В понедельник в Тбилиси открылась новая станция метро "Государственный университет". Станция находится на западном конце Сабурталинской (зеленой) линии и завершает эту линию на обозримое будущее. Дальше тянуть просто некуда - дальше горы.
Схема. История этой станции весьма терниста. Строительство было начато еще в советские времена, и практически все основные конструкции этой глубокой станции были построены еще в начале 1990-х. А дальше... а дальше у независимой Грузии не было средств на метростроение. На самом деле их и сейчас нет, и единственная причина завершения этого строительства - это заем от Азиатского Банка Развития. Как бы то ни было, но после почти 30-летнего долгостроя станция открыта, линия завершена, и система метрополитена приняла свою окончательную форму на многие годы или даже десятилетия вперед.
Поскольку точная эксплуатационная длина нового перегона достоверно известна, то можно опубликовать и новые эксплуатационные длины линий в Тбилиси:
Ахметели-Варкетильская (Дидубе-Самгорская) линия - 16 станций - 19.613 км
Сабурталинская линия - 7 станций - 7.690 км
ВСЕГО - 23 станции - 27.303 км
Запомните и запишите эти цифры, высечете их в камне, поскольку теперь они очень надолго. Как минимум на десятилетия. До третьей линии я думаю мы уже не доживем. Строительство третьей линии Грузия однозначно не потянет. Да и сделано там было очень немного. Единственное, на что можно рассчитывать в ближайшие десять лет, так это на строительство вторых наклонов и выходов в город на нескольких глубоких станциях в центре Тбилиси. Некоторые из них даже были начаты, но сейчас все стройки давно заброшены и затоплены. Можно только надеяться, что развитие метрополитена на этом не прекратится вовсе, и что эти выходы рано или поздно, но будут достроены.