(no subject)

Nov 19, 2020 04:41





Понятно, что книга Берешит - это история жертвоприношений (а жертвоприношение призвано что-то или кого-то искупать). Причем как жертвоприношений животных, так и человеческих - фейковых и реальных. История Каина и Авеля замешана на жертвоприношении. Бог приносит в жертву все человечество в потопе, после которого Ноах приносит в жертву как раз животных - чему мы обязаны радуге. Ну, про «жертвоприношение» Ицхака все знают. Но ведь было и жертвоприношение Ишмаэля с Агарью - когда Авраам дважды выгонял ее на мороз, в смысле в пустыню. Было и жертвоприношение Сары, Ривки, Рахели. Про Дину целая глава. А уж вся история Йосефа... И вот как раз про историю Йосефа мне и подумалось - почему в разделе Вайешев история продажи Йосефа в Египет прерывается рассказом о непростых отношениях Йеуды с Тамар? И я понял, в чем дело - следующая за этим история попытки соблазнения Йосефа женой Потифара тоже была отдельным жертвоприношением, искупающим все эти жуткие сексуальные навороты предыдущей главы, где сыновья Йеуды умирают из-за неправильного отношения к сексу, Тамар подстерегает Йеуду, чтобы спать с ним, а тот ее не узнает и все такое прочее. И там, и там герои ходят по краю вполоне физической гибели. Обе истории кончаются хорошо. И нет никаких сомнений (на то есть и в мидрашах намеки, лень сейчас копать), что именно стойкость Йосефа помогла Йеуде сделать свой нелегкий выбор: «Она правее меня». Отсюда пошла и династия, из которой должен выйти Машиах. Отсюда пошло и разделение царств на Йеуду и Йосефа.

Previous post
Up