И ещё раз о Сапсанах...

Jun 05, 2023 02:27

Как хорошо известно, на момент военного вторжения РФ на Украину Сименс пребывал в процессе поставки РЖД новой партии Сапсанов (а точнее Velaro RUS по их внутренней номенклатуре). Всего та партия должна была включать 13 новых составов, которые должны были поставлены в дополнение к существующим 16 поездам, произведенным в 2008-2014 годах (о которых ( Read more... )

Москва, ЖД, Петербург

Leave a comment

Comments 39

prool June 5 2023, 06:49:18 UTC

А россия уже оплатила эти Сапсаны?

Reply

yopopov June 5 2023, 17:59:16 UTC
Ну, во-первых, все-таки наверное не Россия, как страна, а лишь РЖД, как компания. При всем микроменеджменте в российской "вертикали власти", такие вопросы все же решаются на уровне перевозчика, а не правительства страны.

Во-вторых, вопрос об оплате интересный, и точного ответа на него я не нашел. Контракт был подписан на 513 млн. евро на поставку 13 составов и ещё на 583 млн. евро на их обслуживание в течение 30 лет по контракту жизненного цикла. Какой был процент предоплаты - мне найти не удалось. Но как правило такие сложные специализированные продукты, как высокоскоростные поезда (которые и продать-то потом никому другому больше нельзя, поскольку они заточены под определенные технические условия заказчика), оплачиваются по принципу "Но деньги вперед!":

Reply


burned_hrum June 5 2023, 07:32:07 UTC

На 146% уверен, что при малейшем послаблении режима санкций эти составы окажутся у РЖД.

Reply

yopopov June 5 2023, 18:04:41 UTC
Вопрос лишь в том, когда это случится и доживут ли эти составы до тех времен. Ведь надо понимать, что любая техника не может просто так стоять на приколе 10 лет или больше и оставаться работоспособной. Особенно такая сложная, как эти высокоскоростные составы. И если кто-то думает, что Запад отменит санкции раньше, то это пожалуй никак, кроме как "маниловщиной", назвать нельзя...

Reply


_zombakhan_ June 5 2023, 10:15:04 UTC
Как только санкции уберут - передадут составы России. А так на территории 1520:
- финнам не подойдут, там переменка
- Латвия и Эстония переходят на переменку на своей сети 1520
- восточная Украина и Крым - тут я просто вежливо промолчу
- Закавказье - там поездов хватает, столько траффика нет

Reply

yopopov June 5 2023, 18:12:03 UTC
Про санкции и их отмену - см. мой комментарий чуть выше.

С остальным соглашусь. Продать их особо некому. По крайней мере в виде "как есть", без переделки под другие виды тока, системы сигнализации и прочие технические требования.

Однако Сименс может пойти на эти расходы и, например, сделать их двухсистемными или переменнотоковыми, чтобы избавиться от этих 5 составов и хоть что-то получить за них вместо их бессрочного хранения. Минимизация убытков и все такое...

Reply

transfer11 June 6 2023, 16:14:35 UTC
>Латвия и Эстония
Про Латвию да, слышал, есть проект электрификации всех ж-д линий Латвии с одновременным переходом на переменку, но насчёт Эстонии - слышу впервые. Да и представляю себе смутно - кому и зачем переводить на переменку чуть более 100 км электрификации, да ещё и при новом подвижном составе, ещё не отработавшем свой ресурс и ориентированном на постоянку и дизельную тягу? Понимаю, что решает здесь ЕС, а не Эстония, однако хотелось бы найти об этом побольше подробностей.

>восточная Украина и Крым
У меня возникла мысль о центральной и западной Украине - удивляюсь, что ещё не попросили эти составы себе в качестве гуманитарной помощи.

Reply

yopopov June 6 2023, 22:10:59 UTC
> но насчёт Эстонии - слышу впервые.

Эстония действительно собирается электрифицировать весь ход на восток от Таллинна до всех границ, и причем собирается делать это на переменном токе. Работы до Тарту уже идут и якобы даже должны завершиться до конца 2024 г. Причем пригородные линии к западу от Таллинна останутся на постоянном токе. Какая-то информация есть вот здесь, но немного.

> У меня возникла мысль о центральной и западной Украине

В центральной и западной Украине в основном переменный ток. Если там и есть островки постояннотоковой электрификации, то явно не для Сапсанов, ни по значимости, ни по протяженности, ни по пассажиропотокам, ни по техническому состоянию.

Reply


Leave a comment

Up