Кинозаметки #10 (сентябрь-2014)

Oct 01, 2014 08:31


9/10
Нигде (1997), Грегг Араки / Nowhere

Угар и содомия, школота и апокалиписис, кислотный визуальный ряд и инопланетяне. Я могу полюбить и такую разнузданность.

7/10
Мад (2012), Джефф Николс / Mud

Питаю слабость к фильмам про подростковое взросление, от которых веет приключениями Гекльберри Финна. Миссисипи ощущается как родная. Вместо негра Джима - Мэттью Макконахи, чей переход в новое амплуа меня снова очень порадовал.

Как влюбленный (2012), Аббас Киаростами / Like Someone in Love

Опять начинаю не с того конца знакомство с новым автором, ну да ладно. Сперва очень боялась долгих монтажных кадров с медитативными проездами по токиийским дорогам, но ничего, все-таки втянулась, как раз когда сюжет раскачался. Закрутился этот странный треугольник между девушкой по вызову, клиентом-старичком и её параноидальным бойфрендом. Но более всего впечатлило умение Киаростами показать нечто, передать настрой, не показывая сам субъект события. Рассказывать историю через пробелы, а не слова, говорить полунамеками, играть с отражениями и завесами.

Золушка (1947), Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро


Золушка старая, принц старый, тембр Гарина сопоставим со шкрябаньем пальцем по стеклу. Мальчика-волшебника уже на втором его явлении хочется душить и душить, душить и душить. Если б не было Раневской, захлебнулась бы в сладкоречивой патоке сказочных добряшек. А всё потому, что нет у меня души.
Так-то миленький советский хит.

6/10
Руби Спаркс (2012), Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис / Ruby Sparks

Миф о Пигмалионе на очередной новый лад. Пол Дано играет молодого, но уже гениального, успешного писателя, который в муках творчества порождает девушку мечты. После чего быстро раскрывает свою подростково-мудаческую натуру, обнаружив, что с настоящей женщиной жить совсем не так ванильно, как c manic pixie dream girl. Фильм долго запрягает, потом много необязательного инди-ромкома, потом интересный, жизненный кусок про отношения и вот это желание грубо переделать партнера под свои чаяния. А заканчивается снова слащавой бездуховной ванилькой, чтобы привлечь массового зрителя.

На дороге (2012), Уолтер Саллес / On the Road


Мизогинистичный бадди-роуд-муви, немножко по одноименному роману Керуака, немножко про самого Керуака, немножко про битников. Наркотики и секс прилагаются бонусом. Но всё достаточно прилизанно-конвеционально, пожалуй, кроме попытки подражать слогу Керуака монтажом, нарезанным на рваные куски. Про битничество как-то поверхносто и невразумительно.
Смотреть, на самом деле, было достаточно интересно. Актеры все добротные, голос Сэма Райли изумителен. Даже неизменный похотливый оскал Кристен Стюарт  пришелся тут к месту. Оператор порадовал  американскими пейзажами, саундтрек - бибопом. Но по окончанию просмотра ощущение, что фильм быстро выветрится из памяти.

1990-е, кадр, синематека, 1940-е, 2010-е

Previous post Next post
Up