по соц.опыту)palasatajaMarch 23 2008, 17:10:14 UTC
как раз в 13 это более вероятно, если по-серьезному. с 10-11 лет дети начинают учиться у сверстников, советоваться, копировать их, перенимать субкультуру. в 13-15 эта "учеба" достигает апогея, потом идет легкий спад. после 20-25 (у кого как) возраст перестает играть роль при выборе "учителя". но, как правило, чем выше айкью, уровень образования и включенности в культуру, тем позже сверстники начинают восприниматься как "учителя". так что, для кого-то и правда в 20 только все начинается)))
Re: по соц.опыту)palasatajaMarch 27 2008, 05:44:55 UTC
ну, в такой полунауке, как социология, очень трудно говорить о научном доказательстве. но эмпирические исследования показывают именно это! наша какая-то тетка (не помню имени) объясняет это так: когда социализация (включение в культуру) примитивная, например, как в деревне (там, чтобы быть "культурным человеком", особенно не нужно ни знаний, ни находчивости), то дети быстрее и раньше начинают ее перенимать у сверстников. а там, где нужно сильно постараться, чтобы "окультуриться" (допустим, среди английский лордов) - дети долго обращаются к старшим, и только потом - к ровесникам. это надо поискать такое исследование, уж не помню где оно было...
я бы тоже не стала ставить жесткие возрастные рамки))) ведь учиться можно не только архитектуре и философии)у меня бывали такие случаи, когда человек, которого я списала как неинтересного для себя, выдавал отличные примеры для подражания. Учил быть более внимательной к близким, улыбнуться в нужный момент, реагировать на окружающих... просто общаясь с другими людьми, замечаешь всякие мелочи, к которым самой мне было бы не придти))) чем старше я становлюсь, тем внимательнее я к окружающим - авось узнаю что-нить полезное))
да ты вообще, душа моя, с каждым годом все больше самосовершенствуешся)
а я поймала себя на жуткой мысли, что если я понимаю, что человек не может меня ничему научить, или если он знает меньше меня, то мне с ним не особо интересно. даже если он мега хороший человек(
Света, лекция отменилася в итоге, да?) хочу с вами походить на лекции всяких расчудесных преподов... а еще я совсем ничего не поняла в той таблице круглых столов и конференций)
Comments 9
с 10-11 лет дети начинают учиться у сверстников, советоваться, копировать их, перенимать субкультуру. в 13-15 эта "учеба" достигает апогея, потом идет легкий спад. после 20-25 (у кого как) возраст перестает играть роль при выборе "учителя".
но, как правило, чем выше айкью, уровень образования и включенности в культуру, тем позже сверстники начинают восприниматься как "учителя". так что, для кого-то и правда в 20 только все начинается)))
Reply
Reply
наша какая-то тетка (не помню имени) объясняет это так: когда социализация (включение в культуру) примитивная, например, как в деревне (там, чтобы быть "культурным человеком", особенно не нужно ни знаний, ни находчивости), то дети быстрее и раньше начинают ее перенимать у сверстников. а там, где нужно сильно постараться, чтобы "окультуриться" (допустим, среди английский лордов) - дети долго обращаются к старшим, и только потом - к ровесникам.
это надо поискать такое исследование, уж не помню где оно было...
Reply
чем старше я становлюсь, тем внимательнее я к окружающим - авось узнаю что-нить полезное))
Reply
а я поймала себя на жуткой мысли, что если я понимаю, что человек не может меня ничему научить, или если он знает меньше меня, то мне с ним не особо интересно. даже если он мега хороший человек(
Reply
Reply
хочу с вами походить на лекции всяких расчудесных преподов...
а еще я совсем ничего не поняла в той таблице круглых столов и конференций)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment