Итальянское

May 19, 2009 23:34

По свежим следам поездки в Италию.
Приключения русских в Италии ( часть1) Меня всегда пугали дороговизной поездки в Европу. Поэтому одной из целей нашей майской поездки в Италию было потратить как можно меньше денег. Проблема решалась несколькими методами - до Италии добираемся на машине из Москвы, с собой везем по максимуму всякой еды, живем в кемпинге, ограничиваем себя в посещении питейных и увеселительных заведений. Конечной целью был выбран городок Арко на севере Италии. Расположенный на берегу озера Гарда и окруженный южными отрогами Альп, Арко давно заслужил славу негласной скалолазной столицы Европы и мира.
Проблем с получением визы не возникло - нужно лишь аккуратно собрать все требуемые бумажки. Прием документов на визу производится сейчас не в посольстве Италии, а визовом центре по предварительной записи. Выезд из Москвы запланировали в ночь с 29 на 30 мая двумя экипажами. В первом мы - Дмитрий Парамонов ( идейный вдохновитель и организатор), Анна Ротарь (помощник организатора и его тайный советник), Юля Швецова ( коллега организатора по работе) и я - Алексей Савостин, постоянный участник подобных мероприятий. Руководителем второго экипажа был известный альпинист и скалолаз Александр Новиков. В компании с ним ехали Юля Глебова и Ксюха. Наш транспорт оказался загружен под завязку - вещи приходилось распихивать в многочисленные пустоты между парапланом, рюкзаками и коробками с едой. В салоне удалось организовать спальное место, сняв заднее сидение. Кое-как утряслись и поехали. Маршрут наметили в объезд крупных городов, чтобы миновать пробки на дорогах. Окончательным вариантом был маршрут Москва - Минск ( объезд) - Брест - Польша (объезд городов)-Чехия - Германия ( в объезд Мюнхена) - Австрия ( Инсбрук)- Италия ( Арко).В первой половине дня на следующий день были на пограничном пункте в Бресте. Дороги в Беларуси хорошие и платные ( всего за проезд по территории сопредельного государства потрачено 88 рублей). Заправки там редки, поля зеленые, городки и деревеньки чистые и красивые. В целом очень благоприятное впечатление о стране ( из окна автомобиля). Прохождение пограничного контроля заняло пару-тройку часов ( немного, судя по другим рассказам других очевидцев), и вот, мы в Польше. Польша оказалась самым утомительным и сложным участком путешествия. Узкие и плохие дороги, проходящие через мелкие населенные пункты, постоянные пробки и светофоры. Поэтому оказались в пределах Чехии лишь ночью.Утром следующего дня вид за окном изменился. Появились первые отроги Альп, которые становились все выше и выше. Вскоре на солнце заблестели заснеженные вершины. Остановились на заправке и стали ждать еще одну компанию, которая ехала из Мюнхена. Вскоре они подъехали и кавалькада из трех машин тронулась в направлении Арко. В город въехали в районе полудня. Здесь мы разделились. Наша машина отправилась в кемпинг на окраине города ( в 10 минутах пешком от исторической части), другая часть компании поселилась в самом центре в небольшом отеле. В кемпинге у нас был забронирован домик на четырех человек. Две комнаты, кухня и душ с горячей водой. Очень уютно и тихо. Вокруг - сосновый лес, оглашаемый флейтовыми песнями черных дроздов, трелями зябликов и уханьем кольчатых горлиц. На площадках - разноцветные палатки и фургоны. Народу очень много - кто на велосипедах, кто в касках и обвязках. Над кемпингом возвышается стена Колодри, на которой в бинокль отчетливо видны скалолазы, висящие как гроздья винограда. Над городом возвышается отрог горы Колодри, вершина которого увенчана полуразрушенным замком, который и послужил в свое время градообразующим элементом. Под замком как раз и располагается центральная часть города Арко. Далее город вытягивается вниз по долине на несколько километров и выходит на северный берег озера Гарда - одного из крупнейших озер Италии. Высота зеркала воды над уровнем моря - 65 м, окружающие горы, сложенные известняками поднимаются выше 1500-2000 м в виде наклонных пластов, образуя серии куэстовых гряд. Именно этот значительный перепад высот и наличие крутых отвесных участков в сотни метров высотой делает этот регион столь привлекательным для скалолазов, альпинистов, любителей горного велосипеда и параплана. Сильные ветры на озере привлекают сюда виндсерферов и яхтсменов. На многих хребтах выше 1500 м еще лежит снег. Так что поле деятельности для любителей активного отдыха огромно - можно на протяжении нескольких дней полазать на теплых скалах, покататься на лыжах и походить под парусом. И все это в радиусе нескольких километров.

Арко и окрестностиВечером первого решили подняться к замку. От города к нему ведет узкая тропинка, вьющаяся среди оливковых деревьев. Замок сильно разрушен - от основной башни осталось лишь три стены. Зато сверху открывается красивый вид на долину, окружающие хребты, город и озеро Гарда. Спусковая тропинка с горы Колодри выводит прямо в историческую часть города. Поэтому на узких улочкам можно встретить людей с рюкзаками, касками и в системах. Прямо с горы они попадают в кабаки. Тут же разбросано множество магазинчиков, торгующих снаряжением. Цены ниже московских - например скальные тапки La Sportiva Testarossa - стоят 100 евро, комплект из 5 оттяжек можно найти за 35 евро. На майские праздники в Арко собралась довольно большая группа московских скалолазов. Неожиданно для себя встретил там многих, с кем когда-то лазали, но потом долгое время не общались. И вот, вновь встретились на благодатной итальянской земле. Да, мир тесен. Следующий день прошел в ленивых сборах на гору. Есть два пути - можно лезть по стене ( для нас неприемлемо и страааашно!), а можно подняться по виа-феррате. Про via-ferrata (улица из железа) нужно сказать отдельно. Это популярное в альпийских странах развлечение. Суть в том, что сложные участки на тропе провешиваются металлическим тросом. Трос укреплен в скалах на металлических штырях. Точки крепления - каждые 3-5 м. Отвесные участки с невнятным рельефом пробиваются скобами для ног. Для прохождения таких маршрутов нужна скалолазная система с двумя усами самостраховки, двумя карабинами и каска. Идется быстро, только успевай перещелкивать карабины. Если все делать аккуратно, то вполне безопасно. На посещаемых маршрутах иногда собираются целые толпы отдыхающих. Идут целыми семьями, классами и командами. Кто-то тащит собаку в рюкзаке, кто-то ведет под руку престарелого дедушку, кто-то учит маленького сына азам альпинизма. Часто приходится стоять в очереди, ожидая, пока впереди идущие преодолеют сложный участок. Европейцы относятся ко всему с серьезностью, многие идут в скальных тапках (не представляю как), аккуратно вщелкиваясь в трос двумя карабинами ( карабины у них специальные, для феррат. Мы ходили на обычных карабинах). Мы сначала офигели от такого аншлага. Еще снизу увидели целый хвост из людей, тянущийся на гору.Поднялись наверх минут за 30-40. Вершина горы представляла собой слабо наклонную яйлу, сложенную известняком, изъеденным карстом. На вершинной точке стоит крест и небольшая статуя Девы Марии.

Крепость над АркоСпуск с горы не занял много времени и вторую половину дня мы провели в блуждании по многочисленным тропинкам вокруг города. Все тропы тут маркиованы и имеют номер, много указателей с временем пути. Пытались найти еще одну виа-феррату ( в названии которой гордо фигурировала цифра 92° ), но нашли ее лишь вечером, так что тащиться туда не было смысла.
Назавтра был намечен небольшой поход на 2-3 дня с палаткой. Еще в Москве планировали сходить трек в районе Доломито Ди Бренто, но нас отговорил, сославшись на обилие снега в горах ( и правильно сделали, снега действительно было много). Пришлось срочно корректировать планы. Дело в том, что сходить хороший трек в районе Арко очень сложно - все маршруты ходятся за несколько часов. Если объединить несколько троп, то вполне реально придумать себе пешее развлечение на пару дней. Так мы и сделали. Утром, собрав рюкзаки, доехали до местечка Biacessa, откуда пошли по тропе наверх. Тропа шла по сухому лесу из сосен, дубов, буков - в общем типичное средиземноморское растительное сообщество. Вскоре на тропе начали встречаться провешенные участки ( весьма некстати). Интересующая нас виа-феррата оказалась закрыта на профилактику, поэтому пошли другой тропой и вскоре вылезли на место предполагаемой ночевки. Вокруг тусовались непонятные полуголые личности почтенного возраста, поэтому мы поспешили покинуть сие райское место и идти дальше. Вскоре пришлось надевать обвязки и становиться в очередъ - началась очередная виа-феррата. С большим рюкзаком идти по ней менее приятно. «Ключевым» местом был небольшой траверс вдоль отвесной скалы по вбитым в монолит скобам. Вскоре феррата вывела нас на очередную остроконечную вершину, с которой открывался вид на озеро Гарда и город Арко. На озере белыми точками кружились яхты, периодически
выстраиваясь в линию по ветру.

Горы, озеро и яхты С вершины идем дальше. Тропа вьется по карнизам над крутыми скальными склонами. Везде провешены тросы, даже на участках, которые относительно безопасны, на наш взгляд. Вдоль тропы периодически встречаются бухты с новым тросом, мешки с цементом, арматура. За тропами тут следят и обновляют изношенные элементы. Тем временем, мы ищем место ночевки. С этим в местных горах большая проблема - мало ровных горизонтальных площадок, а поверхностной воды нет совсем - все уходит в закарстованные известняки. Тропа переваливает через узкий отрог и спускается вниз. Тут мы решаем осмотреть пещеру, ведущую вглубь хребта. Судя по ее форме, это искусственное сооружение - остаток военных укреплений на австро-итальянской линии фронта Первой мировой. Нужно сказать, что следы окопов, ДОТов и других фортификационных сооружений встречаются тут на каждом шагу. Пещера не окончилась тупиком, как мы предполагали, а сделав крутой поворот и значительно сузившись в диаметре, вывела нас на большую, прикрытую скальным сводом площадку на противоположном склоне. Площадка обрывалась вниз отвесной стеной, а с нее открывался потрясающий вид на озеро и соседнюю остроконечную вершину, посещенную нами двумя часами ранее. К тому же, на полу пещеры была лужа с чистейшей водой, стекающей с потолка и стен. Лучшего места для бивака мы и не могли себе представить! Быстро перекусываем, пьем чай и ставим палатку, хотя времени до темноты еще много.

Вид из пещеры

Романтическая ночевка в пещере. Ночевка прошла без приключений, если не считать некоторой тесноты в палатке. Утром собираемся в дальнейший путь. Возвращаться прежним путем не хотим, поэтому выбираем более длинную обходную тропу. Она ведет вверх по сухим склонам над озером и Арко. Часа через 3 выходим к перевалу, подходы к которому прикрыты мощнейшей системой укреплений, расположенных в несколько ярусов на крутых известняковых склонах.

Остатки австрийских укреплений.С перевала примерно за пару часов доходим до машины. Да уж, особо тут не погуляешь-слишком короткие расстояния!Следующий день был посвящен лазанию в Massone - скалолазном местечке рядом с Арко. Тут множество пробитых скалолазных дорожек от 5 до 8 категории сложности. Особенно популярны простые трассы, на которых собирается основная масса посетителей. Народу примерно столько же, сколько бывает в ДДСе в пятницу вечером. Приезжают целые скалолазные школы. Мы долго ждем, пока освободится простая трасса. Димка провешивает веревку. Моя очередь. Нижняя часть - очень простое лазание по хорошим зацепам, как по лестнице. Дальше скала «ложится», а хорошие ручки сменяются микрорельефом, отполированным до блеска тысячами скалолазов, лазавших трассу до меня. Все скользко и противно. Так и не полез до топа, просто не знал что делать с таким рельефом.

Лазание в Массони. На трассе Паша Добринский.Двух трасс нам вполне хватило - очень жарко, а ждать очереди на очередную «пятерку» желания нет. В соседнем секторе Сашка Новиков и Ко бодают какую-то 7С. Аж смотреть на них страшно... Неа, такого нам не нужно, пойдем-ка мы винца лучше попьем ( в Италии оно дешевое и вкусное). Продолжение следует.

путевые заметки, Италия, Европа

Previous post Next post
Up