Хозяин лесов или тайна пропавшего тракта.

Jun 11, 2010 12:20

Уважаемые френдф и не только, представляю вашему вниманию новую легенду из Пшадско-Папайской аномальной зоны. На этот раз речь в ней пойдет о могущественных дубах, отчаянных казаках и затерянной дороге.




Давным-давно, в незапамятные времена в районе Малого Кавказа поселился Дух. Как его звали и кем он был, этого уже никто не помнит. В те времена на этом месте царила пустота и уныние, не было ни гор, ни рек, ни лесов. К счастью, Дух был из разряда утонченных оптимистов и в первый же день начал бурное созидание своих смелых фантазий. Он так был поглощен свом делом, что не заметил, как года сменяли столетия, а за ними и тысячелетия. И вот в один прекрасный момент Дух понял, что он закончил свою работу. Вокруг возвышались красивые горы, текли прозрачные реки, шумел бескрайний зеленый лес, в котором водились разнообразные дикие животные. Еще долгие годы он наслаждался плодами своей работы, гуляя по звериным тропам и окунаясь в прозрачные реки. Но время богов и духов на Земле заканчивалось, приближалось время людей. Нашему Духу тоже было предписано покинуть свои места, но он так был к ним привязан, что решил пойти на маленькую хитрость. Он выбрал семь дубов, растущих в разных местах Малого Кавказа, наделил их магическими свойствами и наложил охранные заклинания. По своей сути дубы стали бессмертными смотрителями его владений. Они должны были наблюдать за происходящим в течение долгих лет, отведенных человечеству для жизни в этих местах и по истечению этого времени рассказать все Духу.
Под воздействием магии дубы не старели, никто не мог им нанести вред, как в мыслях, так и на деле. Вскоре, местные племена людей обратили внимание на эту удивительную особенность дубов и возвели их в культ своих поклонений. С тех пор на Малом Кавказе все языческие обряды проходили в дубовых рощах.

Дубам не дано было различать добро и зло, они не могли судить по поступкам и не вмешивались в жизнь людей. Но около двух тысяч лет назад, на берегу холодного ручья, возле которого стоял один из самых старых и самых больших дубов, поселился молодой человек. По профессии он был плотник, и за короткий срок смастерил себе небольшой и уютный домик возле дуба. Днем он помогал соседним племенам в строительстве сельхозпостроек, а вечерами придавался размышлениям под кронами величественного дерева.
Через какое-то время он стал замечать, что кто-то отвечает на его мыли и даже старается спорить. Каково же было его удивление, когда он догадался, что это был Дуб. Так, в беседах и спорах они прожили две зимы, но пришло время и молодому человеку покинуть гостеприимные кавказские горы. Распрощавшись с Дубом, парень пошел к морю, а Дуб снова остался один на один с вечностью. Он долго размышлял о добре и зле, старался понять причины человеческих поступков и пока он думал, сам того не заметив, Дуб начал влиять на восприятия людей и окружающие их обстоятельства.
Шапсуги, жившие в то время, в этих местах, начали подмечать, что практически невозможно стало рубить лес в округе, то топоры тупеют, то травмы лесорубы получают, то на старые делянки никак дороги найти не могу. Тоже коснулось и выпаса скотины, в лес она идти не хотела, а если силой выгоняли, то найти ее было уже нельзя. Под новые поля лес никак не выкорчевывался или пилы ломались, или корни деревьев были крепки как камень. Долго бились люди с лесом и в конечном итоге сдались. Новых поселений больше не возникало, а те, которые остались, относились к лесу бережно и с большим уважением. Так продолжалось до тех пор, пока на малом Кавказе не появились казаки.
Казаки были ребятами смелыми и верить в местные суеверия не собирались. А тут и слушок до них дошел из самого Петербурга о том, что матушка Екатерина II может к ним в Екатеринодар в гости пожаловать, здоровье свое подлечить. Стали казаки думать, чем матушку удивить и под самый конец схода один из воевод предложил дорогу прямую построить из Екатеринодара до моря, так чтоб на коня сел и часа за три доскакал. На том и порешили.
Уже через месяц началось строительство тракта от небольшого казачьего укрепления под названием Собероашхское. Строили его капитально, выкладывали плитами и засыпали битым камнем, через каждую речку ставили мост, да не простой, а каменный, чтоб на века. Все шло по графику, пока Собероашхский тракт не подошел к Холодному ручью и безымянному аулу, что на нем стоял. Местные жители сразу же предупредили казаков, что дальнейшее строительство невозможно, так как в этих местах присутствует магическая сила которая помешает строительству, но казаки не прислушались к их словам и продолжили свое грандиозное строительство.
Вот тут то и началось самое интересное. Каждый день у казаков стали происходить необычные происшествия, которые иначе как дьявольскими шутками никто не называл. Издыхали лошади, ломался инструмент, калечились работники, портился провиант, пропадали инженеры, а один из ремесленников под именем Пацюра сошел с ума. Сначала он два дня лежал с горячкой, по началу думали, что подхватил лихорадку, но через пару дней температуру как рукой сняло, но сознание Пацюре так и не вернулось. Неделю он лежал как во сне и под конец седьмого дня, на его лицо упал дубовый листок и в этот момент он пришел в сознание. Взгляд его был ясен, речь разборчива, говорил он не много, но из того, что удалось запомнить, сложилась не радужная картина. С его слов, все беды и напасти на казаков напустил, старый дуб, стоящий у слияния Холодного ручья и реки Пшада. Был он в этих местах незримым смотрителем и охранником, не идущий ни на какие компромиссы с человеком. Так же дуб поведал Пацюре, что дорога никогда не исполнит своего назначения, так как матушка при смерти. И если они все же продолжат ее строительство, то все будет впустую.




Казаки над словами Пацюры посмеялись и всерьез его сказ не восприняли. Как ни странно, но все напасти с этого момента как рукой сняло. Казаки снова воспряли духом и продолжили строительство дороги, проложив капитальный отрезок до слияния Пшады и Папайки. Но 17 ноября 1796 года случилось первое пророчество Дуба - не стало матушки Екатерины, а месяцем позже, после сильных проливных дождей смыло весь участок дороги от Дуба до слияния Пшады и Папайки. Перед самым Новым годом всех казаков со стройки перекинули в крепость Темрюк, так как назревал новый конфликт с турками. Дорога осталась не у дел, и о ней забыли на долгие годы. А через пять лет с Собероашхского укрепления пришла весть, что дорога пропала.
Из Екатеринодара выслали двух писарей, расследовать обстоятельства злоупотребления алкоголя на кордоне, так как в пропажу дороги никто не поверил. Но уже через пару дней, пришло новое донесение из Собероашхской, на этот раз о пропаже писарей и трех казаков их сопровождавших. Новая следственная комиссия подтвердила факт пропажи как дороги, так и казаков, но тщательного расследования не провела. Следствие замяли, местным жителям в лес ходить запретили, а о дороге посоветовали всем забыть. Но в течение года на кордоне пропало еще пять человек, поговаривали, что все они уходили в лес с твердым намерением найти затерявшийся тракт. Что бы пресечь слухи о нечистой силе, Антон Головатый отправил своего доверенного человека провести изучение Собероашхского феномена. Этим человеком был наш старый знакомый Пацюра. С твердым намерением найти причину загадочных исчезновений Пацюра двинулся в сторону исчезнувшего тракта.
«Ибо три дня он ходил по окрестным горам, пока случайно не вышел на большую поляну с дубом старинным и родником чистым. Ибо присев в тени дерева, чтобы отдохнуть, Пацюра обратил внимание на странные письмена, что украшали ствол дуба древнего. Ибо прочитать их не представлялась возможным, но услышал он смысл надписи, как будто кто-то невидимый нашептывал ему на ухо тихонечко. Ибо смысл …(далее неразборчиво)… вышел он на дорогу мощенную, что лежала сквозь лес непролазный. Ибо диковинные вещи он видел вокруг себя. Неизвестные животные ходили по обочине, невиданные растения вплетались в стволы загадочных деревьев, зыбкий туман стелился на дорожное полотно и гробовая тишина стояла вокруг. Ибо сходить с дороги было смерти подобно, так как …(далее неразборчиво)….. к дубу величественному, полнеба заслонявшему. Ибо вели они разговор долгий и не спешный о путях человеческих и поступках людских. И сказал Дуб Пацюре, что дорогу оставит себе, будет использовать ее на свое усмотрение и блудить по ней людей недостойных. Ибо …… (далее неразборчиво)» - эта запись была обнаружена в дорожном дневнике царского картографа Сигизмунда Кузяева, более чем через сто лет после исчезновения казака Пацюры.




В народе поговаривали, что после исчезновения Пацюры больше никакой чертовщины в тех местах не наблюдалось, но и тракта так никто и не нашел, как будто сгинул он раз и на всегда. Только через пол века казаки проложили новую дорогу до слияния Холодного ручья и Папайки, построив на месте старого шапсугского аула хутор Холодный родник.
Дуб продолжал незаметно следить за своими владениями, стараясь уменьшить пагубное влияние человека. Старики рассказывали, что еще до революции в поселке Пшада неожиданно на неделю исчезли все дровосеки. Кто их похитил или куда они ушли, никто не знал. Но однажды по пьяне, один из лесорубов проболтался своей жене об этом необычном происшествии. Мол, никто их и не похищал. Просто шли они на делянку по дороге и неожиданно оказались в неизвестных и диковинных местах. Нутром чуяли, что сворачивать нельзя, иначе смерть. Где-то через час вышли они к огромному дубу, который мысленно с ними общался, взяв обещание с мужиков, что лес рубить без разрешения больше не будут. С тех пор, говорят, между дровосеками и Дубом договор, который нельзя нарушать под страхом смерти.
В свое время, Британское географическое общество, выделило не малые финансовые и научные ресурсы на изучение дубов. Британским ученным удалось выявить всего два дуба из семи, с ярко выраженными задатками интеллекта. Но, всякое инструментальное исследование феномена дубов, не давало никаких положительных результатов. Так же кто-то из ученых высказал предположение, что Собероашхский тракт был перемещен в конгруэнтную реальность, в которой дубы живут параллельно, но доказать эту теорию, к сожалению, не представляется возможным. Были предприняты попытки умышленной провокации дубов, но кроме неприятностей с поломкой рабочего дефендера они ни к чему не привели. Доскональное изучение записей Сигизмунда Кузяева вообще запутало научную общественность Британского географического общества, породив новые вопросы и не дало ответы на старые. Так что на данный момент проект изучения дубов частично заморожен.




Периодически, в лесу возле новой дороги, появляются фрагменты мостов, построенных на Собероашхском тракте. Эти явления довольно редки, и увидеть их считается большой удачей. Так, в районе ВАО есть небольшой участок дороги, где материализуется старый мост на довольно длительное время. Появился он в начале двухтысячных годов и до сих пор еще никуда не пропал. Охотники рассказывали, что до этого последние разы его видели в апреле 1947 года и мае 1983 года. Самое интересное, что всякий раз, когда британские ученые находят силы и время на его исследование, мост бесследно исчезает.




В настоящее время дубы находятся в полном здравии и покое, продолжая блюсти «закон» на вверенных им территориях, жестко реагируя на всякое нелояльное проявление к природе, начиная от мата и заканчивая вырубкой леса.
Как всегда представляю вашему вниманию некоторые фотографии. В заглавии легенды снимок сделанная одним из охотников в мае 1983 года, на ней запечатлен момент появления моста в районе ВАО, за которым безуспешно долгие годы охотятся британские ученые. Следующий рисунок казака Пацюры, сделанный рукой самого Сурикова, после того как старый черкес рассказал ему легенду о Собероашхском тракте. На следующей фотографии запечатлен Дуб контролирующий район ВАО и Папай. Четвертый снимок уникален, на нем можно увидеть разрушенную кладку одного из мостов, периодически появляющихся в нашем измерении. Ну и на последней фотографии Дуб колдун - повелитель Пшадско-Папайской аномальной зоны, с которого все и началось.

Легенды и байки Малого Кавказа, Британские ученые

Previous post Next post
Up