Решил перепостить в свой журнал коммент оставленный мной в ветке обсуждения. Тема горячо обсуждаемая, накаты идут с одной стороны на другую, но я так и не могу понять, кто мне ответит на вопрос - какова цель
( Read more... )
спор действительно не о чем... согласна со всеми доводами! я вот еще что думаю, дело даже не в системе образования, а в том как его небходимость объясняется самим получающим это самое образование.. для чего? дети в школах проходят кучу правил русского языка, изучают литературу и историю, но выходят на улицу и выглядят как дикари. у них нет осознания для чего все это нужно... (допустим, чтобы потом поступить в университет, но им все равно остаются непонятна необходимость всек курсов и предметов)... особенно когда все это происходит на фоне пропаганды безграмотности и безкультурья со стороны средств массовой информации. тут сколько угодно реформ проводи, ничего не изменишь... думаю, "государству" стоило бы уже подумать о том, как нужно распоряжаться своей властью на благо народа. а народу - как воспитать в себе достойного человека... :)
Правильная постановка. Для начала нужно знать куда собрались прийти. Но есть нюансы различия того, что мы условно обозначили как "западное" и "советское" образование.
Мнение собственное, его и изложу. Западное образование создает высококвалифицированный придаток к конкретному рабочему месту. Западный специалист, как правило более компетентен в своей сфере, чем "советский". Но за это он платит сильнейшим непониманием не только соседних, но даже смежных сфер деятельности.
Про советское образование процитирую своих ВУЗовских преподавателей: "Все знать и запомнить нельзя, это клиника. Мы учим Вас думать и уметь обучаться. Многое из того, что Вы изучаете никогда не встретите в работе. Но если что-то встретится, Вы должны знать где, какие материалы по этому поводу найти, самостоятельно в них вникнуть или освежить знание, и правильно применить. Если будете способны к этому, мы выполнили свою задачу и сделали из Вас настоящих инженеров".
Кстати, советую посмотреть американский фильм "Идиократия", если уже не смотрели. Ссылка в моем посте<
Comments 4
я вот еще что думаю, дело даже не в системе образования, а в том как его небходимость объясняется самим получающим это самое образование.. для чего? дети в школах проходят кучу правил русского языка, изучают литературу и историю, но выходят на улицу и выглядят как дикари. у них нет осознания для чего все это нужно... (допустим, чтобы потом поступить в университет, но им все равно остаются непонятна необходимость всек курсов и предметов)... особенно когда все это происходит на фоне пропаганды безграмотности и безкультурья со стороны средств массовой информации. тут сколько угодно реформ проводи, ничего не изменишь...
думаю, "государству" стоило бы уже подумать о том, как нужно распоряжаться своей властью на благо народа. а народу - как воспитать в себе достойного человека...
:)
Reply
Но есть нюансы различия того, что мы условно обозначили как "западное" и "советское" образование.
Мнение собственное, его и изложу.
Западное образование создает высококвалифицированный придаток к конкретному рабочему месту. Западный специалист, как правило более компетентен в своей сфере, чем "советский". Но за это он платит сильнейшим непониманием не только соседних, но даже смежных сфер деятельности.
Про советское образование процитирую своих ВУЗовских преподавателей: "Все знать и запомнить нельзя, это клиника. Мы учим Вас думать и уметь обучаться. Многое из того, что Вы изучаете никогда не встретите в работе. Но если что-то встретится, Вы должны знать где, какие материалы по этому поводу найти, самостоятельно в них вникнуть или освежить знание, и правильно применить. Если будете способны к этому, мы выполнили свою задачу и сделали из Вас настоящих инженеров".
Кстати, советую посмотреть американский фильм "Идиократия", если уже не смотрели. Ссылка в моем посте<
Reply
Спасибо.
Reply
Reply
Leave a comment