Удивительным образом многие мои тайные и явные желания вдруг исполнились за короткий срок, за год моего 40-летия.
Так, одним из давних-давних желаний был прыжок с парашютом.
Решил сделать себе очередной подарок на день рождения :-)
Приехал на аэродром бодр и уверенно весел. Однако, пока шло долгое инструктирование и отработка основных движений на земле (группировка, последовательность действий, правильная постановка ног при приземлении), нарастало внутреннее напряжение, которое в итоге перешло в беспокойство и в вопрос "А что я здесь делаю и зачем вообще мне это надо? Может, ну его, а?"
Первый прыжок происходит с 3-секундной задержкой. Для того, чтобы в пылу эмоций не сосчитать до трёх слишком быстро или наоборот, слишком медленно, считать надо так: "пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три - кольцо!". После этого дергаем кольцо, потом еще две секунды и даем себе команду "Купол!", смотрим вверх и видим либо раскрывшийся купол, либо... отсутствие его, либо купол, но не раскрывшийся. В двух последних случаях группируемся и вводим запасной парашют.
Каждый парашют имеет паспорт и имя того, кто его уложил
Всё. Идем на борт АН-2
Реально у меня получилось не совсем так.
Прыгали в сильном тумане. Прыжок совершается с высоты 800 м, а уровень облачности - 200 м. Соответственно, когда открылся... эээ как там называется эта маленькая дверь в самолете? - ну, пусть просто дверь, - так вот, когда открылась эта дверь, под нами было просто неподвижное молоко. И прыгать в него совсем не страшно. Только слегка задумался перед выходом, а когда получил легкий толчок в спину "Давай-давай, не задерживай" - оттолкнулся от борта и прыгнул. Прыгнул в молоко. И сразу - тишина (после ревущего "Кукурузника", который сразу стал резко отдаляться от меня). Я как будто не падал, а застыл в этом молоке, только борт самолета всё удаляется-удаляется... Меня сразу после прыжка развернуло лицом к самолету и спиной вниз. Лечу (точнее, падаю) и смотрю на самолет. ТАК! СТОП! НАДО ЖЕ СЧИТАТЬ! Ой! А сколько я так уже лечу? И не пора ли дергать кольцо? Наверно, пора. Сгруппировался и дернул, как учили (или как получилось, не до того уже было). Так. Вроде дернул. Дальше что? А! Купол! Смотрю вверх, а там вдалеке мааааленький такой купол. Думаю, это основной раскрылся или еще стабилизирующий болтается? Но вроде как лечу не быстро, ветер в ушах не свистит, наверно это основной. И тишина вокруг... Только где-то вдалеке звук мотора самолета и еще где-то высоко надо мной от восторга визжит следующий парашютист :-) Потом туман под ногами стал сереть, разорвался и появилась земля. Как у Тарковского в заключительных кадрах Соляриса, только там наоборот, островок в Солярисе скрылся в туман, а у меня - появился. Тут стало немного не по себе, потому что я падал прямо на какого-то приземлившегося парашютиста. Я стал ему кричать, но зря: пролетел далеко за ним и благополучно проскользнув ногами по мокрой траве, завалился на бок, осаживая парашют.
Уже туман успел превратиться в мелкий моросящий дождик и всё стало мокрым: и трава, и кроссовки, а потом и куртка... Но я был уже на земле и мне этот дождь был не важен. Только вот холодно очень. И жрать охота так, что съел бы целого быка!
Это фото внутри самолета того, кто прыгал передо мной
А этот уже летит за мной. Приземлившись, я первым делом достал фотокамеру
Всё. Совершил! Холодный и голодный, с фингалом после вчерашней тренировки, но совершил!
Какое было чувство во время прыжка и падения? Любопытство. Какое было чувство после приземления? Перед самым приземлением - тревожный восторг, а после - легкая досада, что всё закончилось. Чувство приземленности, одним словом :-) Самое восторженное ощущение было в момент отрыва от рампы.
"Говорят, что в момент отрыва от рампы самолета очко десантника способно перекусить лом, однако этого усилия недостаточно для полной герметизации отверстия" - это сказки :-)
Рассказывают, что страшно прыгать во второй раз. Посмотрим :-)
А на третий раз можно будет прыгать уже с 5-секундной задержкой выброса парашюта. Если приехать к десяти утра, то за день можно успеть совершить сразу второй и третий прыжок. Уже пора планировать новые прыжки :-)