Два источника красоты. Искусство и природа. Счастливы те, кто имеет возможность или желание "припасть" и насладиться. Не менее счастливы те, кому это всё ни к чему. Но последних часто гложет некое подозрение о том, что в жизни своей они недополучают некое благо.
Получилось так, что у меня есть студенты, которые занимаются по индивидуальному учебному плану. Посещение музеев- обязательная часть программы. И удовольствие. С девочками всё понятно. Тем более, что все как на подбор, яркие и творческие личности.
Несколько лет тому назад возникла другая ситуация. Клиент, жёсткий деловой человек попросил о консультации. Вот как это случилось. После моего невинного замечания о живописи, произошёл очень эмоциональный диалог. Клиента моего просто трясло. Он с ненавистью говорил о псевдокультурности своего круга . О том, как модно стало коллекционировать модных художников , обязательно посещать все "нужные" премьеры, ахать и постоянно упоминать модные имена из мира искусств. Я его прекрасно понимаю. Сейчас "культурность" - необходимая часть имиджа. Огромное количество людей от искусства обслуживает эту потребность. Состоятельный человек теперь просто обязан быть тонким ценителем искусства. Не у всех хватит смелости , признать, что никаких эмоций не вызывает у него всё это искюйство". Проще делать вид, что ты образован и вообще "в теме". Человек любит только то, что понимает. В моём личном опыте и специальное образование, и музей- театры с пелёнок, друзья - художники , определённый круг общения. Меня с детства приучили и научили. А если человек из "реального пацана" вырос в "реального мужика", не имея никаких возможностей открывать для себя ИСКУССТВО? Искренние, глазастые и чувствующие люди, всегда сами рано или поздно открывают для себя этот мир. Просто мужчинам намного тяжелее. Часто прекрасные , профессиональные и талантливые искусствоведы до того снобы! Мало того, что в школе всячески от искусства отвращают, попадётся такой эксперт дикому бизнесмену, задавит своим величием, введёт в полное уничижение... Помоги человеку, поделись своим знанием- умением.
Есть прекрасное и точное описание процесса приобщения к искусству. Франсуаза Саган. "...Симон Бежар почувствовал себя неловко. Ему захотелось возразить Ольге, объяснить ей, что он стал новым человеком, готовым страстно, благоговейно и благодарно полюбить всю ту Вселенную, которая, именуясь Искусством, была до того ему не только чуждой, но даже недоступной и, наконец, враждебной, поскольку именно ее призывали его брать в расчет кинокритики. Это Искусство принадлежало тому социальному классу, который он презирал и одновременно намеревался покорить; все эти картины, все эти книги, все эти музыкальные сочинения представляли собой, прежде всего - он знал это, - тленные листки бумаги или тленные полотна, попытки одних людей объяснить абсурд существования, к которому они прикованы цепями, разбиваемыми, чаще всего, другими людьми. И вот уже целый час Симон ощущал себя всепонимающим и эмоционально пробужденным наследником всего этого. Ведь до того он не имел доступа к этому миру. Теперь ему больше не требуются снисходительные поучения всех этих людей, а также сбивчивые и наводящие скуку объяснения Ольги.
Теперь его связывало с Дебюсси нечто вроде тайного, но прочного союза, как если бы они вместе проходили обязательную военную службу или одновременно познали первое любовное разочарование. И больше он никому не позволит встревать между ними."