https://yrjonpoika.livejournal.com/377763.htmlhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5192/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5472/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5521/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_6567/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12315/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12536/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_15149/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19923/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20774/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20784/all https://yrjonpoika.livejournal.com/549249.html https://yrjonpoika.livejournal.com/574553.html https://yrjonpoika.livejournal.com/583904.html Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Почему тебя назвали Званкой?
За какие добрые дела?
И кого, светя огнями ярко,
Ты к себе настойчиво звала?
Суета обычная вокзала
День и ночь -- Какой уж тут уют!
Только сколько путников усталых
Здесь находят временный приют...(С)
------------------------------------------------
Деревня Званка Михайловской волости Новоладожского уезда жила вполне себе самостоятельной жизнью вплоть до самого начала предыдущего столетия.
Так уж вышло, что именно в этом время, то бишь в 1901-5 гг. несколько южнее деревушки была проведена новая железная дорога, соединившая село Александровское Рыбацкой волости Санкт-Петербургского уезда одноимённой губернии с губернским градом Вологдой.
Поскольку непосредственно рядом с селом Александровское находилась станция "Обухово" Николаевской железной дороги, то соответственно восточные уезды Петербургской губернии, северо-восточные Новгородской и юго-западные Вологодской получили прямое ЖД сообщение со столицей империи.
Новая станция, открывшаяся в июле 1904 г., получила название "Званка". Хотя даже по прямой расстояние до деревни составляло почти что три версты.
Помимо вокзала (деревянного), были построены и другие здания.
Что характерно, водонапорная башня станции сразу была выполнена из кирпича.
Проект, правда, типовой. Но вполне симпатичный.
С января 1906 г. началось правильное движение, т.е. регулярное сообщение, на всём протяжении трассы между губернскими городами С. и В.
С 1914 г. велось строительство другой железной дороги -- Олонецкой. В январе 1916 г. поезда пошли на Петрозаводск и обратно.
Благодаря этому обстоятельству "Званка" из линейной станции превратилась в узловую. Можно даже сказать, пересадочную.
Вскоре, в 1919 г. проведена линия до Чудова.
В декабре 1933 г. рабочий посёлок Званка был существенно расширен и превращён в новый город -- Волховстрой. В следующем году станцию переименовали в "Волховстрой-I".
В апреле 1940 г. название города опять переиначили. Он стал именоваться ровно так же как и река, которая через него протекает.
Терминал же более не переименовывался. Так до сих пор и называется.
В 1953 г. построен новый вокзал в стиле сталинского ампира. Правда, крайне специфическом его варианте.
В 1965 г. проведена электрификация между станциями "Мга" и "Волховстрой-II". До Ленинграда стало добираться значительно удобнее.
К сожалению, водоёмное сооружение станции было достроено,
Появился ещё один "этаж". Деревянный.
Не шибко эстетично, но зато дёшево и практично. За надёжность не ручаюсь...
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/52291/?mode=view&id=941095 JK. Там же и тогда же:
https://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=4840