[Все фотки - превью 800x600, 1024 по ссылке под фото]
В Истрии наконец то наступила хорошая погода и мы решили совершить рывок к Плитвицким озерам - достопримечательность, которую убеждают посмотреть поголовно всех туристов, посещающих Хорватию. Ехать предстояло почти в центральную часть страны, примерно 260 км в одну сторону, расчетное время пути в одну сторону по iGO - 3.5 часа. 7 часов на дорогу не очень воодушевляли, но надо было уже покончить с этим.
Граница полуострова Истра - гора Учка, через которую пробит одноименный тоннель, длиной около пяти километров. На подъезде к этому тоннелю нас ждала грандиозная пробка, в которой мы потеряли еще около часа :(( За проезд через тоннель(всего 5 км!) с нас взяли 28 кун, правда выдали две бутылки воды и карту дорог Хорватии.
Мир по обе стороны горы очень сильно различался, если Истрия, ближе к побережью, фактически плоскогорье с небольшими холмами, на которых стоят деревни или церкви, приближаясь к границе она постепенно начинает приобретать рельеф, то за Учкой это уже абсолютно горная местность, напоминающая весенний Крит, на склонах гор которой сидят дома или целые поселения. Быстро проскочив город Риека мы начали подниматься выше в горы и стали попадать в зону плохой погоды, черноту над горами было заметно издалека, когда мы поднялись до 700 метров шел дождь, температура упала до 12 градусов, по мере спуска с горы дождь ушел, но небо осталось серым и непроницаемым.
iGO прокладывала нам дорогу по платным автобанам, которые очень упрощали наше передвижение, но в конце концов они кончились и мы съехали на проселочную дорогу, ведущую через дикие деревни, в одной
деревне мы увидели дом со следами от снарядов, но как то не успели обдумать этот факт. В целом местость производила гнетущее впечатление и напоминала российскую глубинку - развалившиеся дома, одноколейная железная дорога, разбитый асфальт, стога сена. В одной деревне на столбе сидел аист в гнезде, прямо как в детских книжках. В конце концов дорога привела нас в сосновый бор, стала совсем узкой, машин почти не было, в одном месте поворот был заставлен ритуальными венками. Наконец то мы доехали до озер, поставили машину на платную (!!) парковку ( в лесу то !!! ), заплатили кучу денег за вход (110 кун на человека), и пошли смотреть водопады. Пасмурная погода позволила делать фотки с большими выдержками. Туристов была целая куча, иногда ходили галдящие группы экскурский, приходилось дожидаться, когда они пройдут.
Самый большой водопад Sastavci, низвергающий воду рек Корана и Плитвица с высоты 72 метра
В общей сложности мы гуляли по парку 3 часа и время прошло совершенно незаметно.Как выяснилось, в одном месте туристическая тропинка проходит совсем рядом с дорогой, можно было просто бросить там машину, спуститься через кусты( тропа там уже протоптана ) и не платить за вход. Рекомендую вам воспользоваться этой возможностью и не платить деньги безумно жадным хорватам, если вы когда-нить решите посетить озера :)
Обратно мы решили выбрать другой путь, тк возвращаться по проселку не было никакого желания и мы проложили дорогу до Карловаца. Она оказалась на порядок ровнее, шире и более густонаселена, однако на ней нам 3 раза подряд встретились ментовские засады с радарами!! Каждый раз встречные машины нас предупреждали дальним светом. Центр Карловаца произвел гнетущее впечатление запущенного советского города: черные тепловозы на железной дороге, обшарпанные дома, трубы. Вдоль одной 5 этажки с 3-4 подъездами во всю длинну дома стояла поленница дров!!! По окраинам город больше напоминает коттеджный поселок, однако дома неопрятные и очень многие имеют стены, выщербленные пулями и осколками снарядов.
В конечном итоге мы въехали на автобан А1 и покинули это место. Желания ехать в Загреб уже не возникало :)) Очень большая разница между уютным и ухоженным полуостровом Истрия и материковой, удаленной от побережья частью страны.