9/10
Нигде (1997), Грегг Араки / Nowhere
Угар и содомия, школота и апокалиписис, кислотный визуальный ряд и инопланетяне. Я могу полюбить и такую разнузданность.
7/10
Мад (2012), Джефф Николс / Mud
Питаю слабость к фильмам про подростковое взросление, от которых веет приключениями Гекльберри Финна. Миссисипи ощущается как родная. Вместо негра Джима - Мэттью Макконахи, чей переход в новое амплуа меня снова очень порадовал.
Как влюбленный (2012), Аббас Киаростами / Like Someone in Love
Опять начинаю не с того конца знакомство с новым автором, ну да ладно. Сперва очень боялась долгих монтажных кадров с медитативными проездами по токиийским дорогам, но ничего, все-таки втянулась, как раз когда сюжет раскачался. Закрутился этот странный треугольник между девушкой по вызову, клиентом-старичком и её параноидальным бойфрендом. Но более всего впечатлило умение Киаростами показать нечто, передать настрой, не показывая сам субъект события. Рассказывать историю через пробелы, а не слова, говорить полунамеками, играть с отражениями и завесами.
Золушка (1947), Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро
Золушка старая, принц старый, тембр Гарина сопоставим со шкрябаньем пальцем по стеклу. Мальчика-волшебника уже на втором его явлении хочется душить и душить, душить и душить. Если б не было Раневской, захлебнулась бы в сладкоречивой патоке сказочных добряшек. А всё потому, что нет у меня души.
Так-то миленький советский хит.
6/10
Руби Спаркс (2012), Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис / Ruby Sparks
Миф о Пигмалионе на очередной новый лад. Пол Дано играет молодого, но уже гениального, успешного писателя, который в муках творчества порождает девушку мечты. После чего быстро раскрывает свою подростково-мудаческую натуру, обнаружив, что с настоящей женщиной жить совсем не так ванильно, как c manic pixie dream girl. Фильм долго запрягает, потом много необязательного инди-ромкома, потом интересный, жизненный кусок про отношения и вот это желание грубо переделать партнера под свои чаяния. А заканчивается снова слащавой бездуховной ванилькой, чтобы привлечь массового зрителя.
На дороге (2012), Уолтер Саллес / On the Road
Мизогинистичный бадди-роуд-муви, немножко по одноименному роману Керуака, немножко про самого Керуака, немножко про битников. Наркотики и секс прилагаются бонусом. Но всё достаточно прилизанно-конвеционально, пожалуй, кроме попытки подражать слогу Керуака монтажом, нарезанным на рваные куски. Про битничество как-то поверхносто и невразумительно.
Смотреть, на самом деле, было достаточно интересно. Актеры все добротные, голос Сэма Райли изумителен. Даже неизменный похотливый оскал Кристен Стюарт пришелся тут к месту. Оператор порадовал американскими пейзажами, саундтрек - бибопом. Но по окончанию просмотра ощущение, что фильм быстро выветрится из памяти.