В предыдущем посте упоминались китайские железные дороги. Почему бы не продолжить тему?
Сразу оговорюсь, что фотографии сделаны на телефон и на видеокамеру, и это подсказывает: выглядит всё паршиво. Но что поделать, они же не для того придуманы.
В КНР ЖД стали для меня главным средством передвижения после автобуса, который в любом китайском городе является основным общественным видом транспорта. И китайцев, похоже, нисколько не колышет, что во многих мегаполисах функционируют удобнейшие метрополитены. Автобус и баста.
Тем не менее, снова про КЖД. В первые сутки пребывания в стране я выяснил, что там водятся быстрые экспрессы и с успехом прокатился на одном из них. Не стану лукавить: расписание я смотрел еще в Москве (есть такой хороший ресурс - travelchinaguide.com, донельзя удобная штука). И я подозревал, что мой поезд, который, как позже выяснилось, в Китае считается за межрегиональную электричку, делающую мало остановок и только в крупных городах, не самый быстрый. Есть и поболее.
Собственно, какие бывают поезда на просторах Поднебесной, сверху вниз по скорости:
1) G (高铁 - Gaotie) - cамый-самый, самая высокая замеченная скорость - примерно 320 км/час
2) C (城 - Cheng) - чуть помедленнее. Воспользоваться им так и не случилось :(
3) D (动 - Dong) - мой любимый-дорогой экспресс, который с завидной регулярностью возил меня в Пекин/из Пекина
4) Z (直 - Zhi) - скоростной поезд с минимумом остановок, почему-то в основном катается по ночам
5) T (特 - Te) - экспресс со скоростью до 140 км/час
6) K (快 - Kuai) - скорый поезд, который мало чем отличается от Т, и, если честно, капитальных отличий не замечал. Возможно, дело в скорости, как говорят некоторые интернет-источники.
Есть также поезд без литер в номере (говорят, это страх и ужас) и несколько с буквами, но они встречаются довольно редко. Ну, это по личному опыту.
Поезда категории G на Южном пекинском вокзале
Прибытие поезда D из Харбина на старый вокзал Чанчуня
Поезда неизвестного происхождения маршрута около станции метро Wudaokou в Пекине (вольный перевод - "перекресток пяти дорог")
Поезд Т на вокзале Пекина до славного города Нанкин, про который отдельная песня
Раз пошла речь про тот день, который я еще не описываю, но с некоторым трепетом вспоминаю, то вот общая панорама платформ на Пекинском вокзале. Фото и так по качеству не очень, а тут еще и ограждающее стекло всё искривило... Печаль и тоска
Нельзя обойтись без фотографии внутреннего устройства поезда. По техническим причинам, а именно моей забывчивости, невнимательности и немного (немного!) глупости, не могу сейчас продемонстрировать салоны сидячих экспрессов и местных плацкартов. Но вот немного от среднестатистического купейника осталось. Вот здесь как раз проявляется местный налёт. В китайских поездах есть специальные "умывальные комнаты" (ну, или просто умывальники болтаются на месте купе проводника, в общем, так сказать, проходе)
Пассажирское купе
И коридор (кстати, замечу: поезд не фирменный и даже не то что бы скорый, а оформлен вполне на уровне - местные стандарты)
На этом краткий экскурс во внешности и внутренности китайских поездов можно и закончить. Чуть позже покажу пару вокзалов и музей КЖД в Пекине. А пока - очередное китайское скоростное чудо японского происхождения (да-да, это типичный японский поезд Синкансэн) прямо перед отправкой в Шанхай