ynd

Christopher Micaud

May 24, 2008 20:06

Первым "клиентом" обещанного обзора будет товарищ Christopher Micaud.


Открываем сайт, и сразу ломимся в раздел Portfolio, подраздел Fashion 1. Смотрим вдумчиво - банально прокликивать картинки нельзя. Теперь ловим себя на мысли (кто не ловит себя, ловите мою мысль =), что техника фотографа такова, что так снять можно практически любую девушку (а не только топ-модель), и выглядеть это будет офигенно. Просто попредставляйте в этом же антураже и свете своих знакомых девушек. Да, на фотках присутствует фотошоп, но раньше него присутствует ОФИГИТЕЛЬНЫЙ визаж - с базой, тоном, аккуратным блеском кожи. Со всеми делами, короче. А дальше, - дальше фотограф использует готовую фактуру по-максимуму. Он пишет по ним светом - по коже, по телу, по композиции. Причем не нужно мистифицировать его работу со светом - он работает им как граммотный столяр стамеской. Т.е. он просто видит весь кадр, очевидно рассматривает его некоторое время, и по мере надобности вносит свет или тень в нужную часть кадра, добавляет или убирает блик на коже и т.п. В этом плане образцово показательный снимок №11, все в том же Fashion 1. Случайный, отраженный в зеркале источник света, который не освещает непосредственно модель или антураж, вдобавок еще и скадрированный наполовину - он полностью уравновешивает композицию, не отвлекая внимания на себя, но при этом задавая ритм снимка, порядок его прочтения. Эту же роль играет настольная лампа в снимке №15, которая, вроде бы, там ни к чему, но она - важный эпизод в истории, которую рассказывает снимок. Не важный штрих, который, тем не менее, все объединяет. Чем мне еще очень понравились эта подборка этого - в ней имеются не только "идеалы", но и вещи "блин, я ведь тоже так могу" - и каждый поймет сам, что ему нужно сделать чтобы "тоже так сделать".

В разделе Fashion 2 раскуриваем работу с ритмом и геометрией - причем, отмечаем то, что даже такого мастера иногда заносит - переигрывает с формой, и снимок "уходит". при этом, другой снимок в том же антураже, "живет" совершенно замечательно. И опять снимок №11, уже из этой подборки меня заставляет вчитываться в композицию, в каждую деталь. Хочется расцеловать стилиста и модель, а также грубо послать деятелей, которые рассказывают про неправильную обрезку кадра. Над обоими разделами Fashion советую задуматься как моделям, так и фотографам - обратите внимание, но то, как модели стоят/сидят/лежат. это очень важно для естественного ощущения снимка, и по своему опыту скажу - очень непросто достигается (у меня с этим все еще большие проблемы). Но про "позы" я тоже обещаю написать дополнительно, на примере других фотографов.

Визажисты медитируют над разделами Beauty 1 и Beauty 2, технически образованные фотографы "качают мышцы" делая reverse engineering световых схем этих разделов. С полной ответственностью заявляю - ничего экстра сложного там нет - многое решается всего тремя источниками света. Но зато как, черт побери, элегантно решается!

К длинному списку восторгов добавлю еще один - есть снимки, которые я не понял, в композицию которых не проник. И может быть, увидев эти снимки оторванными от остального творчества фотографа, кто-то смог бы сказать про него слишком критично. Тут вспоминается хрестоматийный пример про две картины Пикассо ("Петух" и "Наседка с цыплятами"). Пример этот, если коротко, заключается в том, что для того, чтобы иметь право на свой визуальный язык, нужно вначале научится говорить на визуальном языке, понятном большинству. Подробнее об этом еще как нибудь напишу. А возвращаясь к гражданину Micaud'у, поясню: зная, когда человек способен выражать творческую мысль ясным визуальным языком, те вещи смысл и послание которых ты сходу не понял, не становятся хуже или неправильней. Это лишь значит, что ты недотянулся, не понял того что тебе хотели сказать. Еще раз подчеркну - это справедливо лишь тогда, когда автор УМЕЕТ "говорить".

Подводя итог этого обзора, я опять вспоминаю про то, что фотограф - это социальный навык. Ибо большинство кадров - исключительная совокупность обстоятельств - шикарная модель, офигительный макияж, тончайший стиль, и, наконец, замечательное техническое исполнение снимка. И с основной задачей фотографа - зафиксировать этот миг-шедевр - господин Micaud справляется наотлично.

P.S. Будем надеятся, что первый блин вышел не слишком грубым комом. Принимаются замечания по стилю и последовательности изложения, дискуссия уместна. Обещаю совершенствоваться в искусстве печатного изложения своих мыслей.

талант под микроскопом

Previous post Next post
Up