10/10
В прошлом году в Мариенбаде (1961), Ален Рене
L'année dernière à Marienbad
Кинематографический портал в нирвану. Магическое, галлюцинаторное кино, которое в некотором роде стало для меня духовным откровением или прозрением.
Пример идеального взаимодействия режиссера Алена Рене, писателя Алена Роб-Грийе и оператора Саши Вьерни. Чистое эстетство, требующее как медитативного состояния, так и некоторого напряжения ума для вхождения.
Не могу подобрать слов, кроме восторженного мычания. Конечно, кино не для всех, потому что "заумное", а сколько-нибудь серьезный критический анализ не обходится без ключевых слов, типа: метанарративы, онеройдный, самосознание и т.д. Люблю такое.
У меня даже не возникло желания выдумывать, что бы могло означать изображенное на экране. Кино, как зеркало, отражало мой внутренний поток мыслей. Хотя читать разнообразные интерпретации загадочных событий фильма - занятие само по себе увлекательное.
Короче, если после смерти есть загробная жизнь и я попаду в ад (или рай), то попрошу чертей отправить меня на бесконечный киносеанс L'année dernière à Marienbad.
9/10
Семь психопатов (2012), Мартин МакДона
Seven Psychopaths
Отличное развлечение для любителя Тарантино и Гая Ричи. Ничего нового, на самом деле: рваный сюжет, множество персонажей, трэш-насилие, саундтрек из плеера Квентина. Остросюжетности не хватило, быстро становится понятно, кто есть кто.
Тем не менее, фильм очень смешной. Для меня один тот факт, что на одном эпизоде я расхохоталась в три часа ночи так, что разбудила домашних, поднимает мгновенно мой внутренний рейтинг. Я крайне редко смеюсь от кино, особенно в одиночестве.
Диалоги изобилуют остротами, которые так и просятся в цитатник на каждый день. Каждый персонаж неповторим и органично вписывается в общую галерею лиц. Какого актёра хочется первым расцеловать, даже не знаю, Сэма Рокуэлла или любимого Кристофера Уокена. И Тома Уэйтса, конечно. Вуди Харрельсон отрабатывает на ура своё традиционное амплуа злобного верзилы. Ну а Колин Фарелл как прототип МакДоны своей минус-энергией уравновешивает весь бедлам.
Кроме того, мне импонирует концовка. Режиссер нашёл свой способ сойти с дорожки тотального уничтожения и утихомириться. Хотя чуть ранее с убедительным юморком прошёлся по Махатме Ганди.
8/10
Анна Каренина (2012), Джо Райт
Anna Karenina
Пришлись по душе заигрывания с театральными подмостками. Получилось декоративно, лубок-аттракцион в иное оформление совсем бы не вписался. Да и Райт\Стоппард сделали историю про людей, которые все как один исполняют навязанные роли, а не живут. И немыслимо, чтобы актеры самовольно покидали сцену во время спектакля или внезапно меняли амплуа.
Кира Найтли как красивая статуэтка вполне понравилась, ей удалось вызвать моё сочувствие. Джуд Лоу-Каренин - хороший, неплоский. Сонм кумушек, типа Рут Уилсон или Эмили Уотсон, восхитителен в вызываемом ими чувства брезгливости. Аарону Тейлор-Джонсону, правда, больше всех не повезло: перекрутили ему инфантильность в образе так, что она противоречит типажу героя-любовника, "мечты любой женщины". Но его незрелость тут важна.
Вообще по второму размышлению, кажется, что фильм-то сплошь про незрелых мужчин. То есть они, конечно, могут быть и властью облачены, и что-то там решать, и лихо скакать на лошади, и в поте лица пахать в поле, но перед Женщиной (или обществом женщин) все как-то неловко пасуют, выглядят мальчиками, но не мужами.
7/10
Крепыш (2012), Мадс Маттисен
Teddy Bear
Дэннис - профессиональный бодибилдер из Копенгагена с телом великана и душой котёнка. В свои 38 лет он живёт с деспотичной матерью, не способной выпустить "птенца" из гнезда, о мире и отношениях имеет весьма наивные представления, и мечтает найти свою любовь в жизни. После того, как его родственник женился на девушке из Таиланда, он так же решает попытать удачу в этой азиатской стране, где, как его уверяют, будет немало женщин, желающих с ним познакомиться.
Милый, симпатичный европейский фильм, неплохо для первого полнометражного дебюта Маттисена. Сделано очень всё спокойно, но с душевностью. Ким Колд точно отрисовывает образ огромного, но неуверенного в себе человека, при этом его персонаж не выглядит неудачником, поскольку в естественной доброте и наивности скрывается его настоящая сила.
Фильм обыгрывает по-новому идею мужественности и отставляет в сторону традиционный идеал мачо с его агрессивностью и напускной сексуальностью. Для любви, дружбы, личностного роста важнее нежность и умение со-чувствовать, а не физическая мощь или игра бицепсами.
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины (2003), Гор Вербински
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006), Гор Вербински
Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest
Пираты Карибского моря: На краю Света (2007), Гор Вербински
Pirates of the Caribbean: At World's End
6/10
Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011), Роб Маршалл
Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides
Случайный марафон по Пиратам. Поняла, что я видимо слишком стара фор зис щит. Хотя помню, что лет в 16 первый фильм мне очень понравился. Сейчас всё кажется раздутой по хронометражу высокобюджетной комедией. Ужимки Джонни Деппа надоедают через полчаса. Хотя как аттракцион по пиратской теме отдельными моментами, бесспорно, увлекателен.
Последняя часть без ключевых героев Найтли и Блума вышла совсем невнятной кутерьмой. Только Китом Ричардсом и запоминается.