Очень хороший и очень тонкий вопрос. Попытаюсь воспользоваться своими дилетантскими познаниями в психологии. Ребёнок в этом случае видит "властолюбие" окружающих его взрослых и учится ему. Но из-за того что властолюбие направленно не на кого-то левого, а на него самого, приходится вместо роли руководителя брать на себя роль подчинённого. У него нет возможности учиться принимать решения. И результатом будет подавленная агрессия, когда человек хочет держать ситуацию в руках, но не умеет.
Просто, как мне лично кажется, детсадовский возраст - это не тот возраст, когда пора уже ставить под сомнение слова старших. Человек не может пока еще сам адекватно наметить варианты решений, один из которых надо принять. Взрослый не будет ставить перед собой варианты, условно, "совать или не совать в пасть собаке руку". А ребенок - будет. А последствия могут быть немножко навсегда. Дедушка, конечно, немного зациклен, мог и об успехах каких-нибудь спросить и так далее, тут вопросов нет. Но в этом возрасте нужно как в армии - сделать, как велят, а уж потом спрашивать "а почему?" И вот в зависимости от того, насколько взрослый поощряет это "почему?" и что он на это отвечает, уже делать выводы.
Позиция понятна. Но согласиться с ней не могу. Во-первых, мы сильно переоцениваем свои способности в оценке чужих дел. Ребёнок может тянуть тебя назад, не потому что не хочет идти, а потому что заметил выпавшую из кармана перчатку. Или может вставать из-за стола потому что нужно запить картошку, которой набилось полный рот, а вовсе не потому, что протестует против ужина. То есть, ситуации, когда ребёнок лучше знает, что нужно делать, таки бывают. А взрослые очень часто истолковывают их неправильно и даже не знают об этом. У ребёнка же, в свою очередь, закрепляется искажённое видение мира, будто его мнение ничего не значит, даже если оно самое правильное. Во-вторых, если мой (да и не мой, кстати!) ребёнок соберётся совать руку в пасть собаке, я его оттащу независимо от уровня послушания. Экстраординарные условия требуют эстраординарных мер. В-третьих, чем реже включаешь приказной тон, тем сильнее он действует. То есть, даже с эгоистично-практической стороны заниматься микроменеджментом невыгодно.
Почему послушание? Стандартная модель воспитания не на пустом месте возникла.
Если бы послушание, то твоя "ребячья сущность" этого бы не замечала, а ты вон, дерешься почти.
Так что все к вящей славе Божьей. Такой метод воспитания ставит на свои места будущих пассионария и обывателя. Обыватель - научится слушаться. Пассионарий - бунтовать. И делать это достаточно осторожно и тихо, чтобы не получить по заднице.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Ребенок прямо сейчас у кого учится жить? ^_^
Reply
Попытаюсь воспользоваться своими дилетантскими познаниями в психологии.
Ребёнок в этом случае видит "властолюбие" окружающих его взрослых и учится ему. Но из-за того что властолюбие направленно не на кого-то левого, а на него самого, приходится вместо роли руководителя брать на себя роль подчинённого. У него нет возможности учиться принимать решения.
И результатом будет подавленная агрессия, когда человек хочет держать ситуацию в руках, но не умеет.
Reply
Взрослый не будет ставить перед собой варианты, условно, "совать или не совать в пасть собаке руку". А ребенок - будет. А последствия могут быть немножко навсегда.
Дедушка, конечно, немного зациклен, мог и об успехах каких-нибудь спросить и так далее, тут вопросов нет.
Но в этом возрасте нужно как в армии - сделать, как велят, а уж потом спрашивать "а почему?" И вот в зависимости от того, насколько взрослый поощряет это "почему?" и что он на это отвечает, уже делать выводы.
Reply
Во-первых, мы сильно переоцениваем свои способности в оценке чужих дел. Ребёнок может тянуть тебя назад, не потому что не хочет идти, а потому что заметил выпавшую из кармана перчатку. Или может вставать из-за стола потому что нужно запить картошку, которой набилось полный рот, а вовсе не потому, что протестует против ужина. То есть, ситуации, когда ребёнок лучше знает, что нужно делать, таки бывают. А взрослые очень часто истолковывают их неправильно и даже не знают об этом.
У ребёнка же, в свою очередь, закрепляется искажённое видение мира, будто его мнение ничего не значит, даже если оно самое правильное.
Во-вторых, если мой (да и не мой, кстати!) ребёнок соберётся совать руку в пасть собаке, я его оттащу независимо от уровня послушания. Экстраординарные условия требуют эстраординарных мер.
В-третьих, чем реже включаешь приказной тон, тем сильнее он действует. То есть, даже с эгоистично-практической стороны заниматься микроменеджментом невыгодно.
Reply
Reply
Если бы послушание, то твоя "ребячья сущность" этого бы не замечала, а ты вон, дерешься почти.
Так что все к вящей славе Божьей. Такой метод воспитания ставит на свои места будущих пассионария и обывателя. Обыватель - научится слушаться. Пассионарий - бунтовать. И делать это достаточно осторожно и тихо, чтобы не получить по заднице.
Reply
Reply
А если -добавлю от себя - взрослого "ребёнка" заносит на социальную роль, требующую "родительских" качеств и наоборот - такой бардак начинается...
Увы, обществу без цветовой дифференциации штанов действительно трудновато.
Reply
Leave a comment