Горечь и сладость/Dalkomhan insaeng (2005)

Mar 15, 2017 11:33




В рамках очередной кинорулетки от altereos попытаюсь вспомнить, как набирать буковки и вставлять здесь картинки.
Тематика раунда - корейская новая волна 1999-2010-х гг, когда в Южной Корее кино, телесериалы и поп-музыка приобрели популярность не только у себя дома, но и во всем мире, сформировав мощную и в то же время самобытную индустрию.

Корейских фильмов я видела  немного, в основном фестивального толка: Ким Ки Дука, арт-бытового Хон Сан Су и салонно-изящного Лим Сан Су. Из мейнстрима только Олдбой, да и тот  уже не помню толком. Фильм, который мне достался - Горечь и Сладость (в другом переводе - Горько-сладкая жизнь) режиссера Ким Чжи Уна, практически первым открывает для меня жанровый кинематограф Кореи. И делает это вполне успешно.


Главый герой картины Сон-У (Ли Бён Хон) на протяжении многих лет верно служит господину Кангу (Ким Ён-чхоль), криминальному авторитету. Управляет его дорогим рестораном, решает проблемки с другими кланами. Свою работу исполняет хладнокровно и безупречно, чем заслужил безграничное доверие босса. Уезжая из города, Канг поручает ему проследить за  своей пассией - молоденькой  Хи Су (Щин Мин-а), так как подозревает ее в неверности. И если измена подтвердится - то убить ее вместе с любовником.


Поначалу казалось, что кино будет не более, чем историей любви на криминальном фоне. Но оказалось, что романтическое чувство - хоть и драматургически значимая линия,  экранного времени занимает немного, уступая главному -  жестокому боевику про расплату за ошибки и предательство. Здесь показан мир, который принципиально не знает прощения. Сон-У проявляет слабость прощения под влиянием мимолетных чувств, то ли впервые проявившихся, то ли давно позабытых, но оживших.  "Можно сделать тысячу вещей правильно, но всего одна ошибка всё разрушит" - поучает босс, чтобы затем продемонстрировать всю мощь этого самого разрушения.


И глубже - проблематика жесткой иерархичности общества, наверное, немаловажная в Корее.  В фильме важно почитание старшего, беспрекословное подчинение вышестоящему, даже если тот явным образом не прав.  На одном возрастном и статусном уровне - постоянное соперничество. Босс общается со своим лучшим соратником, как отец с сыном. Но образ "как семья" - кажущийся, и именно разрушение этого образа сильнее всего бьет по главному герою и вызывает жажду мести или бунта.


И еще один слой - начало и конец фильма обрамлены цитатами из буддистских притч, что придает ленте определенную медитативность, закольцованность и сновидческий флёр.


Технически фильм сделан очень добротно и стильно, развитие сюжета динамично и без провисаний в темпоритме. Порадовала парочка  саспенсных сцен, в которых отлично работает монтаж с эффектными  операторскими решениями.


Элегантный Ли Бён Хон слегка напоминает Алена Делона времен полицейских боевиков.


Интересен и характерный второстепенный ансамбль, например, сын председателя Боека с улыбкой Джокера (Хван Джон-мин), или русский бандит (еще и смешной).




Конечно, много кровавого насилия, чем славятся корейцы. В  силу строгих запретов на ношение оружия и, видимо, общеазиатской значимости боевых искусств, огнестрельному оружию часто предпочитается контактное нанесение увечий и изощренное насилие. Иногда смотреть было очень нервительно и неприятно.
Кровь льется обильно, более того, картина пропитана на визуальном уровне кроваво-красным цветом. На контрасте строятся эпизоды с девушкой в мягких желтых, зеленых и голубых цветах. Любопытно, что единственный ярко-красный акцент в ее окружении будет связан с подарком от Сон-У. Так изящно Ким Чжи Ун протягивает ниточки смысла от персонажа к персонажу.




И да, у фильма со вкусовым названием  действительно есть вкус: на экране персонажи то и дело что-то едят. Глядя на картинку, можно представить сладость пироженого, горечь Гиннеса, пряность морских деликатесов, и, конечно, соленый вкус слез и крови.


В итоге, Горько-сладкая жизнь - почти безупречный, стильный азиатский нуар (хотя очаровывает он не сразу), единственным существенным недостатком которого (помимо моих слабых нервов)  можно назвать разве что не вполне реалистичную и раздутую финальную бойню.
8/10

2000-е, кадр, синематека

Previous post Next post
Up