История и художка

Feb 17, 2016 00:52

История, как и художественное произведение, тоже разрабатывается задним числом ( Read more... )

писательское

Leave a comment

Comments 8

mistform February 17 2016, 04:14:22 UTC
Эдмонд Гамильтон и Ли Брэкетт писали о писательских особенностях друг друга, интересно почитать было (в аннотациях к книжкам, в сети не знаю где найти).
Гамильтон писал, что для него было бы чудовищно сложно писать, как Брэкетт - просто с начала до конца, с первой строчки и как пойдет, почти без плана.
Брэкетт тоже писала, что Гамильтон с самого начала знает последнюю строчку своего романа и нацеливается на нее, как ракета, а для нее это совершенно не подходит.
Но Гамильтон посильнее вещи писал в итоге, еще в студенчестве прочитанные "Сокровища багровой луны" вообще навсегда на подкорку отложились.

Reply

alfredbob February 17 2016, 06:49:49 UTC
«Сокровище Громовой Луны», наверное?
А вообще, насколько я знаю, все пишут по-разному. Кто строго по плану, кто -- куда кривая вывезет, кто-то вообще с середины -- придумывают эпизод и приделывают к нему начало и окончание.
Творчество, полагаю, дело такое, плохо алгоритмизируемое...

Reply

mistform February 17 2016, 07:04:58 UTC
Да, точно, "громовой". ^_^

Reply

yoschi February 17 2016, 10:23:48 UTC
Да, случайностей в творчестве предостаточно. Но на их КПД можно влиять. В том числе, правильной постановкой задачи.
Придумать, как герой выберется из колодца гораздо сложней, чем придумать обстоятельства, демонстрирующие преимущества человека-кошки.

Reply


c_o_r_w_i_n February 17 2016, 15:24:08 UTC
а я как раз от завязки пишу. вот случилось такое-то событие (герой, мир). давай-ка посмотрим, чо дальше, к чему это приведет?

Reply

yoschi February 17 2016, 15:42:50 UTC
У меня тоже так бывает. Но если посмотреть на статистику, то такой способ порождает гораздо больше недописанных произведений. Задаёшь сам себе загадку и не можешь её решить.

Тут надо понимать, что я имею в виду. Ключ как раз в герое и мире.
Допустим, у тебя есть завязка "герой очнулся запертым в огромный куб". Если это всё, что тебе известно о мире - то это и есть "писать от начала". То ли придумаешь выход, то ли нет. Даже если вымучаешь что-нибудь, может оказаться скучно и тупо.
А вот если ты знаешь, кто его запер, почему и как этот куб открывается - то это уже практически известная развязка. Ты заполняешь то, что между ними, хоть и не знаешь заранее, каким образом герой всё это выяснит.

Reply

c_o_r_w_i_n February 17 2016, 15:48:11 UTC
не, ну если тебе пришла в голову история, что герой очнулся в кубе, то не обязательно сразу бросаться писать. я сторонник планов))) надо сидеть, крутить в голове, придумывать историю до конца хоть в каком-то приближении. можно не знать финал, но все же понимать, к чему все идет.

Reply


Leave a comment

Up