспомнил, как однажды один пилот сказал ему: «Нам, Брайан, платят сто тысяч долларов в год и больше по одной единственной причине. Они знают, что в карьере почти каждого пилота бывают тридцать или сорок секунд, когда от него будет зависеть все. Нам платят за то, чтобы мы не растерялись, когда эти секунды однажды наступят»."
Относится это и к стюардессам.

Reply

yelya_lenuka July 23 2016, 16:53:56 UTC
Я не умаляю их труда, я вполне понимаю, что это не просто разносчики напитков, но и люди, обеспечивающие мою безопасность и спокойствие. Но все же продолжу придерживаться той же линии, что и в стартовом посте.

Reply

e_rosinka July 23 2016, 20:56:05 UTC
может, необходимое образование инженеров сопоставляется с некоторой опасностью работы стюардесс? Правда, у пилотов тогда зп должна быть в два раза выше: за опасность и за образование=)

Ну а так да - само по себе наличие образования не особо повышает зарплату в России... Где-то видела пост о том, что на одно и то же предприятие требовались уборщица и научный инженер с примерно одинаковыми окладами.

Reply

yelya_lenuka July 23 2016, 21:49:50 UTC
у пилотов ещё зависит от кол-во часов и класса. И ответственность на пилоте гораздо выше, чем у любой стюардессы. Командир воздушного судна принимает окончательное решение, как на корабле капитан)

Вот у меня в голове пример из последнего абзаца примерно. Добавила ещё апдейт от избытка чувств)

Reply


ringringhouse July 24 2016, 08:16:26 UTC
Года 2-3 назад ехала на такси и разговорилась с водителем. Оказалось, раньше он работал в аэропорту. Составлял для пилотов маршруты полета в зависимости от погодных условий. Платили ему 25 т.р. (Екатеринбург). Он долго бадался за повышение зп, но ему предложили +5 тр и он ушел работать таксистом...

Reply

yelya_lenuka July 24 2016, 10:53:06 UTC
Это же крайне мало!

Иногда таксистом работать выгоднее и проще.

Reply


strange_cat July 25 2016, 07:09:08 UTC
Почти офтоп, но про инженеров :)
http://tnenergy.livejournal.com/72835.html

Reply

yelya_lenuka July 25 2016, 07:26:19 UTC
Хорошая история)

Вообще работать на передовых морально очень полезно и приподнимает дух)

Reply


Leave a comment

Up