Я тут уже немного на измене про Лидские речи - она не говорит. То есть говорит без перерыва, но понимаю я дай бог пятую часть, и в основном команды. Команды да, она освоила - "дай", "адай", "игай", "надо", "не надо", "на" и так далее... А вот с нормальными словами хуже - она их повторяет один раз и то ли считает усвоенными, то ли отказывается
(
Read more... )
Comments 27
Я хорошо помню ситуацию (наверно летом), после которой мы с Кариной начали обоюдно общаться вербально- ну то есть я стала конкретно прислушиваться вообще ко всему, что она говорит. Я переодевала ее на ночь, достала из ящика слип, одеваю. Ребенок плачет, показывает на ящик рукой, и бормочет "Ва...Вааа...Вааа". Оказалось, из ящика торчит другой слип, на котором нарисованы звериные морды, про которые я ей до этого рассказывала, кто есть кто и чего говорит (Карина при этом молчала обычно). В итгоге мы выяснили, в виду имелась лягушка (ква), и весь спектакль значил "одень, мать, уже любимый комбинезончик со зверями"
Так что слово "котя" вполне может значить и "уберите, гады, от коти пылесос" или еще что-нибудь.
Reply
Но моя бы в такой ситуации встала, пошла, взяла бы слип и принесла его мне - надевай.
Она когда что-то на себе проливает, приходит ко мне, брезгливо оттягивая мокрое двумя пальцами, и сурово смотрит)
Кстати, забыла таки активное слово "я люблю", у Лидка оно есть регулярно и я тоже не уверена, что она понимает точно смысл)
Reply
Reply
Reply
У нас Аринка наоборот сначала вводила в лексикон существительные, называла предметы, а вот глаголы я даже не помню, когда стала употреблять... Но точно позже существительных. И я тоже недоумевала, почему в таком порядке. Но в целом спокойно наблюдала за ее вербальным развитием, главное, чтобы оно было в принципе.
Reply
Спасибо большое) Видимо, просто надо чуточку отпустить ситуацию...)
Reply
Leave a comment